|
0 Всего найдено: 39
auxyto
Сообщение
13/11/2008 18:01
Копия темы
Издержки «карамельного» дизайна Сейчас стало модно делать «карамельно»-глянцевых техдизайн. Ярко-зеленая травка, ярко-синее небо, сверкающие стеклянно-хромированные города и неживые пластмассовые люди с приклеенными улыбками. Модно. И красиво. Ярко. Привлекает. Особенно, когда в виде небольшой превьюшки. Сегодня я посмотрел около сотни таких работ, представленных здесь на фрилансе. Впечатления двойственные. С одной стороны — уровень дизайна заметно повысился, с фотошопом научились работать многие. Есть чувство цвета, чувство ритма и пропорций. За исключением мелких огрех — все чудно. Но только в шапках и разбросанных там-сям иконках и фусечках. А в остальном все очень печально. Скучнейшие одноколоночные блоки с унылым текстом (нередко — шрифт без антиалиасинга, что еще больше удручает). Или две колонки. Или три, но непонятно по какой сетке. Нет никакой гармонии. Шрифты типовые и набившие оскомину (Arial 11/13 или Verdana 12/14). Типографика хромает на обе ноги. Лэйауты отличаются каким-то особенно извращенным представлением. Видно, что почти все пытаются сделать «резинку Лебедева", но как-то неубедительно выходит. Конечно, не обязательно, чтобы сайт выглядел как журнал. Но какие-то принципы подачи информации следовало бы соблюдать. Чтобы сайт можно было воспринимать легко, а вычурно-карамельная графика в шапке не мешала бы восприятию. Так что или дизайнерам следовало бы поучиться грамотно работать с размещением контента, либо как-то делать разделение труда: один дизайнер «отпидоривает» графику в шапке, другой мастырит контент-блоки так, чтобы это было действительно стильно, а не абы как. Всем удачи.
mayakwd
Сообщение
13/11/2008 19:28
Копия темы
>> Шрифты типовые и набившие оскомину (Arial 11/13 или Verdana 12/14). Это к сожалению нерешенная проблема. К сожалению такое ограничение накладывает в общем-то стандартный типовой набор шрифтов, имеющийся практически на каждой системе. >>Конечно, не обязательно, чтобы сайт выглядел как журнал. Но какие-то принципы подачи информации следовало бы соблюдать. Чтобы сайт можно было воспринимать легко, а вычурно-карамельная графика в шапке не мешала бы восприятию. Тут да.
auxyto
Сообщение
13/11/2008 19:32
Копия темы
Проблема со шрифтами — вполне решаемая проблема. Рекомендую ознакомиться с моими исследованиями в этой области. Под ником despoth я написал на Хабре цикл статеек про веб-типографику:
DAdes1gn
Сообщение
14/11/2008 04:05
Копия темы
< нередко — шрифт без антиалиасинга, что еще больше удручает сглаживать шрифты до ~14px бред сглаживание мелких шрифтов только на маке и новом ie, и то они ни как не пересекаются со сглаживанием от форотошопа. есть вариант верстать и скринить весь текст с браузера но это навредит верстальщику и займет время, так что самое разумное отказаться от антиалайсинга
Procreator
Сообщение
14/11/2008 05:51
Копия темы
Сглаживать нужно все шрифты всех размеров. Это вектор и этим всё сказано. И в макетах их не сглаживают только как дань времени, когда в винде по умолчанию АА был выключен. Скоро несглаженный текст вымрет, и это логично.
That
Сообщение
14/11/2008 08:22
Копия темы
Алексей, полностью с вами согласен! Меня очень не радует этот сиропосахарогламурнокукольный дизайн. Мое мнение, типографика и классический плакат для многих дизайнеров это серая собака. Жалко, что заказчик требует именно сиропа. Я какТО уже писал www.free-lance.ru/blogs/v...
auxyto
Сообщение
14/11/2008 09:43
Копия темы
Бред это говорить такое и живть в позапрошлом веке. Все ведущие студии и дизайнеры (включая студию Лебедева) показывают макеты только со сглаженными шрифтами, ибо несглаженный не передает всех нюансов типографики. Я стал сглаживать пару лет назад. Резко уменьшилось количество претензий по оформлению текстовых блоков.
mazafaka
Сообщение
14/11/2008 11:12
Копия темы
Ну, если уж на то пошло, браузер сглаживает тот же Arial с 18px вроде. Да и количество народа со включеным клиртайпом сейчас в разы увеличилось.
uggallery
Сообщение
14/11/2008 12:07
Копия темы
>шрифт без антиалиасинга, что еще больше удручает Битвы по этому поводу ерунда полная. Мы говорим о дизайн-МАКЕТЕ! Ключевое слово: макет. Это часть проектной документации, а не реальный продукт не сайт, то есть. До кого не доходит, что на сайте никогда не будет как в фотошопе? Хотите чтобы текст выглядел максимально приблеженным к реальности? Переделывайте макет в HTML-прототип, совмещающим графику с текстом, который будет набран кодом, и рендеририться браузером в привычном для зрителей виде. Это если вам заняться нечем. Не связано это никак с качеством дизайна. Со сглаживанием или без дизайн в обоих случаях может быть и плохим и хорошим. В целом о посте: если вас волнует качество чужого дизайна, не пишите вы гневных писем. Пишете статьи, объясняющие принципы и приемы для новичков. Как сделать текст не унылым, например. Толку больше. Вот только это сложнее ;)
DAdes1gn
Сообщение
14/11/2008 12:21
Копия темы
перечитайте мой пост, все браузеры сглаживают большие заголовки.
auxyto
Сообщение
14/11/2008 12:22
Копия темы
Я уже написал такие статьи :) Почитайте на Хабре цикл моих статей про веб-типографику (под ником despoth) И это не гневное письмо. Это пост в моем личном блоге. По поводу сглаживания текста и макета. Можно провести аналогию с изображением. Кто-то набросает в кучу плохо обтравленные картинки и покажет клиенту это, пытаясь невразумительно объяснить а это вот тут я потом почищу, а это сглажу... ключевое же слово макет. А я сразу вырежу все очень аккуратно, и покажу клиенту так, чтобы он по возможности сразу принял без поправок. И знаете что я вам скажу.... Мой макет сразу и примут. Это избавит от головной боли меня и клиента. А тем, кто поленился придется повозиться. То же самое с текстом. Если он сделан небрежно, клиент всегда увидит подвох. Он, быть может, не поймет в чем дело, но его субъективны взгляд зацепится на неряшливом зазубренном тексте. И клиент начнет сомневаться. В случае, когда текст сглажен, вы полностью контролируете его визуальное воплощение вплоть до тонкостей где-то увеличить на пункт интерлиньяж, где-то сузить ширину колонки, а где-то вместо унылой тахомы использовать более оптимальный корбел. И т.п. Нужно всегда помнить, что любая мелочь, любая неряшливая отметина на вашем так называемом макете это путь к сомнениям у клиента, к бесконечным поправкам или и вовсе к неутверждению макета. Должен заметить, что число неутвержденных макетов лично у меня за 10 лет едва ли превысило два десятка при общем количестве макетов в две сотни.
DAdes1gn
Сообщение
14/11/2008 12:28
Копия темы
все вдущие студии скринят готовую работу, а не макет в psd. ещё раз повторяю, хотите сглаживать правильно верстайте, скриньте с сафари или ie и вставляйте в макет.
mazafaka
Сообщение
14/11/2008 12:32
Копия темы
я прочитал. вы пишите о 14. следуя вашей логике 14 тоже сглживать не надо. и 16. но мне пофиг как-то. ваше дело как вы работаете.
auxyto
Сообщение
14/11/2008 12:32
Копия темы
И еще в догонку в пользу сглаживания. Не знаю как у вас, но у меня подавляющее большинство клиентов используют современные компьютеры либо Apple, либо PC с Vista. В обеих система сглаживание ClearType включено по умолчанию, а мониторы у всех вполне современные и хорошо передающие картинку. Так вот я показываю им даже очень черновые макеты в том виде, в каком они смотрят сайты в броузере, то бишь со сглаживанием. На их взгляд антиалиасинг фотошоповский и реальный клеартайповский неразличимы. Зато если я покажу им макет с отключенным сглаживанием шрифта, это клиентов насторожит. Потому что многие из них уже давно (а некоторые так и вовсе никогда) не видели сайтов с отключенным антиалиасингом. Полагаю, этого довода вполне достаточно.
DAdes1gn
Сообщение
14/11/2008 12:41
Копия темы
пока адоб не выпустит веб сглаживание, которое хоть примерно будет наоминать сафари или ie, будут показывать макеты без сглаживания.
auxyto
Сообщение
14/11/2008 12:56
Копия темы
А вот тут вы заблуждаетесь. Потому как в сафари или другом броузере текст выглядит сглаженным благодаря суб-пиксельному рендерингу ClearType. Когда делается скриншот субпиксели заменяются на аппроксимированные цветные пиксели, и эта цветастость становится заметной и бросается в глаза. Гораздо лучше в таком свете выглядит сглаживание в фотошопе. только надо знать для каких шрифтов и кеглей какой вид сглаживания применять. Для одних вариантов лучше годится crisp, для других smooth, для третьих sharp. Но поверьте корректно выполенное сглаживание в фотошопе смотрится лучше скриншота. К тому же далеко не всегда есть время или возможность сверстать нужный текст, или нужно оперативно в макете тасовать колонки, а постоянно лазить в код и подбирать координаты у div'ов нудное и неспешное занятие. Имено когда речь идет об оперативной работе с клиентом, когда идет процесс правки самого лэйаута и до верстки еще пока не дошли, фотошоп реально выручает, ибо клиент невооруженным глазом видит гладкий текст ,и ему похрен субпикслеьный это рендеринг или фотошоповский антиалиасинг. Зато в скриншоте с броузера многие безошибочно определят цветную вакханалию в буковках, уверяю вас. Ксатит, раз уж мы затронули эту тему, я решил написать очередной цикл статей для Хабра (ну и на своем блоге тоже выложу в более расширенной версии) по поводу способов предоставления клиенту макетов. Думаю, будет небезынтересно.
uggallery
Сообщение
14/11/2008 13:03
Копия темы
Дык, я согласен. Статьи на Хабре я читал конечно, с удовольствием. Отличные кстати. Произвели большой резонанс и много пользы принесут. Большое спасибо! Про письмо я не со зла. Как бы жанр обозначил :) Не сглаженный текст это все-таки не ляп, а сознательная имитация рендеринга браузера. Ситация с рендерингом меняется, но еще не поменялась окончательно. Недоделку я бы ни за что назвал макетом. Макет не может быть оправданием халтуры. Как любая подача-презентация он должен быть очень высокого качества. Но он не может служить точным прототипом сайта до последнего пикселя. Есть масса вещей, способных повлиять на внешний вид сайта и текста на нем. Даже если у заказчика свежий браузер. Но не всем так везет, и объяснять заказчику, что такое сглаживание не всегда хочется :) Так что ситуации разные бывают. Хороший дизайн и утверждения его у заказчика самые важные задачи, но сглаживание тут может быть как помошником так и помехой (это скоро изменится окончательно, надеюсь). Вообще, у меня есть гипотеза, что дизайнер склонен делать сайты под свою технику (компьютер) и свои привычки. Если у дизайнера, вдруг, монитор с низким разрешением, он не склонен делать очень широкие сайты, например. То же возможно со сглаживанием происходит. Если дизайнер серфит в браузере без сглаживания, то в фотошопе он будет делать похожие тексты. Иначе: когнитивный диссонанс возникнет :))
auxyto
Сообщение
14/11/2008 13:21
Копия темы
Логично, что дизайнер делает так же, как видит сам. И ему кажется, что так же точно видят и все остальные. Но опыт показывает, что все больше и больше людей доверяют ClearType и возможностям современным мониторов. Тем более странно, как дизайнер, который должен обладать чутьем на правильность отображения текста гораздо большим, чем у рядового человека, позволяет этим самым шрифтам отображаться неправильно... Вот можно посмотреть на данном примере. Сглаженный и несглаженный текст. У жирного начертания буква «и» почти неотличима от «и» в нежирном (шрифт Tahoma), если не сглаживается... У букв ужасающий кернинг, они плохо друг с другом стыкуются, коряво выглядят и режут глаз. Между тем, и в сглаженном виде, конечно, не идел. Потому что Tahoma устаревший шрифт, я об этом и писал в своих статьях. Он не предназначен для килртайпа, потому выглядит несколько пушисто, хотя все равно на мой взгляд куда лучше несглаженного. В нем все буквы смотрятся так, как и должны выглядеть. Жирный жирный, курсив курсив, а не жуть какая-то из пикселей...
auxyto
Сообщение
14/11/2008 13:31
Копия темы
> и объяснять заказчику, что такое сглаживание не всегда хочется вы никогда не добьетесь успеха, если не переборете в себе лень и не научитесь убеждать клиента в любых областях. Если клиент непробиваемый дурак лучше откажитесь от него и найдите другого. Но, по счастью, это редкость. Гораздо больше среди клиентов людей понимающих и готовых учиться. Вы, как дизайнер, не только даете ему готовый продукт, но еще и чему-то волей-неволей его обучаете. Он начинает видеть то, чего раньше не видел, и нередко впитывает именно ваши пристрастия и вкусы. Поэтому задача любого дизайнера привить хороший вкус у клиента, иначе так и будет бесконечно поощарться бездарщина и тяпляповщина. Терпение и труд... ну сами знаете :)
uggallery
Сообщение
14/11/2008 14:11
Копия темы
Ну, то есть, сегодня и прямо сейчас самое подходящее время чтобы начать сглаживать все шрифты в макетах? Прежний подход устарел навсегда и тянуть с ним больше не стоит? Я правильно понял? Если так, думаю мне стоит помедитировать, чтоб поскорей забыть о вредной привычке :)
auxyto
Сообщение
14/11/2008 14:13
Копия темы
Самое время сейчас проанализировать и попробовать разные подходы. Возможно, вы обнаружите новые горизонты и возможности, которые были скрыты от вас из-за каких-то вот таких привязанностей к старым канонам. Весь этот разговор натолкнул меня на мысль написать статью относительно демонстрации сглаженного и несглаженного шрифта. Думаю, будет любопытно.
uggallery
Сообщение
14/11/2008 14:19
Копия темы
Будем пробовать... Материалов по этому вопросу мало. Такая статья была бы очень интересна.
auxyto
Сообщение
14/11/2008 20:49
Копия темы
Вот и статья про сглаживание :)
auxyto
Сообщение
14/11/2008 20:49
Копия темы
Вот и статья про сглаживание :)
auxyto
Сообщение
14/11/2008 20:49
Копия темы
0
Вот и статья про сглаживание :) |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |