|
0 Всего найдено: 11
sergey9999
Сообщение
18/03/2008 11:08
Копия темы
Что такое пресс-релиз . 1. Что такое пресс-релиз Пресс-релиз это краткое информационное сообщение для прессы. Пресс-релиз специально подготовленная информация о товаре или фирме, распространяемая фирмой для возможного опубликования в печати. Пресс-релиз (англ. press-release выпуск для прессы), специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. Одним из наиболее "революционных" открытий начинающих рекламных менеджеров компаний, а порою и некоторых руководителей, является идея о том, что прямая реклама в наше время является не очень эффективной, и что гораздо полезнее разместить в газете статью о своем товаре или о своих услугах. Увы, статья, чаще всего, получается очень рекламной, а чаще всего и вообще не получается, поскольку на такие эпохальные труды, как правило, не хватает ни времени, ни сил, и революционная идея погибает на корню. В отличие от статьи пресс-релиз это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание. Вторым, не менее "новаторским" изобретением, является способ подачи информации в такой статье. Вначале, что называется, создается проблема, где описывается, как тяжело живется в эпоху современных информационных технологий. Затем с улыбкой человека, рекламирующего жвачку или стиральный порошок, читателю сообщается, что есть, оказывается, чудодейственное средство для решения всех его проблем, и это средство продается в такой-то компании. Но чаще всего получается так, что запуганному читателю уже не до чудодейственного средства. Пресс-релиз используется как инструмент PR-деятельности компании и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями как прямая реклама и тематические статьи. Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. Конечная цель деятельности по рассылке пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности. 2. Что писать в пресс-релизах Информацию, а не рекламу. Это бывает довольно сложно отличить, но есть 2 подсказки: Информация это "рассказ не о том, что вы продаете, а о том, как вы живете". Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной. Пример стиля, не совсем подходящего для пресс-релизов PR-от менеджера одной известной компании в свое время приходили художественные релизы в лирическом стиле, больше подходящем для сетевой литературы. Пресс-релиз пишется по поводу какой-то новости, события, которые называются информационным поводом. Отсюда, содержание релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Например, сообщение о состоявшемся интернет-форуме. Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности новых товаров и др. Темы, для написания пресс-релизов Прежде всего, можно выделить определенные группы пресс-релизов, или категории. Например, в зависимости от того, по какому информационному поводу пишутся пресс-релизы их можно разбить на следующие категории: Новое Мероприятия Акции Внедрение Разное В свою очередь, эти категории могут включать в себя более частные подкатегории: Новое Новый товар; Новая программа; Новая услуга; Новый сайт; Новый интернет-магазин; Новая версия программы; Новый раздел на сайте; Новый сервис на сайте; Новый дизайн сайта; Мероприятия Семинар; Презентация; Конференция; Выставка; Форум; Пресс-конференция; Акции Проведение конкурсов, викторин; Снижение цен, тарифов; Период бесплатного пользования; Итоги конкурсов, викторин, акций; Победы в конкурсах, викторинах, тендерах; Внедрение Внедрение программ, систем автоматизации; Завершение проекта. Акции Проведение конкурсов, викторин; Снижение цен, тарифов; Период бесплатного пользования; Итоги конкурсов, викторин, акций; Победы в конкурсах, викторинах, тендерах; Разное Переезды компаний на новые адреса; Кадровые изменения, перестановки; Смена адреса интернет-проекта; Организационные изменения компаний, интернет-проектов, сайтов; Получение различного рода сертификатов компанией и ее сотрудниками (качества, ИСО и др.) Юбилеи (люди, фирмы, программы, сайты, сервисы и т.д.); Круглые цифры (10-тысячный компьютер, 100-тысячный посетитель сайта и т.п.) 3. Как, собственно, писать пресс-релизы Структура пресс-релиза, перечень основных составляющих: Заголовок Резюме Основная часть Контактные реквизиты Сведения о фирме, фирмах Сведения о продукте, товаре, услуге Заголовок обязательная часть. Чем короче, тем лучше. Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся. Навык придумывания заголовков отдельное искусство. Могут использоваться различные подходы и приемы. Резюме очень желательная часть. В одной фразе необходимо ответить на вопрос "Что я (автор релиза) хочу сказать?". Конкретизирует название. В СМИ резюме обычно не публикуется и используется главным образом в технических целях для определения того, к какой тематике относится данное сообщение. Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по пониманию смысла написанного. Если текст пресс-релиза не удается выразить в одной фразе, значит его надо переделывать. Дополнительно можно использовать и такие наводящие вопросы как "Зачем/почему пишется этот релиз?", "Для кого он пишется?" Основная часть основное содержание релиза. Желательно при этом придерживаться правила "Что, где, когда, кому и сколько", т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по сути дела, основное содержание релиза. Само собой разумеется, что очень важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д. Рекомендуемый объем основной части порядка половины страницы формата А 4, или примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора. Контактные реквизиты очень важная часть для самой компании и автора релиза. При этом желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов телефон, e-mail. Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости, обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами. Адрес сайта, если он есть, также очень желателен. Сведения о фирме, фирмах необязательная, но желательная часть релиза. Краткое сообщение о том, что это за компания, чем она занимается. Если в релизе упоминается несколько фирм, например, две фирмы заключили соглашение о сотрудничестве, то желательно сообщить информацию об обеих. Все это помогает редакции сориентироваться, с кем она имеет дело. В то же время нежелательно злоупотреблять этой частью и впихивать туда всякие рекламные тексты, поскольку это производит впечатление не солидной фирмы. Не стоит также делать вид, что компания настолько известна, что редакция все должна знать заранее. Пример: релизы от Микрософт всегда в конце содержат краткую информацию о компании. Сведения о продукте, товарах, услугах та же Микрософт использует иногда эту часть релиза, если речь идет о каких-то новых действиях с этими товарами, услугами. Например, проводится какая-то промо-акция с каким-то программным продуктом. В самом релизе он только упоминается, а в этом разделе, как бы вне основного текста, кратко напоминается, что собой представляет этот программный продукт. Опять же, не следует здесь злоупотреблять рекламой. 4. Отношение в редакциях СМИ к пресс-релизам Редакции СМИ относятся к пресс-релизам двойственно. С одной стороны любая редакция хочет на этом заработать как на рекламе. С другой любой редакции нужны интересные материалы. Различить информацию и рекламу в ряде случаев бывает весьма сложно. На практике, в большинстве случаев это делается на основании личных, субъективных критериев. Из сказанного в этом разделе следует важное правило для авторов пресс-релизов необходимо быть достаточно внимательным как в содержании самого пресс-релиза, так и в процессе взаимодействия с теми или иными СМИ, поскольку от этого зависит, будет ли опубликовано ваше сообщение и как оно будет опубликовано. По сути дела, речь идет о выстраивании специальной системы деловых, партнерских и где-то даже дружеских отношений с таким общественными структурами как СМИ. В этом, собственно и заключается искусство работы PR-менеджеров. Сергей Дмитриев kv.by/release/
Djeid
Сообщение
18/03/2008 11:11
Копия темы
. Андрей, может вы бы связались с автором статьи и разместили ее в разделе "Статьи" www.free-lance.ru/about/a..
Vellena
Сообщение
18/03/2008 11:17
Копия темы
. По-моему, можно было вполне ограничиться ссылкой на статью.
pritula
Сообщение
18/03/2008 12:17
Копия темы
. текст можно было вчетверо сложить и два раза отрезать :) от себя замечу, что СМИ и так наз. "релизоприемники" (сайты, аккумулирующие пресс-релизы) часто требуют указания даты события в пресс-релизе. Здесь следует различать категории событий и правила игры, существующие на рынках ньюсмейкеров. Так, релизы о внедрениях ИСУП и т.п. могут быть выпущены через месяц-два после события, т.к. райтер со стороны внедренца должен сначала подготовить текст, согласовать его у себя (например, с руководителем проекта и с PR-директором), затем этот текст отправляется для согласования к заказчику (и там погибает). Короче, не такое это легкое дело :)
markiza
Сообщение
19/03/2008 17:45
Копия темы
. Жалко Дмитриева.(( В 2002 году проект заглох. А про релизы везде одинаково пишут ЦУ, только вот часто встречается рекламный копирайтинг вместо классики.
pritula
Сообщение
19/03/2008 19:00
Копия темы
0
. не то что пишут ЦУ, а бывает и на почту приходит: "Мы не разместили Ваш пресс-релиз, потому что он не соответствует..." Каждый раз объяснять, что проект завершен месяц назад, но только сейчас заказчег соизволил подписать текст? Да пускай идут нафиг полсотни других отраслевых изданий отсутствие даты нисколько не смущает. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |