![]() |
0 Всего найдено: 5
Acura
Сообщение
30/03/2010 11:24
Копия темы
О штампах и копирайтерских буднях... Как и любое другое дело, копирайтинг это соотношение ремесла и творчества. Соотношение примерно 90:10. Труд сетевого копирайтера точно такой же, как и другие виды монотонного умственного труда. Здесь есть своя теория правила, законы, рабочие приемчики и хитрости, позволяющие с минимальными усилиями получить хоть не блестящий, но вполне сносный результат. Я не согласна с теми, кто считает написание текстов искусством или способом самовыражения. Ну, хоть убейте меня, но я не пойму откуда взяться гениальным идеям и небанальным оборотам, если ты пишешь десятый по счету "глубокий рерайт" одного и того же текста на нудную техническую тему? А ведь еще и точный смысл надо сохранить! Мною замечено, что в повседневной работе ремесленничество и халтура, несомненно, лидируют... Конечно, даже про рытье котлованов и маркировку арматуры можно написать свежо, задорно и "с огоньком"! НО: тогда работа должна быть единичной, а не поставленной на поток с ограничением по количеству знаков и сроку написания. Да и редко когда требуется выставлять на литературный конкурс примитивные СЕО-тексты. Их задача быть грамотными, содержательными, и, по возможности, иметь хотя бы небольшой шанс быть прочтенными кем-либо, кроме поисковых роботов... И это подводит нас к проблеме копирайтерских клише и штампов. Все знают, что штампы это плохо! Штампы не любят читатели за их тошнотворность, их не любит Яндекс и программы проверки уникальности. Штампы появляются тогда, когда копирайтер плохо подготовился к работе не изучил тему, не почитал дополнительного материала, когда у него узенький кругозор и слабоватый словарный запас... А если копирайтер хороший это еще признак того, что у него не было времени провести подготовительную работу. Итак моя коллекция штампов. :) Грешна, каюсь некоторые из них частенько появлялись в моих работах... Но я торжественно обещаю выгонять этот хлам из своих работ поганым веником! В пределах разумного, разумеется ;) Копирайтерские штампы 1. Пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь… 2. Закажите у профессионалов/ специалистов… 3. Ремонт в квартире (раскрутка сайтов, покупка компьютера, наращивание ногтей….) – непростое/ответственное дело… 4. Обратитесь к нам, и мы с радостью поможем Вам! 5. Непревзойденное (японское, европейское) качество… 6. Современная техника (технология). 7. Высокое качество по низкой цене. 8. Быстро и качественно 9. Индивидуальный подход (к клиентам) 10. У нас работают профессионалы. 11. Оценить по достоинству. 12. Можно с уверенностью сказать. 13. Атрибут/атмосфера праздника. 14. Предлагаем большой/огромный ассортимент товаров. Мои способы бороться со штампами 1. Много, много, много ЧИТАТЬ! И не только периодику вроде глянцевых журналов. И не только специальную литературу. Конечно, учебники и пособия по копирайтингу это непременно! Но старичок Чехов или даже какой-нибудь модный бестселлер не позволят мозгу засохнуть от нудной теории. После такой книготерапии слова легко льются из головы, язык становится живым и разговорным, а речь сама собой освобождается от канцеляритов. 2. Не писать о том, чего не знаешь. И чему вряд ли сможешь быстро научиться (или хотя бы «нахвататься по верхам»). Я могу взяться за описания экзотических животных почитаю информацию, посмотрю на картинки, добавлю собственных эмоций и впечатлений и быстренько сбацаю пару тыщ знаков. Но я не буду брать срочные заказы про банковское дело или финансовую статистику извините, это не ко мне. 3. Писать на свежую голову. Это значит высыпаться на 100%, и не пить крепкого с вечера, чтобы голова не гудела с утра. 4. Оставлять тексты «вылежаться». В идеале – собственноручно редактировать тексты надо 2-3 раза с перерывом не меньше суток. Но даже в условиях тотального дедлайна – отвлечься от работы хоть на несколько часов, чтобы потом взглянуть на писанину свежим взглядом.
Svob
Сообщение
30/03/2010 13:24
Копия темы
Есть мнение, что штампы легче "влезают" в мозг. Соответственно, реклама лучше запоминается (даже если читатель, бедняга, этого и не хочет вовсе) и воспринимается спинным мозгом... А?
Acura
Сообщение
30/03/2010 16:33
Копия темы
0
Не совсем так. Потребитель рекламы запоминает отнюдь не штампы они уже у всех навязли на зубах! Он запоминает то: - что ему интересно, - что ему понятно. Секрет в том, что нужно говорить на языке, понятном потребителю, но без идиотничанья и канцелярита. И не просто какому то там потребителю, а конкретно целевой аудитории. Разумеется, реклама чистящего средства не должна быть написана на языке, понятном лишь академическим кругам с учеными степенями. А реклама высоких технологий не должна быть написана на уличном сленге. А по поводу "влезания в мозг" ну может быть, в спинной мозг она и влезет... А из другого места вылезет ) Но вот будет ли она от этого эффективной, будет ли она продавать? И кому нужна тогда такая реклама? |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |