Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 9
asgramm Сообщение 27/02/2008 22:22 Копия темы
Маркетинговые исследования: степень необходимости... .
С одной стороны, теория маркетинга талдычит "Изучайте своего потребителя, ищите что ему надо, сделайте и продайте это ему".

Под катом...С другой стороны успешные товары в большинстве своём уж никак не рождены путём кропотливых опросов, проведения фокус-групп... Бренд Харлей-Дэвидсон, белоснежный Тайд, мобильные телефоны (ну лет эдак 18 назад кому бы пришло в голову ЗАХОТЕТЬ телефон без провода, передающий картинки, делающий фотографии (в зависимости от модели вполне сносны), снимающий видео и имеющий встроеннную телефонную книгу номеров эдак на 100-1000... Может не самые удачные примеры, но... На практике часто с этим сталкиваюсь... Всё зависит как презентуешь. Самая полезная вещь может оказаться невостребованной, а безделушка породить бешенный спрос...
Но к теме... Для кого делаются исследования? Для кого работают маркетинговые исследовательские компании? Для чего? Я не знаю... Я изучаю потребителей каждый день и каждый день вижу, что они хотят одно, а покупают другое!!! Нонсенс? Нет, всего лишь грамотная стратегия продажи, позиционирования... В своей работе часто использовал иследования, красивейшие презентации на 100 с лишком страниц (а то и того поболе), графики, линиии, таблицы. Топ-менеджмент в слезах умиления, классно деньги потратили. А в работе из всего этого "супового набора" 30 %, для принятия решения и 10 % достаточно. А копни и эти 10 % нет информации, пустышка. Ну да ладно, представим что 100 % исследований нужны и?
Как проводятся опросы известно многим. На диване заполняются анкеты, естественно когда основная линия общественного мнения узнана у 3-10 первых встречных прохожих по пути домой из офиса супервайзера...
А корректность вопросов? А как их понял или воспринял вопрошаемый человек (респондент тобишь)? А как корректно проводился опрос вопрошавшим (интервьюером тобишь)? А усталость, эмоциональное состояние и т.д. вопрошаемого?
Потом обработка данных, как правило, в спешке, как правило отчёт должен быть готов вчера. Ночью, после трудного рабочего дня. Программисты "подстраивают" прогу...
Взвешевание. Это не боксёры. Просто часть анкет заполняется некооректно. например, человек указывает что пьёт мало, а в другом вопросе пишет что средняя норма потребления 3 литра в неделю... Прога автоматом такие анкеты "выбрасывает", а оставшиеся взвешивает на общую тенденцию. И если 6 из 10 потребляет 0,5 л водки, а 4-о 0,25 л, то прога впишет недостающие анкеты как те, которые потребляют 0,5 л. Может не все программы так делают? Может...
К тому же в исследованиях, как в разведке, данные быстрее устаревают, чем попадают к лицу, ответственному или могущему принимать решения. Пока презентация, пока у бренд-манагера или в отделе маркетинга и уж потом к заму зама, от зама зама ко второму заму, а там к первому и НАКОНЕЦ к его величеству директору (президенту, Главе Правления). А за это время конкуренты или импортёры бух и новый товар на рынок вывели, или, как иногда бывает, вдруг откуда не возмись.... нарисовался вообще никому неизвестный конкурент...
Всего уж и не напишешь, новообщем мысль сформулировал. Про кого исследования и кому они нужны? Очень интересно мнение маркетологов
dudniklorik Сообщение 27/02/2008 22:29 Копия темы
.
Я не маркетолог. Но, работая по упаковке, постоянно натыкаюсь на недостаток грамотных исследований рынка. В большинстве случаев директора ориентируются на свой вкус, забывая, что их представление о суперской упаковке слабоалкоголки отличается от представлений лиц 12-18 лет, которые будут хлебать это пойло.
ну, я к примеру.

Saiure Сообщение 28/02/2008 04:23 Копия темы
.
Маркетинг – наука, как продать больше.
Как грамотно продавать вообщем.
Знаете формулировку – кто-то в топе, кто-то в ж*пе. Вот маркетинговое исследование позволяет понять почему вот его компания в ж*пе, а другому что бы в нее не попасть.
И маркетинг – немного другое, чем вы описываете тут)))

asgramm Сообщение 28/02/2008 11:48 Копия темы
Хм... .
Описал лишь только способы проведения так называемых количественных исследований. А что такое маркетинг? )
Ну вообщем-то тема посвящена исследованиям, но маркетинговым...

e-serg Сообщение 28/03/2008 17:21 Копия темы
Есть многое такого, друг Горацио, что недоступно нашим мудрецам... .
У меня на это счет несколько, иногда взаимоисключающие теории. Причем, подтвержденных практикой.

1. Безусловно в анкетах белый шум. И каждая отдельная анкета это сплошные ошибки, неправильные толкования, желание "кинуть понты" и пр. + Куча анкет просто для массы делается недобросовестно (студенты даже не выходя в "поле" пишут что-то с потолка). Но не смотря на "белый шум" это все равно некий срез коллективного бессознательного! Т.е. если применить ко всей этой массе шума мощные статистические методы то "сигнал" появится. Возможно искаженный — но сигнал. Иногда сам удивлялся как план продаж чего-то очень нехило-дорогого (один экземпляр чего, целая компания продает полугодиями а продавшие пять штук в год считается просто героем) сбывался несмотря на возможность прогноза даже срока внедрения и поставки одной такой штуковины...

2. Исследование вообще делается чтобы просто поверить в то что ты делаешь. Т.е. руководство сомневается в перспективности каго-либо сегмента рынка. Заказывает исследование. Ей приносят полную ахинею высосанную из пальца (но очень красивую ахинею... с графиками, выкладками, таблицами опросов и т.п.). Менеджмент заказчика на это смотрит, верит и начинает делать. И все получается! Помнится у Роберта Щекли был рассказ, в котором двум командам, "изобретатели-земли" и "изобретатели-тау-кита", ученые соперничающей цивилизации ставили последовательно изобретательские задачи. Им показывали "действующий инопланетный артефакт" и они его улучшали или повторяли... В результате одна команда выдумала антигравитацию а другая вечный двигатель... Они просто верили в то, что это возможно!!

3. Исследование наказывается, чтобы снизить риски. Причем совершенно различные. Например риски быть уволенным. :) Маркетологи со стороны заказчика все знают, но им нужна страховка. Потому что если их маркетинговая концепция не выгорит то виноваты только они, а вот если верность этой концепции подтвердит независимое маркетинговое исследование то это совсем другой расклад. Тут можно и на менеджмент свалить, и на неправильное разнесение издержек во время реализации бизнес-процесса, на персонал и пр. пр. пр. Только маркетологи ни при чем. У них есть исследование которое доказывает что они были правы и громкое имя маркетологов со стороны исследовательской компании, которые всегда готовы их защищать, т.к. признать кривизну исследования они тоже не смогут...

Это только часть причин, почему маркетологи так любят исследования, а исследования.

web-infodonsk Сообщение 30/04/2008 15:38 Копия темы
нужно, нужно... .
Слова автора – как крик души.. куда идти куда податся.. вроде и ныжны исследования, а вот какие, где и как...

По своему опыту могу поделится. Мы как проводим исследования, так и заказываем их для себя или клиента.
Причем к факту нужности исследования следует подходить очень внимательно.

Исследование рынка безусловно нужно, если:
– компания выходий на новый незнакомый рынок (регион). Недавно консультировали неместную компанию, которая решила зайти с новым видом рекламы в наш город. если бы они консультацию не взяли, бухнули бы 400 тысяс в рынок, где на их рекламу не было бы спроса. Спрос был удовлетворен в силу особенностей местного законодательства.

– в кризисных, критических ситуациях. Компания теряет объемы продаж, потребителя. Тут нужно делать опросы потребителей, смотреть что с репутацией.

– появление нового конкурента либо аналогичного товара. Мониторить тут же – засылаем тайного покупателя, опрашиваем клиентов по удовлетворенности.

– запуск новой продукции. Тестим спрос, конкруентные продукты, условия. Корректируем вывод 6-8 месяцев пока все не устаканится.

И еще – очень важно при переговорах с заказчиком понимать – нужен ли ему реальный результат, или "проведите опрос, так чтобы наш торговый центр был лучше чем у конкурентов". Если реальный результат не нужен, а нужно подтверждение известных заказчику фактов – то опасно брать такой заказ. Да, мы ему скажем что его центр лучше. а через полгода все арендаторы оттуда уйдуд просто потому что соседний центр пустил бесплатный автобус или ставка аренды меньше.

asgramm Сообщение 04/05/2008 00:09 Копия темы
.
Да, согласен. Но качество исследований. Или правило идеальный руководитель принимает решения не владея информацией остаётся первым правилом?))))

Кстати, сейчас у меня на маркетах проблемы. Падают прибыли и серьёзно, конкуренция стаёт острой. Проблемы все на поверхности. А решить многие из них нереально. Например, проблема качественного персонала. Найти его нереально. Научить тоже. Заоблачных зарплат платить возможности тоже нет, да и неэффективно это, как показал ряд экспериментов. Только больше расслабляются.

kost-lks Сообщение 08/07/2008 10:15 Копия темы
Допустим Вы ГД... .
Т.е. Генеральный Дайректор (или того хуже – ПредПравления). Казалось бы, куда выше?!?! Ан нет... над тобой есть еще группа скромных ребят под названием АКЦИОНЕРЫ. Они не светятся ни где, тихо спокойно живут вдоль трасс подмосковья, но при этом раз в месяц, а то и чаще приезжают к тебе в гости на чай... шутка!.. на совет директоров. И вот тебе на! – а темпы развития компании (увы!) ниже рынка, рентабельность стремится к нулю, конкуренты наступают не то что на пятки, а уже практически топчутся по Вам... В общем, дело дрянь! Так вот, эти ребята акционеры начинают методично настукивать тебе по головке и требовать развития компании... А как этого достичь?! А вот Кто его Знает!

ВОТ! Приплыли!!! ГД в состоянии.... правильно! "НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ". Эту энтропию нужно свести до минимума. Для этого нужно ответить на кучу вопросов:
– почему товар не продается?
– почему конкуренты лучше?
– кто подставил кролика Роджера?
– при чем здесь кролик?
– какой бюджет нужен для продвижения товара на новые рынки?
– какой бюджет нужен для продвижения нового товара на существующие рынки?
– какой бюджет нужен....
– почему?
– зачем?
– где взять денег?

Короче, начинается общая суета, беготня... Все начинают что-то исследовать и считать.

И пока уставший аналитик (менеджер полевых исследований) после рабочего дня ночью подбивает результаты исследования под красивые графики, которые остались от заказанного у Gallup исследования, у ГД появляется.... чутье:) интуиция:) пара глупых идей:) называйте как хотите:) А появляются они от того, что человек в течение продолжительного времени находился в состоянии напряженного мыслительного процесса... т.е. далеко не во время очередной рыбалки в Подмосковье (т.к. рыбалка там никакая). Для того, чтобы подтвердить/опровергнуть свои мысли, ему необходимо посмотреть результаты исследования.

Результаты тоже вещь довольно ... многовариантная... Трактовать можно по-разному. В итоге, их трактуют так, как нужно. И если менеджер попался креативный и опытный, то продукт будет востребован. Если же нет, то УВЫ!

И вообще как ни крути топ-менеджмент – это чаще всего лучшие маркетологи компании. только они в полной мере владеют ситуацией и видят насквозь рынок. А отдел маркетинга – это в большинстве случаев лишь поставщики информации.

А вот маркетологам я советовал бы получше читать литературу по исследованиям. Конечно, автор поста прав. Он описал все те проблемы, с которыми сталкиваются исследователи. Но вот только добросовестные исследователи не заполняют анкетки на коленочке. А эмоциональное состояние, глупые ответы, ложные ответы – это самая настоящая головная боль.

И еще одно добавление:
Я Вас уверяю, что из тех продуктов, при разработке которых не было проведено ни одного исследования, на рынок попало ну в лучшем случае 0,1-1%. А за iPod компании Apple 5 баллов, конечно!

artsballet Сообщение 16/09/2008 13:23 Копия темы
Подключи... .
...фантазию или спеца по внутрикорпоративному PR. И, конечно, одного выхода не бывает. Со временем стимулы для персонала надо менять. Людям должно быть с Вами интересно работать!

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"