|
0 Всего найдено: 29
nigoli
Сообщение
18/07/2006 12:19
Копия темы
Народ! Подскажите, что вы думаете на сей счёт!!! Вот делаю я заказ!!! Допустим визитки в цвете и с фотографиями (вставки фотографические). Делаю для заказчика 6 вариантов на выбор и все разные. Приходит срок показывать, и заказчик выбирает вместо одной визитки пять, из шести для печати, хотя должен одну выбрать себе... И вот тут такой вопрос брать ли оплату за эти выбранные дополнительно варианты??? Всётаки заказчик-то заказывал одну визитку, да и готовить к печати, и работать с ними придётся.... Вот как вы сами поступаете в таких случаях.... Я лично потребовал оплатить все варианты, обосновывая это тем что работать с пятью вариантами нужно: готовить к печати, да и заказывал он одну, а не 6......Правда, сошлись мы на том что я ему за цену одной отдаю две.... ВОТ КАК ВЫ БЫ САМИ ПОСТУПИЛИ?? И БЫЛ ЛИ У ВАС ТАКОЙ ОПЫТ?
netrain
Сообщение
18/07/2006 12:23
Копия темы
Ну он заказывал одну. Да и все 6 вариантов твоя собственность в данный момент. Причем авторские права и права на распространение за тобой. В случае эксклюзивника остаются как минимум авторские. Исходя из этого и т. п. можно сделать вывод бери денежку за каждую. В конце концов ты сделал 6 вариантов из которых он выбирает один, а следовательно еще 5 ты можешь с небольшой переработкой пихнуть еще кому...
mixa
Сообщение
18/07/2006 12:23
Копия темы
да, в договоре была подготовка 1 чистового варианта и его же к печати. то есть тех часть работы увеличивается существенно.. если бы это был буклет??? как бы вы поступили..
Blixa
Сообщение
18/07/2006 12:35
Копия темы
опыт такой есть рассказываю заказчик заказывает вам работу. по условиям договоренностей вы делаете ему от двух до, скажем, пяти вариантов на выбор. он оплачивает и выкупает один вариант. это стандарные условия работы. если вдруг ему нравятся еще несколько вариантов, каждый из них он должен оплатить дополнительно. на условиях, которые вы обговариваете в случае возникновения такой ситуации. ваша мотивация, что каждый вариант необходимо готовить отдельно к печати и поэтому он стоит дополнительных денег верная, но совсем не основная. обьясню почему: все дополнительные варианты макетов разработанные вами но не принятые заказчиком являются вашей собственностью. коммерческой. я сейчас не об авторском праве говорю. и вы имеете право делать с непринятыми вариантами что угодно, в том числе продавать третьим лицам (если это специально не оговорено отдельно). соответвенно в данном случае заказчик и абстрактное третье лицо, пожелавшее купить ваши дополнительные нарабоки является одним и тем же человеком. так пусть выкупает на здоровье все что ему нравится) удачи
malinov
Сообщение
18/07/2006 12:53
Копия темы
А изначально все детали не обговорить ? Серьезнее подходите к своей работе и таких вопросов возникать не будет !...
alvis
Сообщение
18/07/2006 13:20
Копия темы
! у меня несколько раз так было... правда я делаю всегда не больше 4х... чтоб не баловать:) Рассуждал так... впринципе предполагалась разработка нескольких вариантов... выбрали больше одного мне моральное удовлетворение:) .... на мой взгляд сохранить нормальные отношения с заказчиком тож чегото стоит.... но за дорадотки всех вариантов и за допечатку брал доп деньгт...
Ever
Сообщение
18/07/2006 13:40
Копия темы
А не много ли вариантов? =) Я бы взял дополнительно только за подготовку к печати. Камилла правильно объяснила выше.
igorian
Сообщение
18/07/2006 13:58
Копия темы
Отдай все 6 за цену одной но без подготовки к печати. Это как рекламный слоган -" Быстро, качественно, недорого!"- Выберите 2 варианта.
olga70
Сообщение
18/07/2006 19:37
Копия темы
Мучительный вопрос, конечно. По справедливости дополнительные варианты должны стоить . Но не столько, сколько один, это все-таки не персики на базаре кило 50 рублей, 2 кило 100. Наверное, правильно оценить в каких-то процентных отношениях. Наверное, в зависимости от технической трудоемкости и творческой ценности каждого варианта. Кстати. немаловажно, мне кажется, о скольких вариантах шла речь в начале. А оговорить заранее такие вещи довольно сложно. Профессия у нас, знаете ли, творческая, и излишняя самонадеянность не всем свойственна. А вообще все зависит так сказать от гражданской позиции. Есть, знаете, такие люди их еще осталось, и среди дизайнеров немало им трудно говорить о деньгах, неловко как-то. Но говорить надо (тем более, что собеседник обычно коммерсант, и язык этот прекрасно понимает. А если делает вид, что не понимает, не фиг ему отдавать дополнительные макеты. Не говоря уж о препринте.).
Wolf
Сообщение
18/07/2006 20:10
Копия темы
А что ты будешь делать с остальными 5ю визитками, если он выберет олько одну? Почему не отдать все 5 ть штук? Ведь он прийдет к тебе потом снова и снова. Сначала ты работаешь на имидж, а потом имидж работает на тебя. Ведь тебя никто не заставлял рисовать 6ть вариантов. :)
maverick_den
Сообщение
18/07/2006 20:13
Копия темы
У меня немного другая специализация , я в основном с видео работаю . По опыту могу сказать , что если заказчику нравятся несколько представленных вариантов , то лично я беру деньги за все , но с некоторой скидкой , как правило 20-30 % . Был случай , когда делал 3 варианта видеорекламы , все 3 заказчику подошли . В итоге сошлись на том , что общая цена = начальная цена*3-20% за «опт» . И мне кажется , что это правильно . Есть еще вариант . Просят отдать исходные материалы , из которых проект получился . Тогда все на выбор , можно и отдать просто так , можно и денег потребовать . Все зависит . Если ты сам фотографировал/снимал/рисовал исходники , то ты имеешь на них то же самое авторское право . В любом случае в данном случае все права на продукцию у тебя и решать , что с этим делать именно тебе. Можешь подарить , можешь продать .
Pomidorisgogo
Сообщение
18/07/2006 20:20
Копия темы
Остальные пять вариантов можно продать (предварительно адаптировав) другим заказчикам. Если только стоимость визитки не включает в себя возможное принятие всех предложенных вариантов.
Wolf
Сообщение
18/07/2006 20:26
Копия темы
Да прекратите, если бы работа была сложная- то не делалось бы 5ть вариантов. Тем более речь идет не о дизайнах сайтов. Это визитка. Никогда не получишь большее- не отдав меньшее. Отдадите визитки, которые УЖЕ сделаны, а получите удовлетворенного заказчика
Wolf
Сообщение
18/07/2006 20:29
Копия темы
Если я сделал баннера(допустим 5 штук)- все, работа проделана. Я потратил время. Я их отдам и черт с ними. Зато в след.раз когда мне закажут- я возьму за баннера больше денег, потому что заказчик не захочет идти заказывать у незнакомых людей. Он закажет у проверенного человека. Не надо мелочиться!
che21
Сообщение
18/07/2006 20:30
Копия темы
+, и я об этом, и правельно ты заметил: было бы что-то мега сложное, то 6 штук не делал бы.
maverick_den
Сообщение
18/07/2006 20:31
Копия темы
У каждого свое мнение , я , например 5 вариантов по цене одного никогда не отдам . Хотя , если в каждом варианте отличаются только текст , например , то еще подумаю .
Wolf
Сообщение
18/07/2006 20:33
Копия темы
Так и я о том же. Это не презентация, не флеш-сайт, не дизайн. Это ВИЗИТКА! Хрень такая маленькая:)
Pomidorisgogo
Сообщение
18/07/2006 20:58
Копия темы
А Вы заказчикам предлагаете только один вариант визитки? И наверное за те самые 200 баксов? Я вот делаю их всего за 40-50 долларов, поэтому не могу позволить себе отдать все варианты сразу. И это логично заказчику в идеале нужна только ОДНА визитка, так нафига ему платить 200 за пять?
cactuaR
Сообщение
18/07/2006 20:59
Копия темы
ХЗ, вопрос спорный. Но по-моему раз договаривались на один вариант, то значит один. За остальные платить отдельно. Не обязательно как писал товариц выше по 200$ за каждый. А допустим если за один берет 200, то за все сразу 500. ИМХО это ведь готовый дизайн и идеи, которые можно использовать в дальнейшем, а не просто так отдавать заказчику. Хотя, если отдать все по цене одного, можно настроить заказчика лояльно и получить в дальнейшем еще какую-нибудь работу от него. Но лучший выход не делать по столько вариантов.
Pomidorisgogo
Сообщение
18/07/2006 21:02
Копия темы
А если не закажет? Вам видимо ещё не попадался такой тип заказчиков, которые подкупают дизайнера на «работать-будем-долго-постоянно-счастливо» и разводят его сделать им побольше и подешевле. А потом пропадают, естественно. И не надо мне говорить, что дизайнер был сам виноват, что не удержал клиента у них это образ жизни, как у тех самых красоток, которые всю ночь пьют в баре за счёт своих новых знакомых, а под утро бесследно исчезают через запасной выход.
korkmazov
Сообщение
18/07/2006 21:15
Копия темы
м-м-мдя.. казус.. Что-то не припомню таких случаев ни в своей практике, ни в чьей-либо ещё. Даже смешная ситуация.. Какой-то гипержадный клиент у тебя и на визитки жадный и, что особенно заметно на деньги тоже! Мне кажется, ты был прав, когда требовал у клиента оплаты соответственно выполняемой работе, а не соответственно тому, что ему, видите ли, понравились практически все варианты визиток и он желает их получить за те деньги, которые было уговорено отдать за макет одной! Тут, я думаю, надо было идти на принцип до конца. Клиенты (конкретные субъекты, а не, скажем, фирмы) порой встречаются «неадекват». Таким людям нельзя давать садиться на шею, и тут даже не вопрос того трудно или нет сделать эту работу. Можно уступить (и даже сделать хорошо и бесплатно) близким тебе людям, или людям, которым ты просто хочешь помочь. Но тут ведь разговор о рядовом клиенте, не так ли?
Pomidorisgogo
Сообщение
19/07/2006 05:25
Копия темы
Вот когда Вы по-настоящему научитесь ценить своё рабочее время (возможно тогда, когда заказов будет много-много и один другого выгодней), тогда ничего «мааааленького» для Вас попросту не останется вплоть до того, что Вы не захотите за них даже браться, чтобы не отвлекаться от более важных проектов.
Wolf
Сообщение
19/07/2006 05:45
Копия темы
а я и ценю свое время. И если я даже и делаю мааааленькую работу- то я за нее беру больше, чем некоторые за большую ;-) Я не жалуюсь на кол-во работы, которую мне дают :)))
nigoli
Сообщение
19/07/2006 07:36
Копия темы
Вообщето я ему уступил . Всётаки отдал две визитки по цене одной. Цена визитки у меня была всего лишь 400 рублей ( а за 5 визиток 2000 рублей) Это очень дешёвая цена....Темболее заказчик Питерский был....А еслибы я был мелочным, как пишет один товарищ выше, я бы не уступил ни одной визитки.... А то что «подсекать» заказчика щедростью отдать все варианты по дешёвки, а пото на следующем заказе загнуть цену, то заказчик просто не поймёт этого «юмора»... А вообще да, нельзя заказчиков баловать, это чревато обесцениванием труда дизайнера.
Olmer
Сообщение
20/07/2006 19:08
Копия темы
со мной еще такого не было, хотя обычно делаю вариантов 5 визиток.
nigoli
Сообщение
20/07/2006 19:13
Копия темы
0
Скупость заказчика + хороший дизайн дают невообразимый эффект |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |