![]() |
0 Всего найдено: 52
Darwol
Сообщение
21/11/2008 10:55
Копия темы
Мелким проектам-бой! . Я больше никогда, НИКОГДА, никогда-никогда не буду брать дешевые проекты, в которых "работы на раз плюнуть" Этот--последний раз. Ну почему, почему на таких проектах заказчики такие привереды и вредины? "Ой, вы знаете, мне блики как-то не очень", "а теперь вот цвета какие-то слишком яркие и границы четкие. И ненатуральные какие-то и сужаются как-то не так ", "ой, я забыл вам сказать, мне не нужен белый фон (это после отрисовки всех изделий) я имел в виду прозрачный". Ну почемууууууу... Проект, который должен занимать день от силы растянулся на 4 дня с укладыванием спать в 5 утра и отсыланием образцов заказчику, чтоб проснуться к обеду и радостно прочитать очередное "фэ". И это не первый раз, когда мелкий проект доставляет ГОРАЗДО больше головной боли, чем средний и крупный. Хва-тит, больше ни-ни (вот только сдам ЭТО, раз уж взялся--то сдавать же надо). Я один такой невезучий или это тенденция? Как поступать в таких ситуациях? Объемы выполненных работ уже многократно превысили объем препдпологаемых, а заказчик все недоволен...
cetera
Сообщение
21/11/2008 10:57
Копия темы
. я вам сочуствую..... и правда с такими лучше не связываться....
S-T-L
Сообщение
21/11/2008 10:58
Копия темы
. 1) Брать предоплату, если сумма небольшая, то и все 100% 2) Требовать ТЗ. Если его нет досвидос. Если есть и работа выполнена четко по нему то тоже досвидос с его прозрачным фоном, которого не было в ТЗ... И будет вам щастье...
S-T-L
Сообщение
21/11/2008 11:00
Копия темы
. К тому же практика показывает, что вот где заказчик пишет что "работы немного" это фактически сбивание цены и ничего общего с реальностью не имеет. Я иногда у таких спрашиваю раз по-вашему все так просто и быстро чего сами тогда не сделаете, а? И быстро, и вообще бесплатно... :)
Darwol
Сообщение
21/11/2008 11:02
Копия темы
. :) А ведь и правда, почему? Есть еще такие, которые в проектах пишут: "хочу, чтоб было как тут" и ссылка на чей-нибудь портфель. ЛОгичный вопрос возникает, а почему к человеку тогда не обращаетесь?
ostgur
Сообщение
21/11/2008 11:03
Копия темы
. это сложный вопрос, ответа на него не существует, но выводы вы правильные сделали, безусловно
Darwol
Сообщение
21/11/2008 11:03
Копия темы
. И как со спросом? Просто без ТЗ--подавляющее большинство заказчиков (из личных наблюдений)
cetera
Сообщение
21/11/2008 11:05
Копия темы
. если человек нормальный можно и без ТЗ это видно по первому общению... а с такими и ТЗ не спасет..... но это моё мнение, и мой опыт....так что...
Vintorez
Сообщение
21/11/2008 11:05
Копия темы
. Вообщето мелкие проекты всегда дороже себе выходили :))) А берешь проект на 2-3 месяца и все довольны!...
sarkazm
Сообщение
21/11/2008 11:06
Копия темы
. обзаводитесь шаблоном ТЗ и отправляете заказчику для обязательного заполнения.
Procreator
Сообщение
21/11/2008 11:07
Копия темы
. В ТЗ указаны необходимые вещи для соблюдения. Если нет ТЗ, то значит вся работа на ваше усмотрение. Т.е. никаких "мне эта пимпочка не нравится"
Darwol
Сообщение
21/11/2008 11:07
Копия темы
. А вот это вот Мысль, с большой буквы М :) Спасибо за идею.
Vladus
Сообщение
21/11/2008 11:07
Копия темы
. чем мельче заказчик тем больше он мозги вышморгает за свои копейки
sarkazm
Сообщение
21/11/2008 11:08
Копия темы
. Фразы типа "Работы на раз плюнуть" или "Ничего сложного" уже сами по себе должны отпугивать. А если еще и бюджет низкий тогда 90% головотяпство грозит.
cetera
Сообщение
21/11/2008 11:09
Копия темы
. это точно+...... и еще начало с чего нить типа у меня дизайнер пропал/кинул.....
S-T-L
Сообщение
21/11/2008 11:10
Копия темы
. А для этого надо быть менеджером и уметь вытащить ТЗ из заказчика... :) "Хороший человек" это не означает, что в итоге не будет ситуации типа "ой, я забыл вам сказать, что фон ПРОЗРАЧНЫЙ нужен, а не белый..."
salllka
Сообщение
21/11/2008 11:10
Копия темы
. Знаете, мне кажется это тенденция. Сама сталкивалась не раз: если клиент выкручивает руки на подешевле и заявляет, что там делать не чего, будет крутить руки и дальше :((
Luperik
Сообщение
21/11/2008 11:15
Копия темы
. Возможно, у человека, когда он покупает дешевую работу, психологическая предрасположенность воспринимать всякие недочёты как личную обиду, мол "вы относитесь ко мне не серьёзно!"... Сотни раз в повседневной жизни наблюдал подобные ситуации, когда покупая дорогую вещь, нахваливают ее как осОбенную, в то время, как аналогичные но в разы дешевле критикуются с ходу, как "кетайское...".. Вроде даже маркетологи на этом играют..
bartleby
Сообщение
21/11/2008 11:19
Копия темы
. это тенденция =) в топку таких заказчиков! =) я таким сразуже отвечаю "НЭТ" (На** Это Там) --->
Darwol
Сообщение
21/11/2008 11:21
Копия темы
. Психология? В этом есть где-то рациональное зерно... Как в ресторане: покупаешь маааааленькую порцию какой-нибудь гадости за огромные деньги и жмуришься от удовольствия. Хотя дома самому приготовить такую же порцию гадости будет стоить в 20 раз дешевле. Но ведь не так вкусно! :) Кстати насчет вкусно--вали ко мне, пиццу сварганим :) Я тебе в жилетку поплачусь о вредном заказчике, чтоб ему не один раз там икнулось...
PlusPHP
Сообщение
21/11/2008 11:23
Копия темы
когда заказ на последние деньги всегда переживают . Мелкий заказ обозначает бедного заказчика, для которого 10 долларов огромная сумма, вырванная из семейного бюджета. Естественно, человек волнуется + хочет за эти деньги воплотить все свои желания (ибо следующий раз свободные деньги появятся нескоро либо вообще никогда). Как только я чувствую, что объём работ МОЖЕТ превысить оговоренный я клиенту чётко объясняю, что либо он доплачивает в случае превышения либо идёт лесом (иногда с возвращением суммы, иногда без). Потому что однажды я вовремя не потребовал доплаты и за тысячу парился над проектом целый год (чистого времени по проекту было потрачено немного но нервов ушло столько, что я и много лет спустя ненавижу Нефтепромбанк =) )...
Luperik
Сообщение
21/11/2008 11:24
Копия темы
. :) Еду.. Как-раз не зафтракал.. Прадукты все есть? На сколька работау оценим? ;)... *не продешевить-бы, ато вкусно не будет!
Darwol
Сообщение
21/11/2008 11:26
Копия темы
. Все есть, езжай скорей, а то у меня уже тут голодные спазмы начинаются--сьем все колбасу и нечего будет в начинку накрошить :)))
perchikk
Сообщение
21/11/2008 11:31
Копия темы
. Да будете,Кирилл,будете,куда вы денетесь) Все мы говорим,"не,ни за что я больше на свяжусь с такими *опами",но связываемся регулярно и за копейки делаем аццкую работу,тратим нервы. Все советы про ТЗ и предоплату хорошие и грамотные,только все равно попадаем на такие заказы,как бы не старались)
wiz
Сообщение
21/11/2008 11:32
Копия темы
. Потому что "работы на раз плюнуть" — это показатель низкого бюджета или скупости заказчика, но никак не объема работы. Заказчик вообще не может вам говорить сколько там работы, много или мало. Он не может этого знать.
3912
Сообщение
21/11/2008 11:32
Копия темы
. Знакомая история. Ни предоплата ни ТЗ не поможет. Единственный более менее действенный способ ( сам практикую ) оплата по дням затраченным на работу.. Простенькая работа ? пожалуста день работы.. Еще один фон? еще день работы.. В большинстве своем после грамотного обьяснения заказчику что нужно сделать согласно его тз достаточно быстро орентируется и САМ уже говорит вполне реальные сроки.. А если заказчик не готов орентироваться в этом то как правило он и не знает толком что ему надо.. Соответственно думаю Вы знаете что с такими делать.. А вообще года два с мелкими не работаю уже. Я лучше этот день или два потрачу на то что с сыном погуляю да просто порисую а потом наверстаю финансы на хорошем заказе.
Darwol
Сообщение
21/11/2008 11:35
Копия темы
. Тоже интересное решение... Нужно будет как-нибудь попробовать
Luperik
Сообщение
21/11/2008 11:36
Копия темы
. В данном случае заказчик сам спросил, и когда мы дали оценку работе(справедливую), очень обрадовался, что совсем не дорого... Так-что сами виноваты.. *(сидел рядом, когда это происходило)
uncle_Vanya
Сообщение
21/11/2008 11:36
Копия темы
Что ж известно((( . К таким относится выражение: Клиент всегда не прав!
Yu-V
Сообщение
21/11/2008 11:43
Копия темы
Средним проектам бой . Потому что мелкий можешь быстро сделать сам или послать вредного заказчика; я таких чую. Большой же проект проще раздеталировать на помощников. А средние это работа на износ.
raznomir
Сообщение
21/11/2008 11:46
Копия темы
. Потом придет опыт и сразу станете уточнять ключевые моменты ))) и все через аську, чтобы история хранилась)))
DimoninG
Сообщение
21/11/2008 11:59
Копия темы
. было дело за 40$ пахал как папа карло, а потом получил минус за 1 малюсенькую "недоработку" (которой не было в ТЗ)
sergey_007
Сообщение
21/11/2008 12:30
Копия темы
. Только что заказчик утверждал, что эта работа — две клавиши нажать и все!!!!!!!
IrinaKaoma
Сообщение
21/11/2008 12:31
Копия темы
. Многие заказчики специально ставят задачи "на усмотрение дизайнера" . И под этим заказчиком подразумевается, что дизайнер должен угодить. А если не угодил вернуть деньги, т.к. сам согласился работать на таких условиях. Один мой клиент сказал так "Вы должны сделать все, чтобы сделать клиента счасливым", т.е сделать работу мало, нужно ублажить.
Procreator
Сообщение
21/11/2008 12:46
Копия темы
. Ха )) Если киленту не нравится набросок (несколько набросков, в зависимости от ваших стандартов), то он совершенно не счастливый идёт в лес =) Без денег естественно. Это клиенты должны делать дизайнера счастливым, что бы к нему в этот раз пришла муза. И никак иначе =))
IrinaKaoma
Сообщение
21/11/2008 12:57
Копия темы
. Да, звучит хорошо. Но, на практике все сложнее, это понимают все. Так или иначе, многие, и я в т.ч., работают сверх оговоренного. Кто-то даже возвращают деньги. Потому что репутация это заказы. Особенно актуально для ресурса, где отзывы действенный инструмент давления. Зарекаются не работать так, а когда нужна работа, готовы опять брать подобные заказы.
Procreator
Сообщение
21/11/2008 13:08
Копия темы
. На практике всё будет так, как скажете вы. Дизайнер всегда главный во всей цепочке. В его руках будущее компании и ее репутация ) А заказчик он всего лишь платит банальные деньги. Цените себя и при первых попытках сесть на шею заявляйте о готовности расторгнуть вашу сделку. Или о 3х-кратных вознаграждениях. А насчёт "а когда нужна работа, готовы опять брать подобные заказы.", это да, у всех есть такая проблема ) Кончаются заказы начинается паника, хватаешся за всякую каку ) Никак не получается отказаться от поисков и просто расслабится, съездить куда нить :(
IrinaKaoma
Сообщение
21/11/2008 13:37
Копия темы
. На счет "главности" дизайнера, увы, не так. А на счет паники все верно! :)
Pomidorisgogo
Сообщение
21/11/2008 15:48
Копия темы
0
Это старо как мир. . Если заказчик дерзает так низко оценивать трудозатраты исполнителя, то будьте уверены, свои последующие претензии он не оценит ни в копейку. Ну сами посудите: если уж РАБОТЫ было "на раз плюнуть", то всякие мелкие поправки даже на пол-плевка не потянут, а стало быть, не требуют ни времени, ни сил. Потому можно бессовестно мучать ими исполнителя сколь угодно долго. Ну и про бюджет тут уже написали. Мой опыт подтверждает это – чем бюджетней проект, и чем усердней заказчик торгуется и жалуется на скупую студенческую стипендию на которую он делает этот заказ, тем яростней он будет потом есть моск. Потому, что по его понятиям он отвалил за эту работу немерянную сумму и в ответ хочет выжать из исполнителя МАКСИМУМ, чтобы было не так обидно расставаться со своими копеечками. Заодно приведу третью категорию заказчиков, с которыми никогда нельзя связываться. Это те, которые говорят, что "дизайнеры (художники, верстальщики, копирайтеры и т.д.) неучи, хапуги и бездельники, а я мол сам бы нарисовал всё в сто раз лучше их, только Фотошопом не владею, а осваивать некогда". Когда услышите такую песню, посылайте зазазчика на йух. Потому, что всё время вашего сотрудничества он будет думать тоже самое и о Вас, а потому злиться, что вы берёте оплату ни за что, и что он сам бы сделал эту работу лучше вас. А стало быть, вы не заслуживаете тех денег, которые попросили. А может быть и вообще никаких не заслуживаете (т.е. такой заказчик потенциальный "идейный" кидала). |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |