![]() |
0 Всего найдено: 22
Surfstyle
Сообщение
17/11/2008 10:45
Копия темы
"Спасите наш дизайн". Часть 1-я. Помогайте расширить кругозор! ) . Так часто в блогах мелькают фразы: - "Так захотел заказчик" - "Так нравится клиенту" - "Тут вот текст такой сказал разместить шеф" - и т.п. Творческие люди зачастую идут на поводу у заказчика. И повезло тем, кого реально "ведут" в нужном нарпавлении. На своем опыте выявил несколько типов клиентов и методов борьбы: Под катом. UPD: Новые пункты уже добавляются! Оставьте свой вклад не держите в себе =)
Surfstyle
Сообщение
17/11/2008 10:46
Копия темы
. 1. Община. Мелкая компания. Несколько сотрудников — все руководители =) Очень любят мозговые штурмы, кофе и коллективные принятия решений. Похожи на присяжных в суде, только без единого окончательного мнения — вечные искатели. Будут править и креативить до смерти последней нервной клетки подрядчика. Потом зададут резонный вопрос "А что за хрень вы нам нарисовали" и заново с первого варианта Занавес. Конец первого акта. Метод борьбы: Обильное техническое задание. "Раз уж вы любите придумывать и креативить постарайтесь всю свою энергию вложить в ТЗ". Если упираются, то можно смело ожидать кукольного театра и неразберихи в ведении проекта. 2. Босс. "Только для меня". Весомый аргумент мнение жены. Уверенный в себе и не очень уверенный в вашем профессионализме человек. Полагается на мнение своего окружения. Вас посоветовал знакомый. Делаете проект, он на него смотрит и ничего не видит. Рядом проходит жена (коллега) и говорит что-то мельком. Это главный довод это нужно править. Она ведь прекрасно завязывает галстук и уже купила 3 рубашки, за которые схлопотал 3 комлимента от Светочки.. Не может ошибаться. Да и вообще, что хочу, то и ворочу на своем сайте. Метод борьбы: а) Задать ласково логичный вопрос: "А мы для кого делаем сайт, для вас и жены, или для ваших клиентов?". Ессно задавать в полной уверенности, что знаете или полагаете, что лучше для клиентов =) б) Если это его персональный сайт, то тут лучше доверить себя окружению, но с тем подходом, что оцениваем всё не мельком, а вдумчиво и обоснованно. 3. Тупиковые цепочки. Шеф сказал помощнику сделать сайт, помощник сказал менеджеру сделать сайт, менеджер нанял фрилансера и сказал ему сделать сайт. В итоге фрилансер сделал сайт. Менеджер переслал по цепочке вверх и получил комментарий "Что за хрень вы мне сделали?". В итоге менеджер страдает, фрилансер страдает, начальство негодует. Как исправить: а) Предложить вариант, когда одному человеку делегируют полномочия вести разработку. Под долю ответственности. Презентовать и обосновывать выбранную концепцию исходя из реальной ситуации. Поверьте, зачастую менеджер отдела рекламы знает о потребителях своих товаров больше президента холдинга в котором он работает. Поэтому сделать грамотное решение может запросто. б) Напрямую ломиться в кабинет к начальнику. И там выяснять пожелания, аргументы, требования. 4. Мы не знаем чего хотим. «Нам нужен человек, который предложит несколько вариантов, а мы выберем. Мы вообще не знаем чего хотим». Заканчивается ломкой спинного мозга, попытками дизайнера к суициду или расправой над клиентом. Методы борьбы: а) Оптимальный. Бегите от них: много не заплатят, зато сядут на шею основательно. б) Камикадзе. Сделайте хорошую, плотную и информативную выборку по заказанному направлению, например логотипам и стилям. Пусть тыкают пальцем в то, что нравится и обосновывают хоть как-то почему, какой элемент и где понравился. Но лучше всё равно ретироваться по «оптимальному» методу =) 5. Ничего не вижу, ничего не слышу и слушать не буду, да и еще ничего никому не скажу. Очень серьезные организации. Очень! Присылают дремучих годов дизайна, например, буклет (каталог или что-то массивное). И просят сделать более современно. 1-й вариант оказывается слишком смелым для них. 2-й слишком современным. В 3-м "дизайна нет". В итоге от вас не отказываются, а коротко и сухо правят один из вариантов, приводя его к виду того, что прислали изначально. То есть одремучивают =) Как результат они довольны. У вас времени на разработку ушло в 3 раза больше обычного из-за кучи лишних вариантов. В портфель вешать вобщем-то нечего. Выходы: а) Гнать халтуру изначально. Выдавать простенькие концептики начала 90-х позиционируя, что это современно. Так и будет. В их глазах градиент и тень под лого это инновации. Всё пройдет тихо и не пыльно. б) Похвалить их поделку изначальную. Сказать, что не всё так уж и плохо. Предложить доработать слегка. Поправить уровни в картинках, подверстать по правилам, порекомендовать хорошую бумажку и отправить в типографию. Все счастливы и довольны. В портфель положить нечего =) 6. Первый пропускаем. Тип личности, который не верит ни в какую, что с первого раза без правок бывают решения. Правки находятся всегда и везде. Лишь окончательно на 7-м варианте поставив точку в заголовке человек принимает и гордо произносит "Ну вот! Теперь это похоже на сайт! А то ваш белый фон, да голубые ссылки..." Таблетка: а) Запастись терпением. Найти авторитетное лицо для этого человека. Допустим у него в кабинете портрет Ленина. И можно смело заряжать "По Марксистко-Ленинской теории эти элементы должны образовывать совокупность для органичного классового построения..." Умничать больше и смелее. б) Править до ужаса только один вариант. Если предоставите второй — будете править и второй и т.д. до бесконечности/срочности необходимости заказа. 7. Косметологи. Чуть более сдержаны в правках нежели обитатели 6-го пункта. Не могут жить без правки. На паспорт фотографируют сами себя =) В целом, не страшные зануды. Отпускают после пары правок =)
reshiru
Сообщение
17/11/2008 11:16
Копия темы
. Если не сложно, закросспостите в сообщество по теме: www.free-lance.ru/commune.. Спасибо ) Встречался со всеми типами. Бесценный опыт :) Применимо не только к дизайну, кстати
sergey_007
Сообщение
17/11/2008 11:18
Копия темы
Пункт 2 в жизни . Был один, очень пожилой заказчик, для которого единственный авторитет в компьютерной полиграфии — его внук-школьник Вот получаю указания набрать заголовки шрифтом "Акробат" (Школьник перепутал — шрифт "Арбат" и программой "Акробат") После моего замечания, что программы и шрифты путать не надо Мне було сказано, что по мнению специалистов (внучка любимого) Я ничего не понимаю в полиграфии и работу отдадут более грамотному исполнителю
Surfstyle
Сообщение
17/11/2008 11:20
Копия темы
. Не сложно, конечно ) Я просто хочу дискуссию развить, дописать максимально-возможное кол-во пунктов и тогда будет отличный мануал =) Нам бы еще психолога в чат ))
sergey2829
Сообщение
17/11/2008 11:22
Копия темы
. Я хоть и не дизайнер, но почти все это знакомо до зубной боли. Особенно 3 вариант.
sergey_007
Сообщение
17/11/2008 11:26
Копия темы
Может как п 6. Военные заказчики . По опыту! ВСЕГДА на первых страницах делаю 2–3 очевидных некрасивых решения. Они смотрят. Замечают Исправляют! Очень довольны, что внесли свою лепту Просят переделать и обычно утверждают
Surfstyle
Сообщение
17/11/2008 11:52
Копия темы
. =) Голосом Дроздова: "Посмотрите как эта самочка пытается привлечь внимание самца" =))))
IrinaKaoma
Сообщение
17/11/2008 12:56
Копия темы
0
. Дополните список диагнозом "Маркетолог". (Сразу напишу, что исключения в лучшую сторону бывают) Все меряет собственным опытом, вкусом и познаниями, полученными на курсах, но зато во всех сферах жизни и дизайна в частности. Ничему не верит, не признает авторитетов, не прислушивается к аргументам, а наоборот последние задевают его "за живое". Лекарство откатить денег, в случае если он будет принимать все сходу. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |