![]() |
0 Всего найдено: 24
qzack
Сообщение
30/09/2007 10:02
Копия темы
Баян! история термина и краткий разбор полетов. Охотники на баянистов – это новая кастрированная инквизиция, дедовщина, перекочевавшая в электронную коммуникацию. Охотник на баянистов – это воистину узколобое существо, которое верит, что его информационный опыт есть норма для всех.
qzack
Сообщение
30/09/2007 10:05
Копия темы
Баян! информация и фашиствующая доктрина Услыхав сегодня слово «баян», мы едва ли думаем о музыкальном инструменте. Электрические детки эпохи рассвета блогосферы взяли слово «баян» на абордаж и наделили его новым смыслом, который невероятно далек от щетинистого алкогольного странника, играющего «Мурку» на улицах наших городов. Согласно «Википедии», баян – это «уже упоминавшаяся, несвежая шутка, старый анекдот или сообщение». Народ Техно породил новое значение «баяна», превратил его в орудие борьбы за свежесть информационного пространства. Добрыми намерениями, как известно, мощена дорога в морок ада. Иными словами, даже изначально позитивные явления в современном мире склонны мутировать в липких чудищ с пульсирующими волдырями и глазами-пуговками. Полагаю, именно это происходит сегодня с «баяном», трансформирующимся из альтруистического информационного дворника в оскалившегося цензора. История Новая жизнь слова «баян» началась с дискуссии на портале «Anekdot.ru», когда один из его посетителей опубликовал давно известный всем анекдот «Хоронили тёщу — порвали два баяна». Сам анекдот получил метку «баян», а его повторюха-рассказчик метку «баянист». Позже, благодаря блогам, эти два понятия распространились по Сети и вошли в бытовую речь дигитального поколения. Уместно также вспомнить афоризм Веслава Брудзинского (род. — 1920 г.) «В искусстве: скажешь один раз — не заметят, скажешь несколько раз — закричат „Шарманка“». То есть, музыкальный инструмент как символ наскучившего повторения не есть чем-то новым для нашей культуры и своими корнями уходит в начало прошлого века. Среди прочего, «Википедия» приводит канадский аналог слова «баян», упоминая дневник одного канадца, «которому надоели олени, снег за окном и необходимость его чистить, что привело к кратковременному использованию в некоторых конференциях слова «Канада» в точно таком же смысле. Оттуда же произошел вариант «Канаццкий баян» в «языке падонков»». Критика То, что именно поколение Техно ввело в свою повседневную речь слово баян, есть естественно и аномально в одночасье. С одной стороны, в эпоху, когда информации становится так много, что она превращается в остроконечный шум, утомляющий раздражитель и сорвавшееся с цепи средство подавления граждан, борьба за свежесть инфосферы становится едва ли не первоочередной задачей, а сам агрессивный шум – первым врагом и проблемой современника. С другой стороны, количество положительных качеств гонений на баянистов несравнимо с количеством их [гонений] недостатков. Недостатков, полагаю, значительно больше, и это позволяет усомниться в необходимости существования доктрины осуждения баяна. Важно понимать, что осуждать баян уместно лишь в локальных, замкнутых пространствах – внутри однородной тусовки, сообщества или семьи, когда есть постоянные участники коммуникации, когда все игроки этого процесса известны, а соответственно, будучи частью единой инфосистемы, пребывают на одном уровне сведущести в чем либо. Но Сеть есть антилокальное внегеографическое пространство с бешеной «текучкой кадров». Какое-либо постоянство и единая сведущесть невозможны здесь априори. Когда некий цифровой Иван Васильевич критикует Петра Семеновича за то, что тот опубликовал у себя в журнале картинку А, которая до этого была увидена Иваном Васильевичем в сообществе Б, Иван Васильевич борется лишь за весьма сомнительную, персонально-эгоистическую чистоту информации, ибо не понимает, что Петр Семенович мог (представляете!?) не быть посетителем сообщества Б. Более того, Петр Семенович не обязан иметь информационный опыт аналогичный опыту Ивана Васильевича. Да и читатели Петра Семеновича не должны быть лишены картинки А, лишь потому, что какой-то Иван Васильевич видел ее в сообществе Б. Иными словами, благодаря всем этим Иванам Васильевичам возникает не столько ситуация информационной чистоты, сколько новая доктрина цензуры по признаку субъективной осведомленности. Не редко Иваны Васильевичи – это книжные ботаники эпохи Техно, которые кричат «баян!» не потому, что хотят очистить Сеть от информационных повторений, но с целью заявить: «Я это видел! Я – очень умный и просвещенный Иван Васильевич!». Таким образом, рождается почва для возникновения неравенства, иерархии сетевого общества по локальным знаниям, система, в которой возникает раздел на «продвинутых» (те, кто раньше всех увидел картинку А) и невежд (те, кто посмел ее не увидеть раньше всех). Все это напоминает уродливо-комичную игру в умников, которая не понимает, что Сеть есть священный хаос текстов и изображений, разрастающийся и обогащающийся не на чистоте, не на цензуре, а именно на хаотичном характере собственной сущности. Охотники на баянистов – это новая кастрированная инквизиция, дедовщина, перекочевавшая в электронную коммуникацию. Охотник на баянистов – это воистину узколобое существо, которое верит, что его информационный опыт есть норма для всех. Но ведь это не так. В целом, эти охотники смахивают на неудавшихся поэтов, которые сидят на окраинах спальных районов, бухают водочку, цитируют друг дружку и думают, что весь мир читал их книги, читал и смотрел то, что читали и смотрели они. Но так не бывает. Разность есть основа интересности социума. Вот почему т.н. баянисты – искренние и подлинные, а их критики – жалкие и упрощенные. Баянисты не задумываются о том, чтобы показаться кому-либо особо просвещенными. В своих электрических журналах и дневниках они свободно и искренне делятся тем, что привлекает их внимание. Лилипутские игры в «Я первый это увидел» их совершенно не интересуют. Слава баянистам! Анатолий УЛЬЯНОВ Оригинал статьи тут:
PbICb_PbICb
Сообщение
30/09/2007 10:06
Копия темы
:)) Простите, у вас ошибочка в рисунке! Это не БАЯН, а АККОРДЕОН! :) У БАЯНА кнопочки с двух сторон, клавиш нету Короче, фактическая ошибка ))
qzack
Сообщение
30/09/2007 10:12
Копия темы
ЭТО ФОТКА БЫЛА В ОРИГИНАЛЕ ДАННОЙ СТАТЬИ. UPD Заменил на баян)))
PbICb_PbICb
Сообщение
30/09/2007 10:17
Копия темы
Хорошо, что заменил :) Ну чо, плохо, что народ не отличает аккордеон от баяна )) Сори за мои редакторские замашки ))
PbICb_PbICb
Сообщение
30/09/2007 10:24
Копия темы
Да мне нечего особо сказать... :) Мне, если честно, все эти «падонкаффские» диалекты и иже с ним, мягко говоря, не нравятся. Я человек грамотный, поэтому не нуждаюсь в средствах передачи/принятии информации на дурацком языке. Что касается статьи, то согласна с последним абзацем :)) Всего знать/видеть/слышать невозможно. Все где-то уже было. И, как известно, все новое это хорошо забытое старое.
qzack
Сообщение
30/09/2007 10:30
Копия темы
язык это самая быстро мутирующая творческая форма. этим не могут похвастаться ни музыка, ни изобразительное искусство. В этом смысле литература самое «свободное» искусство.
heterodin
Сообщение
30/09/2007 10:33
Копия темы
учитывая возрастающее в арифметической прогрессии уплотнение информационных культурных пластов ожидаю необходимость определения в ближайшем будущем День защиты !охотника на «БАЯНИСТА».! p.s. обычно не приглядываюсь если !охотник на «БАЯНИСТА»! не дает развернутую справку по источникам с указанием листа цитат тоесть то , что позволит понять насколько глубоко проработан вопрос критикующим. ! охотник на «Баяниста»! ленивый человек , самопозиционирующийся однозначно. Интереснее читать более развернутые комменты чем просто «БОЯН ... " Представьте, что человек пришел в леченицу а ему там на перелом «БОЯН .. видели» грустно. ну что от мейнстрима тождать субкультурного 8-)))) еще 8-)) ??? UPD ! поправил ошибки формулировки..... перепутал БАЯНИСТА и ОХОТНИКА НА БАЯНИСТА sorry
heterodin
Сообщение
30/09/2007 10:36
Копия темы
неповерб что wiki проджект «боян»-related по философии.
heterodin
Сообщение
30/09/2007 10:40
Копия темы
пока печатал формулировку перепутал .. поправил .. сорри
qzack
Сообщение
30/09/2007 10:44
Копия темы
если по -простому «охотник на баянистов» это типочек, иногда встречающийся в компаниях. Все его знают. Вот кто-то начинает рассказывать анекдот, а он со старта объявляет «А-а-а! Я знаю! Слышал."
Levin
Сообщение
30/09/2007 11:01
Копия темы
Терпеть не могу товарищей как Вы выразились «Охотников на баянистов»
umbabaraumba
Сообщение
30/09/2007 14:00
Копия темы
было-бы еще интересно узнать что такое «бугага» и откуда пошло.
RUSWERK
Сообщение
11/01/2008 09:45
Копия темы
вообще то это баян у аккордеона клавиши как на пианине
glooh
Сообщение
11/01/2008 11:19
Копия темы
+1 и ,конечно может это боян :) , но я не знаю что такоя ИМХО!!!!
PbICb_PbICb
Сообщение
11/01/2008 17:39
Копия темы
0
УХ, какую вы темку откопали уже старую довольно-таки :)) СПЕЦИАЛЬНО для вас цитирую свой первый же пост, в котором написано, что "...У БАЯНА кнопочки с двух сторон, клавиш нету". P.S. После моих комментариев автор картинку поменял на правильную. А изначально там был реальный такой аккордеонистый аккордеон :) Вот и все Всего доброго |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |