|
0 Всего найдено: 2
mtvdivi
Сообщение
08/09/2006 15:49
Копия темы
Договора о музыкальных произведениях для рекламы ! . АВТОРАМ и МЕНЕДЖЕРАМ , работающим на студиях Звукозаписи посвящается : Практика ,в основном принятая у нас , в Латвии -по подписанию Договоров о музыкальных произведениях для рекламы -весьма проста и основана на сложившихся отношениях между Рекламодателями – Рекламными Агентствами и Авторами ( иногда эта цепочка короче – Авторов ищут напрямую !). ©2006 Andrej IVANOFF ™
mtvdivi
Сообщение
08/09/2006 15:50
Копия темы
0
Итак – Главное . при подписании Договора на создание музыкального РЕКЛАМНОГО Произведения - отмечается использование АВТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ШУМОВОЙ КОМПОЗИЦИИ - ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ДОГОВОРНУЮ ЦЕНУ НА СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ ( КОТОРАЯ ПИШЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТТЗ – творческо-техническим заданием ! Т.к.Итоговая цена складывается из Сочинения Музыки + Записи Музыки + Аранжировки + подбора и Записи шумов + Гонорара Автору Текста + Гонорара Актерам + Сведения готовой фонограммы ( а фонограммы могут быть различными по длительности , базируясь на теперь принятых стандартах времени звучания 5»- 15» – 30» ) Рекламодатель – платит ЕДИНОРАЗОВУЮ СУММУ ГОНОРАРА , которая относительно невелика – разброс по ценам , скажем на минутный ролик – песенку ( может и гимн ) следующий: – от 100 лат (около 150$ ) до 700 лат ( 1500$). (в Риге сейчас около 50 более-менее профессиональных студий Звукозаписи ) И , заметьте – никакой возни с Агентством по Авторскому Праву – ибо – произведение , написанное для Рекламных целей имеет несколько другой срез по его использованию : т.к. «планированием эфиров» – конечным объемом времени звучания как правило, для Рекламодателя, занимается обслуживающее его Агентство , а, принимая во внимание, самую малую музыкальную «форму» произведения – от 5» до 1 минуты – практически невозможно отследить – где , когда , на каких площадках и сколько раз звучало это музыкальное произведение – не говоря о том , что с момента Приобретения Готовой фонограммы – Рекламодатель полностью перенимает свои Имущественные Права на созданное специально для него роизведение. Надеюсь, что – мои тезисы помогут упростить отношения между Рекламодателем и Автором с одной стороны, и продумать юридическую часть Договора, с учетом сложившейся практики . И еще пару тезисов по порядку : Во первых : Право Автора на Авторство – не отчуждаемо – по Закону об Авторском Праве ( + Конвенции и др. ) т.е. Право называться Автором АПРИОРИ может быть использовано как при жизни Автора, так и после его смерти 50 лет ! Что же касается «Имущественной составляющей» Авторского Права – то естественно, что эта составляющая , согласно подписанному Договору , после получения оговоренного в ДОГОВОРЕ ГОНОРАРА, переходит в собственность Рекламодателя ! Причем ни о какой «перепродаже» музыкальной темы, а , тем более готового аудио ролика , какой-либо третьей стороне – не может быть и речи, т.к. Автору музыки был выплачен ГОНОРАР ( за «уникальность»!), за написание музыкальной Темы СПЕЦИАЛЬНО для Рекламодателя ! ( было бы просто смешно слышать разные по содержанию аудио рекламы напр. «горшки» и «недвижимость» с одинаковой музыкальной подложкой!) Небольшое отклонение от темы : Уверен, что представители Авторского общества России внимательно следят за исполнением других – не рекламных – произведений в общественных местах, включая, может быть, как у нас – проверку наличия Лицензии на воспроизведение по радио или ТВ передач тех или иных радиостанций или ТВ станций, не говоря о том, что все публично играющие и поющие группы перечисляют Авторское вознаграждение Авторам ( через Агентство ), чьи произведения они исполняют ! Еще раз уточним : вышеперечисленное НЕ ОТНОСИТСЯ к музыкальным произведениям в жанре АУДИОРЕКЛАМЫ !!! Рекламодатели откажутся сотрудничать – в том случае, если будут уверены, что приобретаемые ими «фонограммы» могут быть еще раз приобретены Партнерами – Конкурентами ! Другое дело, если речь идет о неэксклюзивной фоновой музычке используемой, в качестве «подложки» для записи т.н. аудио объявлений -другой жанр ! Здесь отсутствие «эксклюзивности» в использовании – доступ к фонограмме ( для подложек к объявлениям) всем желающим диктует и цену на создание – написание музыкального «мини-произведения» для многократного его использования разными Рекламодателями . И цена за такое произведение – катастрофически мала – как правило его сочиняют «куздряют» за какие-то 25 -50 американских рублей . Что еще может влиять на стоимость рекламного аудиоролика : А здесь начинается самое интересное : Значительно более дешевая стоимость на рекламный аудиоролик наступает только тогда , когда Рекламодатель получает на руки ПОЛНОСТЬЮ «СВЕДЕННОЕ» ПРОИЗВЕДЕНИЕ ! СЛЕДОВАТЕЛЬНО : Стоимость «МИНУСОВКИ» МУЗЫКАЛЬНО-ШУМОВОЙ ФОНОГРАММЫ – ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ В ЦИФРОВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ , Т.К. АВТОР (как правило ) ТЕРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВПОСЛЕДСТВИИ РАБОТАТЬ И ВИДОИЗМЕНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО – В РАМКАХ-НОВОГО ДОГОВОРА С РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ – СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ! На этом – заканчиваю свой комментарий о музыкальных произведениях для рекламы Всегда рад помочь,Andrej IVANOFF ™ P.S. Занимаюсь созданием аудиорекламных роликов ( и как Автор музыки ) с 1991 года – опыт есть . ©2006 Andrej IVANOFF ™ |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |