Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 11
sergey9999 Сообщение 18/03/2008 11:08 Копия темы
Что такое пресс-релиз .
1. Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы.

Пресс-релиз – специально подготовленная информация о товаре или фирме, распространяемая фирмой для возможного опубликования в печати.

Пресс-релиз (англ. press-release – выпуск для прессы), специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению.

Одним из наиболее "революционных" открытий начинающих рекламных менеджеров компаний, а порою и некоторых руководителей, является идея о том, что прямая реклама в наше время является не очень эффективной, и что гораздо полезнее разместить в газете статью о своем товаре или о своих услугах.

Увы, статья, чаще всего, получается очень рекламной, а чаще всего и вообще не получается, поскольку на такие эпохальные труды, как правило, не хватает ни времени, ни сил, и революционная идея погибает на корню.

В отличие от статьи пресс-релиз – это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание.

Вторым, не менее "новаторским" изобретением, является способ подачи информации в такой статье. Вначале, что называется, создается проблема, где описывается, как тяжело живется в эпоху современных информационных технологий. Затем с улыбкой человека, рекламирующего жвачку или стиральный порошок, читателю сообщается, что есть, оказывается, чудодейственное средство для решения всех его проблем, и это средство продается в такой-то компании.

Но чаще всего получается так, что запуганному читателю уже не до чудодейственного средства.

Пресс-релиз используется как инструмент PR-деятельности компании и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями как прямая реклама и тематические статьи.

Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.

Конечная цель деятельности по рассылке пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности.

2. Что писать в пресс-релизах

Информацию, а не рекламу.

Это бывает довольно сложно отличить, но есть 2 подсказки:

Информация – это "рассказ не о том, что вы продаете, а о том, как вы живете".
Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной. Пример стиля, не совсем подходящего для пресс-релизов – PR-от менеджера одной известной компании в свое время приходили художественные релизы в лирическом стиле, больше подходящем для сетевой литературы.
Пресс-релиз пишется по поводу какой-то новости, события, которые называются информационным поводом. Отсюда, содержание релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Например, сообщение о состоявшемся интернет-форуме. Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности новых товаров и др.

Темы, для написания пресс-релизов

Прежде всего, можно выделить определенные группы пресс-релизов, или категории. Например, в зависимости от того, по какому информационному поводу пишутся пресс-релизы их можно разбить на следующие категории:

Новое
Мероприятия
Акции
Внедрение
Разное
В свою очередь, эти категории могут включать в себя более частные подкатегории:

Новое
Новый товар;
Новая программа;
Новая услуга;
Новый сайт;
Новый интернет-магазин;
Новая версия программы;
Новый раздел на сайте;
Новый сервис на сайте;
Новый дизайн сайта;
Мероприятия
Семинар;
Презентация;
Конференция;
Выставка;
Форум;
Пресс-конференция;
Акции
Проведение конкурсов, викторин;
Снижение цен, тарифов;
Период бесплатного пользования;
Итоги конкурсов, викторин, акций;
Победы в конкурсах, викторинах, тендерах;
Внедрение
Внедрение программ, систем автоматизации;
Завершение проекта.
Акции
Проведение конкурсов, викторин;
Снижение цен, тарифов;
Период бесплатного пользования;
Итоги конкурсов, викторин, акций;
Победы в конкурсах, викторинах, тендерах;
Разное
Переезды компаний на новые адреса;
Кадровые изменения, перестановки;
Смена адреса интернет-проекта;
Организационные изменения компаний, интернет-проектов, сайтов;
Получение различного рода сертификатов компанией и ее сотрудниками (качества, ИСО и др.)
Юбилеи (люди, фирмы, программы, сайты, сервисы и т.д.);
Круглые цифры (10-тысячный компьютер, 100-тысячный посетитель сайта и т.п.)
3. Как, собственно, писать пресс-релизы
Структура пресс-релиза, перечень основных составляющих:

Заголовок
Резюме
Основная часть
Контактные реквизиты
Сведения о фирме, фирмах
Сведения о продукте, товаре, услуге
Заголовок – обязательная часть. Чем короче, тем лучше. Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся.

Навык придумывания заголовков – отдельное искусство. Могут использоваться различные подходы и приемы.

Резюме – очень желательная часть.

В одной фразе необходимо ответить на вопрос – "Что я (автор релиза) хочу сказать?". Конкретизирует название. В СМИ резюме обычно не публикуется и используется главным образом в технических целях для определения того, к какой тематике относится данное сообщение.

Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по пониманию смысла написанного. Если текст пресс-релиза не удается выразить в одной фразе, значит его надо переделывать.

Дополнительно можно использовать и такие наводящие вопросы как "Зачем/почему пишется этот релиз?", "Для кого он пишется?"

Основная часть – основное содержание релиза. Желательно при этом придерживаться правила "Что, где, когда, кому и сколько", т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по сути дела, основное содержание релиза.

Само собой разумеется, что очень важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д.

Рекомендуемый объем основной части – порядка половины страницы формата А 4, или примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

Контактные реквизиты – очень важная часть для самой компании и автора релиза. При этом желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов – телефон, e-mail.

Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости, обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами.

Адрес сайта, если он есть, также очень желателен.

Сведения о фирме, фирмах – необязательная, но желательная часть релиза. Краткое сообщение о том, что это за компания, чем она занимается. Если в релизе упоминается несколько фирм, например, две фирмы заключили соглашение о сотрудничестве, то желательно сообщить информацию об обеих. Все это помогает редакции сориентироваться, с кем она имеет дело.

В то же время нежелательно злоупотреблять этой частью и впихивать туда всякие рекламные тексты, поскольку это производит впечатление не солидной фирмы.

Не стоит также делать вид, что компания настолько известна, что редакция все должна знать заранее.

Пример: релизы от Микрософт всегда в конце содержат краткую информацию о компании.

Сведения о продукте, товарах, услугах – та же Микрософт использует иногда эту часть релиза, если речь идет о каких-то новых действиях с этими товарами, услугами. Например, проводится какая-то промо-акция с каким-то программным продуктом. В самом релизе он только упоминается, а в этом разделе, как бы вне основного текста, кратко напоминается, что собой представляет этот программный продукт.

Опять же, не следует здесь злоупотреблять рекламой.

4. Отношение в редакциях СМИ к пресс-релизам

Редакции СМИ относятся к пресс-релизам двойственно. С одной стороны любая редакция хочет на этом заработать как на рекламе. С другой – любой редакции нужны интересные материалы.

Различить информацию и рекламу в ряде случаев бывает весьма сложно. На практике, в большинстве случаев это делается на основании личных, субъективных критериев.

Из сказанного в этом разделе следует важное правило для авторов пресс-релизов – необходимо быть достаточно внимательным как в содержании самого пресс-релиза, так и в процессе взаимодействия с теми или иными СМИ, поскольку от этого зависит, будет ли опубликовано ваше сообщение и как оно будет опубликовано. По сути дела, речь идет о выстраивании специальной системы деловых, партнерских и где-то даже дружеских отношений с таким общественными структурами как СМИ. В этом, собственно и заключается искусство работы PR-менеджеров.

Сергей Дмитриев kv.by/release/
Vanilla Сообщение 18/03/2008 11:10 Копия темы
.
вы это всё к чему?
и букв много

Kitekat Сообщение 18/03/2008 11:10 Копия темы
.
это можно под кат?

Djeid Сообщение 18/03/2008 11:11 Копия темы
.
Андрей, может вы бы связались с автором статьи и разместили ее в разделе "Статьи" – www.free-lance.ru/about/a..

sergey9999 Сообщение 18/03/2008 11:17 Копия темы
.
я свяжусь с автором.

Vellena Сообщение 18/03/2008 11:17 Копия темы
.
По-моему, можно было вполне ограничиться ссылкой на статью.

sergey9999 Сообщение 18/03/2008 11:18 Копия темы
.
к сведению..

sergey9999 Сообщение 18/03/2008 11:20 Копия темы
.
тут короткая версия...

pritula Сообщение 18/03/2008 12:17 Копия темы
.
текст можно было вчетверо сложить и два раза отрезать :)

от себя замечу, что СМИ и так наз. "релизоприемники" (сайты, аккумулирующие пресс-релизы) часто требуют указания даты события в пресс-релизе. Здесь следует различать категории событий и правила игры, существующие на рынках ньюсмейкеров.
Так, релизы о внедрениях ИСУП и т.п. могут быть выпущены через месяц-два после события, т.к. райтер со стороны внедренца должен сначала подготовить текст, согласовать его у себя (например, с руководителем проекта и с PR-директором), затем этот текст отправляется для согласования к заказчику (и там погибает). Короче, не такое это легкое дело :)

markiza Сообщение 19/03/2008 17:45 Копия темы
.
Жалко Дмитриева.(( В 2002 году проект заглох. А про релизы везде одинаково пишут ЦУ, только вот часто встречается рекламный копирайтинг вместо классики.

pritula Сообщение 19/03/2008 19:00 Копия темы
.
не то что пишут ЦУ, а бывает и на почту приходит: "Мы не разместили Ваш пресс-релиз, потому что он не соответствует..." Каждый раз объяснять, что проект завершен месяц назад, но только сейчас заказчег соизволил подписать текст? Да пускай идут нафиг – полсотни других отраслевых изданий отсутствие даты нисколько не смущает.

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"