|
0 Всего найдено: 26
AlexGMM
Сообщение
09/09/2010 07:06
Копия темы
Позиционирование Любой уважающий себя маркетолог обязательно расскажет о том, что такое позиционирование. Многие полагают, что достаточно что-то заявить о себе и это называют позиционированием. Например, «мы профессионалы». И свято верят в то, что их считают профессионалами. Или «мы делаем быстро». Но на практике оказывается, что позиционирование вдруг не работает. Потом идут далеко идущие выводы о том, что «маркетинг у нас не работает». Хотя есть товарищи, которые начинают перепозиционирование или (модно!) ребрендинг (так и не создав бренд!). Разберу типичные ошибки, в том числе консультантов и разного рода тренеров, активно внедряющих выводы из неправильно прочитанных книг. .....
AlexGMM
Сообщение
09/09/2010 07:06
Копия темы
Ошибка № 1. Позиционирование в голове клиентов и не клиентов, в мозгах. Но никак не в столе у директора или в компьютере умницы-маркетолога. Только то, как вас видят, является позиционированием. Основная масса, максимум, надувает грудь и позиционирует себя как «качка». Чем дольше фирма на рынке, тем сложнее изменить восприятие. Для начинающих фирм, при наличии стратегии (хоть какой-нибудь) для того, чтобы закрепиться в восприятии потребуется от 0,5 до 3 лет в зависимости от сферы бизнеса. Кстати, по жизни закономерность «ты такой, каким тебя видят другие» тоже пригодится. Ошибка № 2. Можно прокачать мозги клиента, в том числе хитрыми методами типа вирусного маркетинга и пиара. Теоретически и зайца можно научить курить. Но нужно ли? Конечно, можно по принципу разных сект и сетевиков «прокачать» мозг. И схема работает. Но если вы торгуете услугами дизайнера сайта или открыли ресторан, никакие технологии «манипулирования» не пройдут. На прокачку мозгов нужно время, чётко организованная и спланированная работа. И то, получится не со всеми. Ошибка № 3. Все люди нас воспримут такими, какими мы себя покажем. Нет. Вы овладеете мозгами только определённого процента людей. И это самое интересное. Ведь себя можно спозиционировать так, что вашими клиентами станет 0,000001 % потенциальных клиентов (с учётом и без того их ограниченного количества в принципе). Ошибка № 4. Позиционирование «от фонаря». Какого только бреда не доводилось видеть. И в «западных» компаниях тоже. Вроде «тефаля», который откровенно доставал своим «думанием о нас». Назовите хоть одну фирму, в которой скажут, что они не думают о клиенте. Всё проще. Первое, есть проблема клиента, есть варианты решения. Какой предлагает вы? Второе, если есть преимущества в том, как решаете проблемы, расскажите. Ошибка № 5. Достаточно себя спозиционировать и пора «стричь купоны». Даже если всё сделать правильно и хорошо, понадобиться время. Для начинающей фирмы это 0,5-3 года. Для тех, кто решил перепозиционировать себя, 1-3 лет, в зависимости от сферы бизнеса и количества ранее наломанных дров. Плюс желание и труд. Вот этого потребуется много. Причём от каждого сотрудника фирмы, от бухгалтера до держащего «пакет акций». В общем, маркетинг не для тех, кому нужны деньги быстро и много. Ошибка № 6. Достаточно себя правильно спозиционировать. Нет, не достаточно. Бизнес это сумма факторов, разнонаправленных и взаимоисключающих друг-друга. Позиционирование это лишь часть стратегии компании, как и отношения (коммуникации) с клиентами. Толку оттого, что вас будут разрывать звонками счастливые клиенты, а в бюджете дыры или с поставщиками постоянные проблемы. Ну, вроде всё. P.S. Книги нужно читать внимательно. Чтобы на практике дров не наломать.
ACTAR
Сообщение
09/09/2010 07:10
Копия темы
Трудно не согласиться. Сегодня читал бриф по неймингу. Позиционирования нет. Как тогда можно ставить задачу копирайтеру?
CraidL
Сообщение
09/09/2010 07:12
Копия темы
Прописные истины в быдло-подаче)? Ой простите, "своим языком", конечно.
Picasso
Сообщение
09/09/2010 08:06
Копия темы
Согласен да. Вот про ребрендинг еще штука такая, заметил я что позабыл то совсем "старый" мтс до яйца, вот это ребрендинг хорош как думаешь? И еще фактор про дыры в бюджете и проблемы с поставщиками да это доставляет. Блин вот почему если я буду открывать свое дело первым делом займусь поиском хорошего менеджера и маркетолога))
Picasso
Сообщение
09/09/2010 08:07
Копия темы
Кстати да, как я понимаю нейминг это ведь по сути отправная точка так?
AlexGMM
Сообщение
09/09/2010 08:17
Копия темы
Ну, по МТС таки наверное оправдало ожидания. Хотя лично для меня МТС так и остался UMC :)
Alexandr_2012
Сообщение
09/09/2010 08:26
Копия темы
И будешь не прав. Хотя это еще не ясно, что за дело.
perro
Сообщение
09/09/2010 09:08
Копия темы
Ещё в бытность продажника меня умиляло когда руководство разных контор распускало хвост "Мы крутая фирма" и пламенная речь на эту тему.. + в офисе вся начинка самая дорогая и современная. И тем не менее, секретари зачастую правильно не умели отвечать по телефону, менеджеры были не в курсе того, что продают, а в случае постпродажных проблем с качеством товара чуть ли не в открытую посылали.
AlexGMM
Сообщение
09/09/2010 09:31
Копия темы
почему? у меня есть знакомые которые появляются в своей фирме раз в месяц, забирают деньги и всё.. Один из них недавно закрыл классный магазин по продаже комптехники.. ребята, которые там работали, открыли свой, правда в другом формате..
perro
Сообщение
09/09/2010 09:34
Копия темы
потому что при наличии 2х контор-конкурентов, к-е предоставляют одинаковые услуги\продукты и находятся в равной степени доступности побеждает та фирма, где сервис лучше а вторая либо меняется, либо загибается..
AlexGMM
Сообщение
09/09/2010 09:37
Копия темы
не всегда.. у нас в городе часть УГ-фирм не только не загнулись, но и процветают.. Потому что 2-3 конкурента недостаточно, + все пользуют те же методы, что и все. А покупатели часто непуганные идиоты и дальше райцентра ничего не видели. Я когда хожу в местные рестораны, то иногда коробит, как подают, как наливают тот же сок, как сервированы столы, какой температуры блюдо..
perro
Сообщение
09/09/2010 09:46
Копия темы
так Вы же сами пишите нет конкурентов с достойным сервисом..
perlina
Сообщение
09/09/2010 11:40
Копия темы
Никак не могу запомнить из какого вы города. На выходных едем туда, теперь точно запомню)
xaoc25
Сообщение
09/09/2010 11:51
Копия темы
Интересно, похоже рождается новое направление науки, " бизнес-психиатрия"
AlexGMM
Сообщение
09/09/2010 12:21
Копия темы
хахахах.. когда-то на собеседовании, чел злобно вертит ручку и дёргает себе волосы в ушах "А как вы с ним (бывшим шефом) работали вместе? Он жеж неадекватный!!"
AlexGMM
Сообщение
09/09/2010 12:22
Копия темы
И не будет) Потому что все работают по одной системе. Я бы хотел, чтобы приехал один мой знакомый и открыл здесь ресторан средней руки. Но он этого не сделает. Проблема в том, что у нас не любят зарабатывать медленные деньги.
perro
Сообщение
09/09/2010 14:15
Копия темы
Проблема ещё глубже работать не любят, просто деньги и побольше это да.
AlexGMM
Сообщение
12/09/2010 12:24
Копия темы
0
Отправная точка это конкретная проблема, которую создаваемый бизнес призван решить (идея решения) |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |