Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 4
Acura Сообщение 14/04/2010 09:32 Копия темы
Есть ли жизнь после взлома? :) О том, как меня взломали, и что из этого вышло, я уже писала тут:
www.free-lance.ru/blogs/v...

Сейчас ситуация более или менее нормализовалась. Аккаунт фрилансера снова мой, и снова здесь хозяйничаю только я!

Вопросами безопасности я озаботилась на самом серьезном уровне. Именно поэтому временно приостановлена работа через данный ресурс.

Хотя объективно моей вины в ситуации нет, тем не менее, я приношу извинения всем пострадавшим от действий этих паршивцев. Разумеется, речь не идет о финансовом возмещении, но если будут нужны какие-нибудь сведения – пишите, помогу чем смогу.

Совет всем – быть внимательными и осторожными при проведении финансовых операций, и при любых сомнениях созваниваться со мной лично! Именно для этого в личных данных указан телефон.
Acura Сообщение 11/04/2010 11:27 Копия темы
WMR на ЯД По курсу 1в1
В наличии 5000
В ICQ или ЛС
Acura Сообщение 07/04/2010 16:11 Копия темы
Что почитать для саморазвития или Настольные книги сетевого копирайтера Может быть, вы пишете тексты за деньги? Может быть, вы даже считаете себя фрилансером?

Рискну даже предположить, что фриланс и карьера свободного копирайтера – это ваш способ зарабатывать себе на жизнь. Как, собственно, и для меня.

А что вы делаете для того, чтобы успешно выдерживать жесткую конкуренцию в мире фриланса, и быть по-настоящему хорошим текстовиком?

Как говорил Сократ – никто не может заниматься ремеслом, которому он хотя бы немного не учился. :)

А копирайтинг – это отдельное ремесло. Такое же, как пошив одежды или плотницкое дело.

Я могу с умилением относиться к дилетантам, которые пытаются хоть чему-то научиться, и готовы впитывать знания от опытных мастеров своего дела. Но я терпеть ненавижу нахальных амбициозных неучей, которые считают, что кто-то должен платить им деньги за некомпетентность, лень и халтуру…

Но это уже совсем другая тема… Я немного отвлеклась :)

Я люблю покупать книги.

Я люблю книжные магазины и ощущения, которые я там испытываю: предвкушение интеллектуального удовольствия, рассеянное внимание опытного книголюба от обилия броских обложек и рекламных плакатов, поиск полезной книги, «хороший улов» найденной новинки, и, как завершение процесса – сама покупка и приятное чувство, что ты приобрела не просто красивую безделицу, а Знание – пока еще неизвестное, но в потенциале намного большее по ценности и полезности, чем небольшая стопка бумаги в ламинированной обложке.

Обещаю больше не писать таких длинных абзацев! :)

Итак, что из всего этого книжного изобилия может помочь начинающему (или даже практикующему) сетевому копирайтеру.

Для начала перечислю те книги, которые обязательно стоит если не иметь под рукой, то хотя бы просто прочесть и составить о них свое мнение (кстати, друзья – библиотеки еще никто не отменял!).


Полезные книги

1. Огилви Д. О рекламе.

Если вы еще не читали эту книгу – прочтите, не пожалеете! Даже если вопросы рекламы и маркетинга вас не слишком интересуют. Как и любую занимательную книгу, ее можно почитать хотя бы для того, чтобы узнать много интересных фактов – например, о том, как развивалось рекламное дело с начала 20 века вплоть до наступления компьютерной эры.

Сама книга помимо воистину бесценных советов от признанного мастера своего дела еще и яркий пример того, как надо писать публицистику. Она написана живым и понятным языком, содержит интересные «говорящие» заголовки разделов, истории «из жизни» и прочие копирайтерские уловки.

Единственный минус издания относится к переводу – к сожалению, знаменитые образцы текстовой рекламы самого автора приведены в оригинале (на английском). Хотя у многих других авторов (даже отечественных) даны ссылки на оригинальные работы Огилви и комментарии к ним. Впрочем, возможно, это связано с юридическими моментами и правами собственности на сами тексты реклам.


2. Нора Галь. Слово живое и мертвое.

Это единственная книга из списка, которой у меня нет в печатном виде. Но я не поленилась – скачала текст из интернета, распечатала на принтере, подшила в папочку и поставила на почетное место на полке.

Товарищи копирайтеры, эта книга того стоит!

Я не буду рассказывать, кто такая Нора Галь и чем она знаменита. Я не буду приводить цитаты из ее книги, хотя они по своей эмоциональной силе и наполненности мало с чем могут сравниться.

Я скажу только вот о чем. Когда я читала «Слово живое и мертвое», мне было стыдно. Стыдно за свое невежество. Стыдно за то, что я считала себя грамотным и образованным человеком. Стыдно за наше школьно-вузовское обучение, насаждающее языковую безграмотность и нелюбовь к живому русскому слову. Теперь я пытаюсь исправиться. Чего и всем желаю.


3. Я. Нильсен, Х. Лоранжер. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов.

У меня имеется экземпляр этой книги издания 2007 года. Многие вещи, которые относятся к дизайну, могут устареть всего за пару лет. Кстати, сам Якоб Нильсен постоянно обновляет свои заметки, издает новые статьи и редактирует старые книги. Но основополагающие моменты удобства для пользователей – «юзабилити»- остаются неизменны.

Копирайтерам будет особенно полезен в главе «Оформление текста: разборчивость и удобство чтения» подраздел «Выбор типа шрифта», и глава «Как писать тексты для веб».

Эту книгу я бы порекомендовала в комплекте с Огилви. Потому что Огилви занимался журнальной рекламой – свою книгу он писал в начале 80-х, когда интернета не было и в помине. Поэтому многие его советы нужно фильтровать через замечания интернетчика Нильсена – про юзабилити, выбор шрифта и оформление текстов. С другой стороны, Нильсен – технарь и «бинарный мозг», а его замечания применимы лишь для написания «текстового наполнения» и мало подходят для создания творческой рекламы.

Разбавьте Огилви Нильсеном – и вы поймете, как писать контент для сайтов.


4. И. Ашманов, А. Иванов. Продвижение сайта в поисковых системах

В этой книге содержатся абсолютно ВСЕ моменты, которые сетевой копирайтер должен знать про поисковую оптимизацию и продвижение сайтов. Книга написана очень просто и понятно даже для неподготовленного читателя, в ней удобное изложение материала и хорошее оформление текста.

Начинающим будет полезен словарь жаргонизмов поисковой оптимизации – для того, чтобы вы могли спокойно переводить с «сеошного» языка на русский, и обратно.

Книга окажет большую услугу тем СЕО-копирайтерам, которым приходится писать тематические тексты про раскрутку сайтов – прочитав её, вы сможете без особого труда написать даже самый специфический текст по СЕО-тематике.

Отдельное спасибо Ашманову и авторам за главу «SEO-копирайтинг». Все главные правила и приемы этой деятельности можно почерпнуть из этой небольшой, но очень полезной главы. Как говорится, золотые слова – ни прибавить, ни убавить!


5. А. Репьев. Мудрый рекламодатель.

Автор этой книги – пионер российского (и даже еще советского!) копирайтинга. Бесценный опыт в рекламном деле, накопленный им за 40 лет практики копирайтером, позволяет ему не только писать остроумные замечания и ценные советы для всех участников рекламного рынка, но еще довольно едко и хлестко критиковать самые распространенные ошибки рекламодателей и создателей рекламы.

По своим убеждениям Репьев является приверженцем рекламного подхода Огилви (хотя бы потому, что он его цитирует чаще, чем остальных). Впрочем, его книгу можно использовать и как отличную подборку цитат на все случаи жизни – их там по нескольку штук на каждой странице.

Книга ориентирована на современный российский рынок, поэтому информацию не нужно как-то дополнительно адаптировать или корректировать. Приятно, что автор не изобретает велосипеды и не пишет о себе, как о «новом гении рекламного дела», он просто обобщает и глубоко анализирует собственный огромный опыт.

В отличие от многих других самопровозглашенных «гуру копирайтинга» – например, шарлатана Джо Витале, книга Репьева заставила меня еще раз подтвердить старую истину: «Здравый смысл и умеренность – прежде всего». Кстати, как-нибудь я напишу, почему мне не понравился Джо Витале ;)

Помимо всего прочего, автор книги преподает бизнес-курсы по маркетингу и рекламе и является основателем «Школы Репьева». Книга вполне убедила меня, что Репьев действительно может научить копирайтеров многим полезным в практическом отношении вещам (не сочтите за рекламу, это мое личное мнение).


6. Робин Вильямс. Дизайн для НЕдизайнеров

Это книга не относится к обязательному списку – скорее, это «внеклассное чтение» для копирайтеров.

Неважно, пишите ли вы тексты для интернета, занимаетесь оформлением служебных записок или просто печатаете объявления для расклейки на стенах – эта книга даст вам множество полезных рекомендаций по оформлению и повышению удобочитаемости текстовых (и не только текстовых) документов.

Для копирайтеров, дизайнеров, секретарей и студентов: здесь есть все, что вы хотели знать о типографике, но боялись спросить! :)


Это далеко не полный перечень моих «рабочих книжек». Просто потому, что далеко не все приобретенные книги оказались полезными и нужными в моем деле. Некоторые оказались «пустышками» в мягких обложках, другие содержали пару здравых идей и большой объем словесного мусора. У меня была идея перечислить «бесполезные» копирайтерские книги, но потом я от нее отказалась – в конце концов, нельзя ставить на книге клеймо, пока ты ее не прочитал. А читать книги все равно надо, и судить о них будете только вы сами.

Желаю вам приятного чтения!
Acura Сообщение 30/03/2010 11:24 Копия темы
О штампах и копирайтерских буднях... Как и любое другое дело, копирайтинг – это соотношение ремесла и творчества.
Соотношение примерно 90:10.

Труд сетевого копирайтера – точно такой же, как и другие виды монотонного умственного труда. Здесь есть своя теория – правила, законы, рабочие приемчики и хитрости, позволяющие с минимальными усилиями получить хоть не блестящий, но вполне сносный результат.

Я не согласна с теми, кто считает написание текстов искусством или способом самовыражения. Ну, хоть убейте меня, но я не пойму – откуда взяться гениальным идеям и небанальным оборотам, если ты пишешь десятый по счету "глубокий рерайт" одного и того же текста на нудную техническую тему? А ведь еще и точный смысл надо сохранить!

Мною замечено, что в повседневной работе ремесленничество и халтура, несомненно, лидируют...

Конечно, даже про рытье котлованов и маркировку арматуры можно написать свежо, задорно и "с огоньком"! НО: тогда работа должна быть единичной, а не поставленной на поток с ограничением по количеству знаков и сроку написания. Да и редко когда требуется выставлять на литературный конкурс примитивные СЕО-тексты. Их задача – быть грамотными, содержательными, и, по возможности, иметь хотя бы небольшой шанс быть прочтенными кем-либо, кроме поисковых роботов...

И это подводит нас к проблеме копирайтерских клише и штампов.

Все знают, что штампы – это плохо! Штампы не любят читатели за их тошнотворность, их не любит Яндекс и программы проверки уникальности. Штампы появляются тогда, когда копирайтер плохо подготовился к работе – не изучил тему, не почитал дополнительного материала, когда у него узенький кругозор и слабоватый словарный запас... А если копирайтер хороший – это еще признак того, что у него не было времени провести подготовительную работу.

Итак – моя коллекция штампов.
:) Грешна, каюсь – некоторые из них частенько появлялись в моих работах...
Но я торжественно обещаю – выгонять этот хлам из своих работ поганым веником! В пределах разумного, разумеется ;)


Копирайтерские штампы

1. Пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь…

2. Закажите у профессионалов/ специалистов…

3. Ремонт в квартире (раскрутка сайтов, покупка компьютера, наращивание ногтей….) – непростое/ответственное дело…

4. Обратитесь к нам, и мы с радостью поможем Вам!

5. Непревзойденное (японское, европейское) качество…

6. Современная техника (технология).

7. Высокое качество по низкой цене.

8. Быстро и качественно

9. Индивидуальный подход (к клиентам)

10. У нас работают профессионалы.

11. Оценить по достоинству.

12. Можно с уверенностью сказать.

13. Атрибут/атмосфера праздника.

14. Предлагаем большой/огромный ассортимент товаров.


Мои способы бороться со штампами

1. Много, много, много ЧИТАТЬ!

И не только периодику вроде глянцевых журналов. И не только специальную литературу. Конечно, учебники и пособия по копирайтингу – это непременно! Но старичок Чехов или даже какой-нибудь модный бестселлер не позволят мозгу засохнуть от нудной теории. После такой книготерапии слова легко льются из головы, язык становится живым и разговорным, а речь сама собой освобождается от канцеляритов.

2. Не писать о том, чего не знаешь. И чему вряд ли сможешь быстро научиться (или хотя бы «нахвататься по верхам»).

Я могу взяться за описания экзотических животных – почитаю информацию, посмотрю на картинки, добавлю собственных эмоций и впечатлений – и быстренько сбацаю пару тыщ знаков. Но я не буду брать срочные заказы про банковское дело или финансовую статистику – извините, это не ко мне.

3. Писать на свежую голову.

Это значит – высыпаться на 100%, и не пить крепкого с вечера, чтобы голова не гудела с утра.

4. Оставлять тексты «вылежаться».

В идеале – собственноручно редактировать тексты надо 2-3 раза с перерывом не меньше суток. Но даже в условиях тотального дедлайна – отвлечься от работы хоть на несколько часов, чтобы потом взглянуть на писанину свежим взглядом.
0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"