![]() |
0 Всего найдено: 23
artart
Сообщение
19/08/2008 07:56
Копия темы
Уважаемым академикам вопрос (много) . Вместо того, чтобы вспомнить басню: "А Вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь", я решила изучить композицию. Так как слух, в смысле, умение поймать сходство, и природные способности когда-то были, не могли же они изчезнуть безвозвратно и уйти в минус. Взяла книгу Устина. Очень нравится, но чертовски сложно. Например определение СХОДСТВА: Частичное сходство означает отношение в целом одинаковых элементов, имеющих однако, небольшое различие по какому-то одному признаку. Например, по цвету . А вот определение НЮАНСА: Характеризуется слабым различием элементов композиции по основным композиционным признакам. Например, в фактурных поверхностях он представляет крупную и мелкую зернистость. Разве это не одно и то же? Уважаемые, постигшие композицию, ответьте, пожалуйста, если Вам не трудно и если помните(лукаво шучу)
art_bat
Сообщение
19/08/2008 08:17
Копия темы
. А что это за книга? Стакан наполовину пуст и наполовину полон. Внимание смещается на сходство и различие. В изобразительной деятельности нет единой терминологии и у каждой школы могут быть свои понятия.
artart
Сообщение
19/08/2008 08:37
Копия темы
. Книга В.Устина, профессора Московского государственного хуж.-пром. училища им. С.Г. Строганова, кандидата искусствоведения, АСТ, Астрель, 2004г."Композиция в дизайне". Да!!! Как Вы уловили про сходство и различие. Мне от этого легче не стало:) Это же Вы уловили, а я ни фига. Но, все равно, большое спасибо
art_bat
Сообщение
19/08/2008 08:47
Копия темы
. У вас она бумажная или в цифре? Не перживайте, думаю, даже сами авторы эти книги читают с некоторым усилием.
Redjuice
Сообщение
19/08/2008 08:48
Копия темы
. я, наверное, не права, но по-моему, вы маньячите уже)
artart
Сообщение
19/08/2008 08:49
Копия темы
. Она бумажная. Где-то в сети она есть, сохраненная в дежавю, но очень неудобно читать, и черно-белая, то есть цветоведение не передается. Она недорогая 329р. у нас в книжном
artart
Сообщение
19/08/2008 08:49
Копия темы
. Это Вы о чем? Не надо книжку читать?Ну, и пусть маньячу. Безвредно же для общества:)
Redjuice
Сообщение
19/08/2008 08:56
Копия темы
. ну да) даже полезно в конечно итоге. я б взяла еще одну книжку и читала две тогда уж)
artart
Сообщение
19/08/2008 08:58
Копия темы
. Это какую же? Я записываю :) Ну Вам то, судя по портфолио, незачем что-то где-то черпать, Вы и так справляетесь
Redjuice
Сообщение
19/08/2008 09:00
Копия темы
. с конкретным автором не могу подсказать, ничего меня так вроде сильно не зацепило, но в общем они все об одном и том же
art_bat
Сообщение
19/08/2008 09:03
Копия темы
. Там, наверное, есть курс упражнений, которые полезно выполнить в предложенной последовательности. Главное — не распыляться, это навыки очень постепенного усвоения. И не пытайтесь совмещать с другими книгами по предмету — в голове получится терминологическая каша.
mutabor
Сообщение
19/08/2008 09:03
Копия темы
. о, мы это тоже учили-учили...целый год но нам преподносили на противоположностях, в композиции на ньюансах должен быть акцент, привлекающий внимание а схожие элементы могут различаться в ньюансах вобщем это не совсем одно и то же
artart
Сообщение
19/08/2008 09:07
Копия темы
. Я так и знала, что это сложнее высшей математики. Спасибо (жалобно)
artart
Сообщение
19/08/2008 09:09
Копия темы
. Да вот, к сожалению, упражнений в этой книге нет, и что удивительно, не пронумерованы рисунки, на которые ссылается текст.То есть, написано: рис. 25. А сам рис. не пронумерован Спасибо за совет
mutabor
Сообщение
19/08/2008 09:13
Копия темы
. а знаете почему сложнее? математика-точная наука, а в зрительных образах все зиждется на эиоциональном восприятии, которое как-то систематизировать и раскладывать по полкам дело практически утопическое, лучше всего практика работы, чем анализ (как правило те, кто может проанализировать, сами уже с трудом работают потом) так-что почитать-то почитайте, но особо не заморачивайтесь по этому поводу))
artart
Сообщение
19/08/2008 09:21
Копия темы
. Спасибо. Попробую доучить, может, какими-то неисповедимыми путями что-то вобъется в голову все-таки
BelKO
Сообщение
20/08/2008 10:37
Копия темы
. Сейчас тоже борюсь с этой книженцией, вот непронумерованность рисунков меня тоже убивает )) может это композиционный ход ))
artart
Сообщение
20/08/2008 12:09
Копия темы
. Да? Сочувствую:). Мне ничего не понятно. Например, контраст.Стр.120. Вот определение: Представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества каждого элемента. Оно может быть, также как и нюансное различие, сдержанным и обостренным. Сдержанный контраст проявляется при резком разлчии второстепенных элементов. Здрасте, приехали! А что насчет главного элемента при сдержанном контрасте? С ним что? Он какой должен быть при сдержанном контрасте? При этом Обостренный контраст имеет место при резком различии главного элемента от второстепенных. То есть, в этом определении о роли главного элемента упомянуто. А в случае сдержанного-нет. Почему? иду, курю И вот, при таких страданиях происходит изучение. Вот они, минусы заочного обучения. Зато я сегодня сделала ОТКРЫТИЕ! Благодаря иллюстрациям.Оказывается, фон это элемент композиции:) Без этой книжки бы не сделала. но без этой книжки я и слов таких-то не знала: элемент композии. Так что-спасибо Устину
artart
Сообщение
20/08/2008 12:19
Копия темы
. Вот, сейчас убиваюсь над вопросом: есть ли тут, в иллюстрации из книжки, повторенной мной, главные элементы и второстепенные? Или это просто это материал для обучения. И может ли быть вообще несколько главных элементов или он должен быть строго один? Может быть, кто-нибудь подскажет, а? . Загрузить, 70.21 Кб
art_bat
Сообщение
20/08/2008 13:32
Копия темы
. Главный элемент — светлозелёный полукруг. Главный объект — совокупность этого элемента с пересекающими его деталями. Смысл всей этой деятельности — выработать умение абстрагироваться от реальных изображений и научиться анализировать изображение, как совокупность разнообразно контрастных пятен и линий, обладающих зрительными качествами, аналогичными свойствам реальных объектов (движением, тяжестью, характером и пр.). При создании изображения, требуется получить целостную композицию, которая будет организовывать внимание зрителя и движение его взгляда в соответствии с авторскими задачами. Инструментом в этом случае выступает различной силы зрительный контраст, который, обычно, помещают на главном объекте. Сходство помогает объединить всю работу. Нюансы это различия в узком диапазоне сходства. Попробуйте найти возможность позаниматься композицией с преподавателем, например в художественной школе. Преподаватели часто готовят выпускников с вступительным экзаменам. Или с сентября поискать подготовительные курсы для поступления в худ. ВУЗ, если есть поблизости.
artart
Сообщение
20/08/2008 13:58
Копия темы
. Спасибо бесконечное. Что-то в мозгу встало туда, куда нужно. Как хорошо объясняете. Вашу книжку я бы почитала с удовольствием
artart
Сообщение
20/08/2008 16:57
Копия темы
0
. www.infanata.org/color/gr.. Вот ссылка на djvu книгу Устина |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |