Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 5
Acura Сообщение 30/03/2010 11:24 Копия темы
О штампах и копирайтерских буднях... Как и любое другое дело, копирайтинг – это соотношение ремесла и творчества.
Соотношение примерно 90:10.

Труд сетевого копирайтера – точно такой же, как и другие виды монотонного умственного труда. Здесь есть своя теория – правила, законы, рабочие приемчики и хитрости, позволяющие с минимальными усилиями получить хоть не блестящий, но вполне сносный результат.

Я не согласна с теми, кто считает написание текстов искусством или способом самовыражения. Ну, хоть убейте меня, но я не пойму – откуда взяться гениальным идеям и небанальным оборотам, если ты пишешь десятый по счету "глубокий рерайт" одного и того же текста на нудную техническую тему? А ведь еще и точный смысл надо сохранить!

Мною замечено, что в повседневной работе ремесленничество и халтура, несомненно, лидируют...

Конечно, даже про рытье котлованов и маркировку арматуры можно написать свежо, задорно и "с огоньком"! НО: тогда работа должна быть единичной, а не поставленной на поток с ограничением по количеству знаков и сроку написания. Да и редко когда требуется выставлять на литературный конкурс примитивные СЕО-тексты. Их задача – быть грамотными, содержательными, и, по возможности, иметь хотя бы небольшой шанс быть прочтенными кем-либо, кроме поисковых роботов...

И это подводит нас к проблеме копирайтерских клише и штампов.

Все знают, что штампы – это плохо! Штампы не любят читатели за их тошнотворность, их не любит Яндекс и программы проверки уникальности. Штампы появляются тогда, когда копирайтер плохо подготовился к работе – не изучил тему, не почитал дополнительного материала, когда у него узенький кругозор и слабоватый словарный запас... А если копирайтер хороший – это еще признак того, что у него не было времени провести подготовительную работу.

Итак – моя коллекция штампов.
:) Грешна, каюсь – некоторые из них частенько появлялись в моих работах...
Но я торжественно обещаю – выгонять этот хлам из своих работ поганым веником! В пределах разумного, разумеется ;)


Копирайтерские штампы

1. Пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь…

2. Закажите у профессионалов/ специалистов…

3. Ремонт в квартире (раскрутка сайтов, покупка компьютера, наращивание ногтей….) – непростое/ответственное дело…

4. Обратитесь к нам, и мы с радостью поможем Вам!

5. Непревзойденное (японское, европейское) качество…

6. Современная техника (технология).

7. Высокое качество по низкой цене.

8. Быстро и качественно

9. Индивидуальный подход (к клиентам)

10. У нас работают профессионалы.

11. Оценить по достоинству.

12. Можно с уверенностью сказать.

13. Атрибут/атмосфера праздника.

14. Предлагаем большой/огромный ассортимент товаров.


Мои способы бороться со штампами

1. Много, много, много ЧИТАТЬ!

И не только периодику вроде глянцевых журналов. И не только специальную литературу. Конечно, учебники и пособия по копирайтингу – это непременно! Но старичок Чехов или даже какой-нибудь модный бестселлер не позволят мозгу засохнуть от нудной теории. После такой книготерапии слова легко льются из головы, язык становится живым и разговорным, а речь сама собой освобождается от канцеляритов.

2. Не писать о том, чего не знаешь. И чему вряд ли сможешь быстро научиться (или хотя бы «нахвататься по верхам»).

Я могу взяться за описания экзотических животных – почитаю информацию, посмотрю на картинки, добавлю собственных эмоций и впечатлений – и быстренько сбацаю пару тыщ знаков. Но я не буду брать срочные заказы про банковское дело или финансовую статистику – извините, это не ко мне.

3. Писать на свежую голову.

Это значит – высыпаться на 100%, и не пить крепкого с вечера, чтобы голова не гудела с утра.

4. Оставлять тексты «вылежаться».

В идеале – собственноручно редактировать тексты надо 2-3 раза с перерывом не меньше суток. Но даже в условиях тотального дедлайна – отвлечься от работы хоть на несколько часов, чтобы потом взглянуть на писанину свежим взглядом.
Kerny Сообщение 30/03/2010 13:05 Копия темы
Svob Сообщение 30/03/2010 13:24 Копия темы
Есть мнение, что штампы легче "влезают" в мозг. Соответственно, реклама лучше запоминается (даже если читатель, бедняга, этого и не хочет вовсе) и воспринимается спинным мозгом... А?
Acura Сообщение 30/03/2010 16:27 Копия темы
Acura Сообщение 30/03/2010 16:33 Копия темы
Не совсем так.
Потребитель рекламы запоминает отнюдь не штампы – они уже у всех навязли на зубах!

Он запоминает то:
- что ему интересно,
- что ему понятно.

Секрет в том, что нужно говорить на языке, понятном потребителю, но без идиотничанья и канцелярита.
И не просто какому то там потребителю, а конкретно целевой аудитории.

Разумеется, реклама чистящего средства не должна быть написана на языке, понятном лишь академическим кругам с учеными степенями. А реклама высоких технологий не должна быть написана на уличном сленге.

А по поводу "влезания в мозг" – ну может быть, в спинной мозг она и влезет... А из другого места вылезет )
Но вот будет ли она от этого эффективной, будет ли она продавать?
И кому нужна тогда такая реклама?
0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"