Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 23
artart Сообщение 19/08/2008 07:56 Копия темы
Уважаемым академикам вопрос (много) .
Вместо того, чтобы вспомнить басню: "А Вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь", я решила изучить композицию. Так как слух, в смысле, умение поймать сходство, и природные способности когда-то были, не могли же они изчезнуть безвозвратно и уйти в минус.
Взяла книгу Устина. Очень нравится, но чертовски сложно.

Например определение СХОДСТВА:
Частичное сходство означает отношение в целом одинаковых элементов,
имеющих однако, небольшое различие по какому-то одному признаку. Например, по цвету .

А вот определение НЮАНСА:
Характеризуется слабым различием элементов композиции по основным композиционным признакам.
Например, в фактурных поверхностях он представляет крупную и мелкую зернистость.

Разве это не одно и то же?
Уважаемые, постигшие композицию, ответьте, пожалуйста, если Вам не трудно и если помните(лукаво шучу)
art_bat Сообщение 19/08/2008 08:17 Копия темы
.
А что это за книга?
Стакан наполовину пуст и наполовину полон. Внимание смещается на сходство и различие.
В изобразительной деятельности нет единой терминологии и у каждой школы могут быть свои понятия.

artart Сообщение 19/08/2008 08:37 Копия темы
.
Книга В.Устина, профессора Московского государственного хуж.-пром. училища им. С.Г. Строганова, кандидата искусствоведения, АСТ, Астрель, 2004г."Композиция в дизайне".
Да!!! Как Вы уловили про сходство и различие.
Мне от этого легче не стало:) Это же Вы уловили, а я – ни фига. Но, все равно, большое спасибо

art_bat Сообщение 19/08/2008 08:47 Копия темы
.
У вас она бумажная или в цифре?
Не перживайте, думаю, даже сами авторы эти книги читают с некоторым усилием.

Redjuice Сообщение 19/08/2008 08:48 Копия темы
.
я, наверное, не права, но по-моему, вы маньячите уже)

artart Сообщение 19/08/2008 08:49 Копия темы
.
Она бумажная. Где-то в сети она есть, сохраненная в дежавю, но очень неудобно читать, и черно-белая, то есть цветоведение не передается. Она недорогая 329р. у нас в книжном

artart Сообщение 19/08/2008 08:49 Копия темы
.
Это Вы о чем? Не надо книжку читать?Ну, и пусть маньячу. Безвредно же для общества:)

Redjuice Сообщение 19/08/2008 08:56 Копия темы
.
ну да) даже полезно в конечно итоге. я б взяла еще одну книжку и читала две тогда уж)

artart Сообщение 19/08/2008 08:58 Копия темы
.
Это какую же? Я записываю :)
Ну Вам то, судя по портфолио, незачем что-то где-то черпать, Вы и так справляетесь

Redjuice Сообщение 19/08/2008 09:00 Копия темы
.
с конкретным автором не могу подсказать, ничего меня так вроде сильно не зацепило, но в общем они все об одном и том же

art_bat Сообщение 19/08/2008 09:03 Копия темы
.
Там, наверное, есть курс упражнений, которые полезно выполнить в предложенной последовательности. Главное — не распыляться, это навыки очень постепенного усвоения. И не пытайтесь совмещать с другими книгами по предмету — в голове получится терминологическая каша.

mutabor Сообщение 19/08/2008 09:03 Копия темы
.
о, мы это тоже учили-учили...целый год
но нам преподносили на противоположностях, в композиции на ньюансах должен быть акцент, привлекающий внимание
а схожие элементы могут различаться в ньюансах
вобщем это не совсем одно и то же

artart Сообщение 19/08/2008 09:07 Копия темы
.
Я так и знала, что это сложнее высшей математики. Спасибо (жалобно)

artart Сообщение 19/08/2008 09:09 Копия темы
.
Да вот, к сожалению, упражнений в этой книге нет, и что удивительно, не пронумерованы рисунки, на которые ссылается текст.То есть, написано: рис. 25. А сам рис. не пронумерован
Спасибо за совет

mutabor Сообщение 19/08/2008 09:13 Копия темы
.
а знаете почему сложнее? математика-точная наука, а в зрительных образах все зиждется на эиоциональном восприятии, которое как-то систематизировать и раскладывать по полкам дело практически утопическое, лучше всего практика работы, чем анализ (как правило те, кто может проанализировать, сами уже с трудом работают потом)
так-что почитать-то почитайте, но особо не заморачивайтесь по этому поводу))

artart Сообщение 19/08/2008 09:21 Копия темы
.
Спасибо. Попробую доучить, может, какими-то неисповедимыми путями что-то вобъется в голову все-таки

BelKO Сообщение 20/08/2008 10:37 Копия темы
.
Сейчас тоже борюсь с этой книженцией, вот непронумерованность рисунков меня тоже убивает )) может это композиционный ход ))

artart Сообщение 20/08/2008 12:09 Копия темы
.
Да? Сочувствую:). Мне ничего не понятно.
Например, контраст.Стр.120.
Вот определение: Представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества каждого элемента. Оно может быть, также как и нюансное различие, сдержанным и обостренным.
Сдержанный контраст проявляется при резком разлчии второстепенных элементов. Здрасте, приехали! А что насчет главного элемента при сдержанном контрасте? С ним что? Он какой должен быть при сдержанном контрасте?
При этом Обостренный контраст имеет место при резком различии главного элемента от второстепенных. То есть, в этом определении о роли главного элемента упомянуто. А в случае сдержанного-нет. Почему? иду, курю
И вот, при таких страданиях происходит изучение.
Вот они, минусы заочного обучения.
Зато я сегодня сделала ОТКРЫТИЕ! Благодаря иллюстрациям.Оказывается, фон – это элемент композиции:) Без этой книжки бы не сделала. но без этой книжки я и слов таких-то не знала: элемент композии. Так что-спасибо Устину

artart Сообщение 20/08/2008 12:19 Копия темы
.
Вот, сейчас убиваюсь над вопросом: есть ли тут, в иллюстрации из книжки, повторенной мной, главные элементы и второстепенные? Или это просто это материал для обучения. И может ли быть вообще несколько главных элементов или он должен быть строго один? Может быть, кто-нибудь подскажет, а?

. Загрузить, 70.21 Кб

art_bat Сообщение 20/08/2008 13:32 Копия темы
.
Главный элемент — светлозелёный полукруг. Главный объект — совокупность этого элемента с пересекающими его деталями.
Смысл всей этой деятельности — выработать умение абстрагироваться от реальных изображений и научиться анализировать изображение, как совокупность разнообразно контрастных пятен и линий, обладающих зрительными качествами, аналогичными свойствам реальных объектов (движением, тяжестью, характером и пр.).

При создании изображения, требуется получить целостную композицию, которая будет организовывать внимание зрителя и движение его взгляда в соответствии с авторскими задачами. Инструментом в этом случае выступает различной силы зрительный контраст, который, обычно, помещают на главном объекте. Сходство помогает объединить всю работу. Нюансы это различия в узком диапазоне сходства.

Попробуйте найти возможность позаниматься композицией с преподавателем, например в художественной школе. Преподаватели часто готовят выпускников с вступительным экзаменам. Или с сентября поискать подготовительные курсы для поступления в худ. ВУЗ, если есть поблизости.

artart Сообщение 20/08/2008 13:58 Копия темы
.
Спасибо бесконечное. Что-то в мозгу встало туда, куда нужно.
Как хорошо объясняете. Вашу книжку я бы почитала с удовольствием

artart Сообщение 20/08/2008 16:57 Копия темы
.
www.infanata.org/color/gr..
Вот ссылка на djvu книгу Устина

art_bat Сообщение 20/08/2008 17:12 Копия темы
.
спасибо

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"