![]() |
0 Всего найдено: 39
logitech310
Сообщение
30/08/2008 22:46
Копия темы
Верстка пиксель в пиксель ваше мнение Здравствуйте, граждане фрилансеры! Верстая уже довольно долгий срок 2 года, никогда не сталкивался с данной проблемой, но недавно столкнулся... Как быть? Как довести до начальства что у веба есть свои правила и каноны, что не выгодно прикладывать верстку к макету в фш и подгонять пиксели, что создавая новые классы и подгоняя присловутый пиксель, я только засоряю код... А может и не надо никого убеждать? Может быть так и надо верстать? И я ещё не на столько профессионал что, долго вожусть верстая попиксельно? У кого какое мнение на этот счет граждане фрилансеры мне оч интересно?
ivanna
Сообщение
30/08/2008 22:48
Копия темы
поставьте для мозиллы плагин Pixel Effect положите картинку на вашу верстку и презентуйте на mozilla
at_4_am
Сообщение
30/08/2008 22:57
Копия темы
Хм Как дизайнер, я очень бешусь когда верстальщик делает на глаз. Ибо глаз у него обычно неизвестно куда смотрит. А профессиональный верстальщик всегда делает пиксель в пиксель, пункт в пункт. По крайней мере мои ребята так делаю. Даже узбек! так сказать гастрбайтер!
denis15
Сообщение
30/08/2008 23:04
Копия темы
К сожалению, если верстальщик делает "на глаз", он портит дизайн, как правило. Поэтому, вёрстка пиксель-в-пиксель может избавить от утомительных диалогов дизайнера с верстальщиком.
vavilo
Сообщение
30/08/2008 23:04
Копия темы
))) конструктор скажет: а нафига точно следовать эскизам? пилот: а нафига мне лететь положенным курсом? солдат: а нафига мне выполнять эти идиотские приказы? хурург: а нафига мне рентген? так на глаз отрежем... ...
logitech310
Сообщение
30/08/2008 23:10
Копия темы
про пиксель перфект знаю спасибо за совет, но поставлю тогда когда действительно выясню нужен ли он. Верстаю я не на глаз а в точности измеряю линейками отступы, но в итоге не сходится 1- 2 пикселя, пока не понял почему, скидываю на особенности броузеров. Ну так постойте мои дорогие граждане дизайнеры раз уж вы так принципиальны что до пикселя нужно вымерять макет, то давайте подходить здраво к сему вопросу. Я часто вижу дизайнеров (кстати даже с аккаунтом про) кпримеру отступы у одних и тех же заголовков с одинаковым смыслом совершенно разный, или между списками в меню разные отступы. Так может вопрос ни к верстальщикам а к дизайнерам? Или мне быть тоже настолько принципиальным чтобы приходилось создавать классы с названиями pad_bot_2 pad_left_5 и т.п ? Извинитес...
vizor
Сообщение
30/08/2008 23:10
Копия темы
К сожалению, большинство верстальщиков верстают "на глазок" и портят всё. Чем ближе результат к макету, тем лучше.
vizor
Сообщение
30/08/2008 23:17
Копия темы
Причём, создавать так, чтоб ваши классы соответсвовали исходному макету, а не просто: "я сделал html, картинки в него вставил, и идите теперь все лесом".
webman
Сообщение
30/08/2008 23:23
Копия темы
имхо верстка должна соответствовать макетам, т.е. пиксель в пиксель
logitech310
Сообщение
30/08/2008 23:35
Копия темы
Эээхх ну почти убедили... Но только почему то никто не сказал, по поводу разных отступов и т.п (иногда вообще макет приносят 1140х1280 это разве не дизайнер косячит), граждане ну как же так... А как же валидность? Чистота кода? Вы разве забыли? И я не соглашусь что моя работа просто создавать классы! Так можно превратиться в "макеотнарезочную машину" и клепать себе не думая, вот закончу сейчас 1247 проект и поеду себе в Геленджик...) и пусть они там с моим классами и пикселями разбираются сами (программисты)
at_4_am
Сообщение
30/08/2008 23:39
Копия темы
возможно просто реально макет на 1024 а браузер на 1000
vizor
Сообщение
30/08/2008 23:40
Копия темы
Дизайнеры тоже иногда не доробатывают, бывает. Если в макете 10 равнозначных заголовков и Вы уверены, что они равнозначные, то зделайте их одинаковыми, конечно. Уточните у дизайнера в конце-концов.
at_4_am
Сообщение
30/08/2008 23:46
Копия темы
Этот косяк вы правы на дизайнерах. Но просто надо когда сдаешь макет делать описание его. Либо перед началом работ хорошее ТЗ иметь
linuxdesign
Сообщение
31/08/2008 06:43
Копия темы
а зачем что то подгонять на пиксель(и)? Не проще сразу верстать макет в ФШ с точностью до пикселя? "что у веба есть свои правила и каноны, что не выгодно прикладывать верстку к макету в фш и подгонять пиксели" странная мысль, точнее бред какой то, какие каноны и как они связаны с макетом в ФШ?
Greg
Сообщение
31/08/2008 07:02
Копия темы
Ты не там задаешь свой вопрос, в блогах дизайнеры и про верстку они знают только издалека. Какой ответ еще можно было услышать от дизайнеров? При этом они даже не знают, как технически реализуется пиксел в пиксел и чего это стоит. На этом же сайте есть сообщество HTML CSS, думаю там ответы будут чуть другого плана :) www.free-lance.ru/commune... Мое мнение, что нужно делать максимально близко к макету, даже скрины накладывать. Но именно пиксел в пиксел под все браузеры делать (особенно тексты) бред. Лишняя потеря времени никому не нужная + куча лишнего кода. HTML страница это не нанотехнлогии. И сами дизайнеры делают дизайн на глазок, постоянно приходится тексты за ними ровнять :)
ru_Vita
Сообщение
31/08/2008 07:14
Копия темы
+1! один мне как-то пытался даже элементы поменять, аккуратные точечки на стандартные какие-то кружочки. Чуть не подрались :) Теперь работаю только с теми, кто делает так, как было нарисовано.
logitech310
Сообщение
31/08/2008 07:50
Копия темы
Вообщем по комментариям всё предельно ясно, все дизайнеры за то что бы верстка в точности походила на макет, и пофиг какой там код, получится, однако я буду уверен что граждане верстальщики в сообществе будут несколько инного мнения... И так мнения разделились и осмелюсь подвести некий итог всей вышестоящей дискуссии: Верстка должна в точности быть как макет, но незначительные расхождения в 2-3 пикселя возможны (если есесенно не перекосячено всё просто оттступы). Ну как вам все согласны? P.s С Ромой Бородиным абсолютно не согласен
belive
Сообщение
31/08/2008 08:44
Копия темы
мда.. видел однажды где-то "мольбу" верстальщика: "ну не могу я подогнать шрифт по дизайнерский 15.44pt, только ЦЕЛЫЕ числа!!". задело за живое.. а как по мне так это от самого дизайна зависит если там все предельно четко и ровно то нужно постараться стобы также и в верстке было.. ну а если иначе.. ps кто может ткните носом на ссылку этого пиксель-в-пиксель плагина для ff
e-serg
Сообщение
31/08/2008 15:34
Копия темы
Не очень понятно про что вопрос. Попробуйте объяснить что размер шрифта из броузера в браузер меняется... А вообще дизанер должен се пиксель-в-пикель так сделать, чтоб все верстаось с наименьшим гемором (
logitech310
Сообщение
31/08/2008 18:34
Копия темы
А вообще я останусь при своем мнениии и в добавлении процитирую одного человека с другого ресурса: Постольку поскольку мы живём в мире иллюзий, то совершенно не нужно делать сайт в точности похожий на макет. Но нужно сделать так (конечно, если макет хорош), чтобы никто с первого взгляда не смог назвать значимых различий между сайтом и макетом. То есть важно сохранять не точки а пропорции для сохранения художественности. я с ним согласен на все 100%
a11_1
Сообщение
02/09/2008 21:03
Копия темы
Если дизайн красивый и дизайнер принцыпиально раставлял блоки по пикселям, то надо делать как на макете , приходится принскринить и накладывать на макет. Хотя такие макеты редко попадаются и как не старайся в разных браузерах пару пикселей убегают. А вот с текстом оп другому, дизайнеры любят делать полужирным, да еще красивенько наклонят его.... вот такие вещи надо делать на свое усмотрение..
Pomidorisgogo
Сообщение
05/09/2008 14:18
Копия темы
Когда я работала в Актисе, кандидатов на работу (верстальщиков) у нас тестировали так: давали макет в графическом формате и просили сверстать абсолютно точную копию. Причём в макете какая-нибудь колонка была нарочно сбита или сдвинута. Так вот если верстальщик по собственной инициативе её выравнивал, то тестовое задание считалось невыполненным. В итоге на работу брали только тех, кто не просто верстал пиксель в пиксель, а не проявлял ни малейшей инициативы по совершенствованию макета! И я тоже так делаю. То есть работаю только с теми кодерами, которые копируют мои макеты с максимальной точностью. Разумеется, я не ползаю потом с линейкой по монитору, но все отличия от оригинала замечаю сразу и прошу немедленно исправить. А про засорение кода, пожалуйста, не надо лапшу вешать ;) Несколько лишних классов страницу вовсе не оттянут, зато выглядеть она будет именно так, как задумана.
logitech310
Сообщение
05/09/2008 20:05
Копия темы
Вам лапшу на уши никто не вешает вы дизайнеры вам всё равно а вы что нибудь про веб стандарты знаете? Если вам не принципиально 2 лишних класса то мне они поперёк горла встанут послеокончания проекта. Я не призываю всех верстать а бы как, я могу верстать пиксель в пиксель ноу проблем, но я призываю всех к здравому смыслу. И лучше не придумаешь чем та фраза которую я приводил в пример. я считаю лучше закончить обсуждение этой темы я получил ответы, сделал соответствующие выводы. Всем спасибо за то что ответили на мою может быть на ваш взгляд глупую и не профессиональную тему...
Pomidorisgogo
Сообщение
05/09/2008 20:10
Копия темы
Я не только знаю про веб-стандарты, я сама верстаю с 1997-го года. Услугами же кодеров я пользуюсь потому, что это делает мою работу более рентабельной в связи с разделением труда. Тем не менее, смею предположить, что мой опыт html-вёрстки гораздо больше, чем у Вас. В чём же проблема с лишней парой классов, поясните? Тем более, что после завершения работы над проектом это будет головная боль программиста или того, кто занимается поддержкой и обновлением сайта.
logitech310
Сообщение
05/09/2008 20:26
Копия темы
я узко специализируюсь на верстке, и я очень уважаю ваш неоценимый опыт, но поймите чем больше верстальщик думает об остальных (программистах, дизайнерах, контент-менеджерах) тем выше его проф уровень, и я не могу сверстать "с парой лишних классов", простите, это десятки классов потому что думаю о всех этих людях, ещё это лишние строки кода (в крупных проектах оч плохо), ещё это постоянные хаки для ие5-7 и не дай бог для оперы скрипт... И вообще не могу я лишние классы вставлять где они не нужны на рушается вся семантика, другое дело если клиент упёрся и хочет то пожалуйста.... Сделаем.... Не хотелось бы вступать в дискуссию с таким замечательным дизайнером как вы, тем более у меня уже сложилось мнение по этому поводу: Постольку поскольку мы живём в мире иллюзий, то совершенно не нужно делать сайт в точности похожий на макет. Но нужно сделать так (конечно, если макет хорош), чтобы никто с первого взгляда не смог назвать значимых различий между сайтом и макетом. То есть важно сохранять не точки а пропорции для сохранения художественности.
Pomidorisgogo
Сообщение
05/09/2008 20:39
Копия темы
То есть 32 класса это ничего, а 34 уже реальная трагедия? Извините, не верю ;) А хаки всё равно придётся делать, потому что кроссбраузерность это требование в первую очередь заказчика (причём совершенно справедливое), а не личная прихоть дизайнера. Заказчику всё равно сколько классов в вашей вёрстке, он хочет видеть сайт во всех браузерах не только одинаково функциональным, но и с одинаковой "внешностью". Что же касается точности, то предлагаю не утрировать ситуацию – я не видела ещё ни одного дизайнера, который требовал бы попиксельного соответствия в разных браузерах (например, если кнопка формы в ИЕ имеет отбивку 12рх сверху и 16рх снизу, а в Мозилле получается 14 и 14 соответственно, кто заставит Вас писать специальный класс для Мозиллы?). А вот сделать точную копию макета всего лишь в одном-единственном браузере не такой уж великий труд. Потому большинство фрилансеров в этой теме высказались в её защиту.
Pomidorisgogo
Сообщение
05/09/2008 20:49
Копия темы
Я не заставляю со мной соглашаться, просто пытаюсь понять логику Ваших рассуждений насчёт двух (трёх, четырёх) лишних классов...
logitech310
Сообщение
05/09/2008 20:52
Копия темы
хмм да не надо здесь ничего понимать просто есть у человека мнение и я вам его объянил если для вас мои аргументы не везкие то что уж тут поделать... как не согласится с девушкой...)
LeXX_m
Сообщение
22/10/2009 10:50
Копия темы
Соглашусь на 100%. Особенно бредово требовать пиксельной точности для разных браузеров. А юзерам вообще наплевать, где в каком месте пиксель вправо-пиксель влево))
LeXX_m
Сообщение
22/10/2009 10:59
Копия темы
0
Я согласна, что нужно максимально учитывать дизайн, но в то же время верстальщик обязан смотреть на верстку и с точки зрения прогера, которому потом с его версткой придется работать. А прогер, если увидит лишние классы (для тех же пресловутых попиксельных выравниваний), просто их выкинет и оптимизирует код согласно своей логике. Еще и по ушам настучит "чего типо код мне засоряешь?" Уже с таким сталкивалась. И тогда возникает вопрос а зачем мне этот геморой с бесконечным накладыванием скринов и т.д. Поэтому ко всему нужно подходить со здравым смыслом. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |