Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 22
Surfstyle Сообщение 17/11/2008 10:45 Копия темы
"Спасите наш дизайн". Часть 1-я. Помогайте расширить кругозор! ) .
Так часто в блогах мелькают фразы:
- "Так захотел заказчик"
- "Так нравится клиенту"
- "Тут вот текст такой сказал разместить шеф"
- и т.п.

Творческие люди зачастую идут на поводу у заказчика. И повезло тем, кого реально "ведут" в нужном нарпавлении.

На своем опыте выявил несколько типов клиентов и методов борьбы:

Под катом.

UPD: Новые пункты уже добавляются!
Оставьте свой вклад – не держите в себе =)
Surfstyle Сообщение 17/11/2008 10:46 Копия темы
.
1. Община.
Мелкая компания. Несколько сотрудников — все руководители =)
Очень любят мозговые штурмы, кофе и коллективные принятия решений. Похожи на присяжных в суде, только без единого окончательного мнения — вечные искатели. Будут править и креативить до смерти последней нервной клетки подрядчика. Потом зададут резонный вопрос "А что за хрень вы нам нарисовали" и заново с первого варианта Занавес. Конец первого акта.

Метод борьбы:
Обильное техническое задание. "Раз уж вы любите придумывать и креативить – постарайтесь всю свою энергию вложить в ТЗ". Если упираются, то можно смело ожидать кукольного театра и неразберихи в ведении проекта.

2. Босс.
"Только для меня". Весомый аргумент – мнение жены.
Уверенный в себе и не очень уверенный в вашем профессионализме человек. Полагается на мнение своего окружения. Вас посоветовал знакомый. Делаете проект, он на него смотрит и ничего не видит. Рядом проходит жена (коллега) и говорит что-то мельком. Это главный довод – это нужно править. Она ведь прекрасно завязывает галстук и уже купила 3 рубашки, за которые схлопотал 3 комлимента от Светочки.. Не может ошибаться. Да и вообще, что хочу, то и ворочу на своем сайте.

Метод борьбы:
а) Задать ласково логичный вопрос: "А мы для кого делаем сайт, для вас и жены, или для ваших клиентов?". Ессно задавать в полной уверенности, что знаете или полагаете, что лучше для клиентов =)
б) Если это его персональный сайт, то тут лучше доверить себя окружению, но с тем подходом, что оцениваем всё не мельком, а вдумчиво и обоснованно.

3. Тупиковые цепочки.
Шеф сказал помощнику сделать сайт, помощник сказал менеджеру сделать сайт, менеджер нанял фрилансера и сказал ему сделать сайт.
В итоге фрилансер сделал сайт. Менеджер переслал по цепочке вверх и получил комментарий "Что за хрень вы мне сделали?". В итоге менеджер страдает, фрилансер страдает, начальство негодует.

Как исправить:
а) Предложить вариант, когда одному человеку делегируют полномочия вести разработку. Под долю ответственности. Презентовать и обосновывать выбранную концепцию исходя из реальной ситуации. Поверьте, зачастую менеджер отдела рекламы знает о потребителях своих товаров больше президента холдинга в котором он работает. Поэтому сделать грамотное решение может запросто.
б) Напрямую ломиться в кабинет к начальнику. И там выяснять пожелания, аргументы, требования.

4. Мы не знаем чего хотим.
«Нам нужен человек, который предложит несколько вариантов, а мы выберем. Мы вообще не знаем чего хотим». Заканчивается ломкой спинного мозга, попытками дизайнера к суициду или расправой над клиентом.

Методы борьбы:
а) Оптимальный. Бегите от них: много не заплатят, зато сядут на шею основательно.
б) Камикадзе. Сделайте хорошую, плотную и информативную выборку по заказанному направлению, например логотипам и стилям. Пусть тыкают пальцем в то, что нравится и обосновывают хоть как-то почему, какой элемент и где понравился. Но лучше всё равно ретироваться по «оптимальному» методу =)

5. Ничего не вижу, ничего не слышу и слушать не буду, да и еще ничего никому не скажу.
Очень серьезные организации. Очень! Присылают дремучих годов дизайна, например, буклет (каталог или что-то массивное). И просят сделать более современно. 1-й вариант оказывается слишком смелым для них. 2-й слишком современным. В 3-м "дизайна нет". В итоге от вас не отказываются, а коротко и сухо правят один из вариантов, приводя его к виду того, что прислали изначально. То есть одремучивают =) Как результат – они довольны. У вас времени на разработку ушло в 3 раза больше обычного из-за кучи лишних вариантов. В портфель вешать вобщем-то нечего.

Выходы:
а) Гнать халтуру изначально. Выдавать простенькие концептики начала 90-х позиционируя, что это современно. Так и будет. В их глазах градиент и тень под лого – это инновации. Всё пройдет тихо и не пыльно.
б) Похвалить их поделку изначальную. Сказать, что не всё так уж и плохо. Предложить доработать слегка. Поправить уровни в картинках, подверстать по правилам, порекомендовать хорошую бумажку и отправить в типографию. Все счастливы и довольны. В портфель положить нечего =)

6. Первый пропускаем.
Тип личности, который не верит ни в какую, что с первого раза без правок бывают решения. Правки находятся всегда и везде. Лишь окончательно на 7-м варианте поставив точку в заголовке человек принимает и гордо произносит "Ну вот! Теперь это похоже на сайт! А то ваш белый фон, да голубые ссылки..."

Таблетка:
а) Запастись терпением. Найти авторитетное лицо для этого человека. Допустим у него в кабинете портрет Ленина. И можно смело заряжать "По Марксистко-Ленинской теории эти элементы должны образовывать совокупность для органичного классового построения..." Умничать больше и смелее.
б) Править до ужаса только один вариант. Если предоставите второй — будете править и второй и т.д. до бесконечности/срочности необходимости заказа.

7. Косметологи.
Чуть более сдержаны в правках нежели обитатели 6-го пункта. Не могут жить без правки. На паспорт фотографируют сами себя =)
В целом, не страшные зануды. Отпускают после пары правок =)

5_stars Сообщение 17/11/2008 10:50 Копия темы
.
интересно!)

perro Сообщение 17/11/2008 10:52 Копия темы
.
4а++++

Fenteal Сообщение 17/11/2008 10:53 Копия темы
.
С третьими встречался) Денег так и не дождался :D

ToSm Сообщение 17/11/2008 10:54 Копия темы
.
4 +++ знаем, на горьком опыте )

reshiru Сообщение 17/11/2008 11:16 Копия темы
.
Если не сложно, закросспостите в сообщество по теме: www.free-lance.ru/commune..
Спасибо )

Встречался со всеми типами. Бесценный опыт :) Применимо не только к дизайну, кстати

sergey_007 Сообщение 17/11/2008 11:18 Копия темы
Пункт 2 в жизни .
Был один, очень пожилой заказчик, для которого
единственный авторитет в компьютерной полиграфии — его внук-школьник
Вот получаю указания набрать заголовки шрифтом "Акробат"
(Школьник перепутал — шрифт "Арбат" и программой "Акробат")
После моего замечания, что программы и шрифты путать не надо
Мне було сказано, что по мнению специалистов (внучка любимого)
Я ничего не понимаю в полиграфии и работу отдадут более грамотному исполнителю

Surfstyle Сообщение 17/11/2008 11:20 Копия темы
.
Не сложно, конечно )
Я просто хочу дискуссию развить, дописать максимально-возможное кол-во пунктов и тогда будет отличный мануал =)

Нам бы еще психолога в чат ))

Surfstyle Сообщение 17/11/2008 11:20 Копия темы
.
=)))

Surfstyle Сообщение 17/11/2008 11:20 Копия темы
.
Пасиб ) Думаю, что полезно будет кому-нибудь

sergey2829 Сообщение 17/11/2008 11:22 Копия темы
.
Я хоть и не дизайнер, но почти все это знакомо до зубной боли. Особенно 3 вариант.

sergey2829 Сообщение 17/11/2008 11:23 Копия темы
.
да, это клиника

Surfstyle Сообщение 17/11/2008 11:25 Копия темы
.
Надо быть к ней готовым )

sergey_007 Сообщение 17/11/2008 11:26 Копия темы
Может как п 6. Военные заказчики .
По опыту!
ВСЕГДА на первых страницах делаю 2–3 очевидных
некрасивых решения. Они смотрят. Замечают
Исправляют! Очень довольны, что внесли свою лепту
Просят переделать и обычно утверждают

Surfstyle Сообщение 17/11/2008 11:27 Копия темы
.
Точно! Сейчас раскрою тему =)
Пасип

Marker Сообщение 17/11/2008 11:42 Копия темы
.
В мире животных просто...)))

anatolytt Сообщение 17/11/2008 11:46 Копия темы
.
Попробую тоже дополнить чем-нибудь :)

Surfstyle Сообщение 17/11/2008 11:52 Копия темы
.
=)
Голосом Дроздова:

"Посмотрите как эта самочка пытается привлечь внимание самца" =))))

IrinaKaoma Сообщение 17/11/2008 12:56 Копия темы
.
Дополните список диагнозом "Маркетолог". (Сразу напишу, что исключения в лучшую сторону бывают)
Все меряет собственным опытом, вкусом и познаниями, полученными на курсах, но зато во всех сферах жизни и дизайна в частности. Ничему не верит, не признает авторитетов, не прислушивается к аргументам, а наоборот последние задевают его "за живое".

Лекарство – откатить денег, в случае если он будет принимать все сходу.

Surfstyle Сообщение 17/11/2008 12:58 Копия темы
.
Супер! )

fabdes Сообщение 17/11/2008 15:45 Копия темы
.
Спасибо, очень интересно.

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"