Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 24
qzack Сообщение 30/09/2007 10:02 Копия темы
Баян! – история термина и краткий разбор полетов. Охотники на баянистов – это новая кастрированная инквизиция, дедовщина, перекочевавшая в электронную коммуникацию. Охотник на баянистов – это воистину узколобое существо, которое верит, что его информационный опыт есть норма для всех.
Mag-is-Tr Сообщение 30/09/2007 10:05 Копия темы
qzack Сообщение 30/09/2007 10:05 Копия темы
Баян! – информация и фашиствующая доктрина

Услыхав сегодня слово «баян», мы едва ли думаем о музыкальном инструменте. Электрические детки эпохи рассвета блогосферы взяли слово «баян» на абордаж и наделили его новым смыслом, который невероятно далек от щетинистого алкогольного странника, играющего «Мурку» на улицах наших городов.

Согласно «Википедии», баян – это «уже упоминавшаяся, несвежая шутка, старый анекдот или сообщение». Народ Техно породил новое значение «баяна», превратил его в орудие борьбы за свежесть информационного пространства. Добрыми намерениями, как известно, мощена дорога в морок ада. Иными словами, даже изначально позитивные явления в современном мире склонны мутировать в липких чудищ с пульсирующими волдырями и глазами-пуговками. Полагаю, именно это происходит сегодня с «баяном», трансформирующимся из альтруистического информационного дворника в оскалившегося цензора.

История

Новая жизнь слова «баян» началась с дискуссии на портале «Anekdot.ru», когда один из его посетителей опубликовал давно известный всем анекдот «Хоронили тёщу — порвали два баяна». Сам анекдот получил метку «баян», а его повторюха-рассказчик метку «баянист». Позже, благодаря блогам, эти два понятия распространились по Сети и вошли в бытовую речь дигитального поколения.

Уместно также вспомнить афоризм Веслава Брудзинского (род. — 1920 г.) «В искусстве: скажешь один раз — не заметят, скажешь несколько раз — закричат „Шарманка“». То есть, музыкальный инструмент как символ наскучившего повторения не есть чем-то новым для нашей культуры и своими корнями уходит в начало прошлого века.

Среди прочего, «Википедия» приводит канадский аналог слова «баян», упоминая дневник одного канадца, «которому надоели олени, снег за окном и необходимость его чистить, что привело к кратковременному использованию в некоторых конференциях слова «Канада» в точно таком же смысле. Оттуда же произошел вариант «Канаццкий баян» в «языке падонков»».

Критика

То, что именно поколение Техно ввело в свою повседневную речь слово баян, есть естественно и аномально в одночасье.

С одной стороны, в эпоху, когда информации становится так много, что она превращается в остроконечный шум, утомляющий раздражитель и сорвавшееся с цепи средство подавления граждан, борьба за свежесть инфосферы становится едва ли не первоочередной задачей, а сам агрессивный шум – первым врагом и проблемой современника.

С другой стороны, количество положительных качеств гонений на баянистов несравнимо с количеством их [гонений] недостатков. Недостатков, полагаю, значительно больше, и это позволяет усомниться в необходимости существования доктрины осуждения баяна.

Важно понимать, что осуждать баян уместно лишь в локальных, замкнутых пространствах – внутри однородной тусовки, сообщества или семьи, когда есть постоянные участники коммуникации, когда все игроки этого процесса известны, а соответственно, будучи частью единой инфосистемы, пребывают на одном уровне сведущести в чем либо.

Но Сеть есть антилокальное внегеографическое пространство с бешеной «текучкой кадров». Какое-либо постоянство и единая сведущесть невозможны здесь априори.

Когда некий цифровой Иван Васильевич критикует Петра Семеновича за то, что тот опубликовал у себя в журнале картинку А, которая до этого была увидена Иваном Васильевичем в сообществе Б, Иван Васильевич борется лишь за весьма сомнительную, персонально-эгоистическую чистоту информации, ибо не понимает, что Петр Семенович мог (представляете!?) не быть посетителем сообщества Б. Более того, Петр Семенович не обязан иметь информационный опыт аналогичный опыту Ивана Васильевича. Да и читатели Петра Семеновича не должны быть лишены картинки А, лишь потому, что какой-то Иван Васильевич видел ее в сообществе Б.

Иными словами, благодаря всем этим Иванам Васильевичам возникает не столько ситуация информационной чистоты, сколько новая доктрина цензуры по признаку субъективной осведомленности. Не редко Иваны Васильевичи – это книжные ботаники эпохи Техно, которые кричат «баян!» не потому, что хотят очистить Сеть от информационных повторений, но с целью заявить: «Я это видел! Я – очень умный и просвещенный Иван Васильевич!».

Таким образом, рождается почва для возникновения неравенства, иерархии сетевого общества по локальным знаниям, система, в которой возникает раздел на «продвинутых» (те, кто раньше всех увидел картинку А) и невежд (те, кто посмел ее не увидеть раньше всех). Все это напоминает уродливо-комичную игру в умников, которая не понимает, что Сеть есть священный хаос текстов и изображений, разрастающийся и обогащающийся не на чистоте, не на цензуре, а именно на хаотичном характере собственной сущности. Охотники на баянистов – это новая кастрированная инквизиция, дедовщина, перекочевавшая в электронную коммуникацию. Охотник на баянистов – это воистину узколобое существо, которое верит, что его информационный опыт есть норма для всех. Но ведь это не так.

В целом, эти охотники смахивают на неудавшихся поэтов, которые сидят на окраинах спальных районов, бухают водочку, цитируют друг дружку и думают, что весь мир читал их книги, читал и смотрел то, что читали и смотрели они. Но так не бывает. Разность есть основа интересности социума. Вот почему т.н. баянисты – искренние и подлинные, а их критики – жалкие и упрощенные. Баянисты не задумываются о том, чтобы показаться кому-либо особо просвещенными. В своих электрических журналах и дневниках они свободно и искренне делятся тем, что привлекает их внимание. Лилипутские игры в «Я первый это увидел» их совершенно не интересуют. Слава баянистам!

Анатолий УЛЬЯНОВ
Оригинал статьи тут:
proza.com.ua/culture/baja...
PbICb_PbICb Сообщение 30/09/2007 10:06 Копия темы
:)) Простите, у вас ошибочка в рисунке! Это не БАЯН, а АККОРДЕОН! :)
У БАЯНА кнопочки с двух сторон, клавиш нету
Короче, фактическая ошибка ))
qzack Сообщение 30/09/2007 10:07 Копия темы
qzack Сообщение 30/09/2007 10:12 Копия темы
ЭТО ФОТКА БЫЛА В ОРИГИНАЛЕ ДАННОЙ СТАТЬИ.
UPD – Заменил на баян)))
PbICb_PbICb Сообщение 30/09/2007 10:17 Копия темы
Хорошо, что заменил :) Ну чо, плохо, что народ не отличает аккордеон от баяна ))
Сори за мои редакторские замашки ))
qzack Сообщение 30/09/2007 10:19 Копия темы
а по сути? )))
vizor Сообщение 30/09/2007 10:20 Копия темы
Интересная статейка, поучительная :)
PbICb_PbICb Сообщение 30/09/2007 10:24 Копия темы
Да мне нечего особо сказать... :) Мне, если честно, все эти «падонкаффские» диалекты и иже с ним, мягко говоря, не нравятся. Я человек грамотный, поэтому не нуждаюсь в средствах передачи/принятии информации на дурацком языке.

Что касается статьи, то согласна с последним абзацем :)) Всего знать/видеть/слышать невозможно. Все где-то уже было. И, как известно, все новое – это хорошо забытое старое.
Nolan Сообщение 30/09/2007 10:28 Копия темы
qzack Сообщение 30/09/2007 10:30 Копия темы
язык – это самая быстро мутирующая творческая форма.
этим не могут похвастаться ни музыка, ни изобразительное искусство.
В этом смысле литература – самое «свободное» искусство.
heterodin Сообщение 30/09/2007 10:33 Копия темы
учитывая возрастающее в арифметической прогрессии уплотнение информационных культурных пластов ожидаю необходимость определения в ближайшем будущем День защиты !охотника на «БАЯНИСТА».!

p.s. обычно не приглядываюсь если !охотник на «БАЯНИСТА»! не дает развернутую справку по источникам с указанием листа цитат – тоесть то , что позволит понять насколько глубоко проработан вопрос критикующим.

! охотник на «Баяниста»! – ленивый человек , самопозиционирующийся однозначно.
Интереснее читать более развернутые комменты чем просто «БОЯН ... "

Представьте, что человек пришел в леченицу – а ему там на перелом – «БОЯН .. видели»

грустно.
ну что от мейнстрима тождать субкультурного 8-)))) еще 8-)) ???

UPD ! поправил ошибки формулировки.....

перепутал БАЯНИСТА и ОХОТНИКА НА БАЯНИСТА
sorry
heterodin Сообщение 30/09/2007 10:36 Копия темы
неповерб что wiki проджект – «боян»-related по философии.
qzack Сообщение 30/09/2007 10:36 Копия темы
жжошь врачОм! ))
heterodin Сообщение 30/09/2007 10:40 Копия темы
пока печатал формулировку перепутал .. поправил .. сорри
qzack Сообщение 30/09/2007 10:44 Копия темы
если по -простому «охотник на баянистов» это типочек, иногда встречающийся в компаниях. Все его знают.
Вот кто-то начинает рассказывать анекдот, а он со старта объявляет – «А-а-а! Я знаю! Слышал."
Levin Сообщение 30/09/2007 11:01 Копия темы
Терпеть не могу товарищей как Вы выразились «Охотников на баянистов»
engine9 Сообщение 30/09/2007 11:07 Копия темы
Тянет на серьезное исследование зачод
Gizm0 Сообщение 30/09/2007 11:42 Копия темы
неБаян, но скора им будет =)
umbabaraumba Сообщение 30/09/2007 14:00 Копия темы
было-бы еще интересно узнать что такое «бугага» и откуда пошло.
RUSWERK Сообщение 11/01/2008 09:45 Копия темы
вообще то это баян у аккордеона клавиши как на пианине
glooh Сообщение 11/01/2008 11:19 Копия темы
+1
и ,конечно может это боян :) , но я не знаю что такоя ИМХО!!!!
PbICb_PbICb Сообщение 11/01/2008 17:39 Копия темы
УХ, какую вы темку откопали уже старую довольно-таки :)) СПЕЦИАЛЬНО для вас цитирую свой первый же пост, в котором написано, что "...У БАЯНА кнопочки с двух сторон, клавиш нету".

P.S. После моих комментариев автор картинку поменял на правильную. А изначально – там был реальный такой аккордеонистый аккордеон :)
Вот и все

Всего доброго
0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"