Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 20
ollubim Сообщение 11/01/2009 11:08 Копия темы
а есть ли в природе курсы, уроки или словари... . по которым можно научиться работать с трудными заказчиками?
С такими, которые не могут объяснить, чего хотят?
Кто вместо ТЗ присылает обрывки фраз совершенно к делу не относящиеся, злится на то, что ты задаешь "кучу ненужных вопросов" и т.д.
Ведь кто то же с ними работает, кто то их понимает!
urupin Сообщение 11/01/2009 11:09 Копия темы
.
Ольга, по-моему, этот текст гениален! (Вдруг Вы его не видели...)
habrahabr.ru/blogs/freela..

hardcoder Сообщение 11/01/2009 11:16 Копия темы
.
1. Сами подумайте, что для вас и заказчика важно, что нет.
2. Готовьте бриф заранее.
3. Составление ТЗ – это ВАША работа.
4. Работайте открыто...
5. Не каждый заказ (и/или заказчик) вообще заслуживет исполнения.

chulak Сообщение 11/01/2009 11:16 Копия темы
.
Если заказчику виднее, какие вопросы ненужные, а какие нужные, то с таким заказчиком не стоит работать.

ollubim Сообщение 11/01/2009 11:17 Копия темы
.
Действительно, гениально :)
Спасибо, настроение вошло в норму!

hardcoder Сообщение 11/01/2009 11:20 Копия темы
.
Не согласен.

chulak Сообщение 11/01/2009 11:24 Копия темы
.
Ты сам себе противоречишь.
3. Составление ТЗ – это ВАША работа.
Все верно. При этом, эта работа делается исключительно исходя из той информации, которую ты узнаешь у заказчика. Чтобы узнать эту информацию, нужно задавать определенные вопросы, на которые заказчик должен отвечать. Если заказчику виднее, какие вопросы ненужные, а какие нужные, то ты не сможешь получить необходимую информацию для составления ТЗ. Значит, с таким заказчиком нельзя работать.

Fenteal Сообщение 11/01/2009 11:25 Копия темы
.
Согласен.

hardcoder Сообщение 11/01/2009 11:32 Копия темы
.
Далеко не каждый заказчик является специалистом. И это естественно.
Вы должны быть готовы ПРЕДЛАГАТЬ варианты и рассказывать,
объяснять в, чем разница, зачем и почему.
Если заказчику это не интересно (некогда, все-равно),
должен быть вариант "по-умолчанию" (как у всех, наименее трудоемкий и т.д.).

Заказчики все разные, как и исполнители, и каждый со своими тараканами.
Тут надо быть менеджером в большой степени и где-то даже психологом,
чтобы находить общий язык. И это ваша работа.

Хотя и отказываться тоже приходится – тут нет ничего страшного.

P.S. Я вас знаю?

ollubim Сообщение 11/01/2009 11:35 Копия темы
.
Когда заказчик не может ответить на вопросы связанные именно с ЕГО деятельностью, что тут можно предложить?

msobolev Сообщение 11/01/2009 11:48 Копия темы
.
есть волшебное слово – "НЕТ". Если вам не нравится заказчик и вы видите что работа с ним будет сплошной головной болью – просто скажите "Извините, я не буду работать по этому проекту. У нас не получается понять друг друга. Давайте не будем тратить время и нервы каждого из нас."

msobolev Сообщение 11/01/2009 11:48 Копия темы
.
тут можно не предложить, а предположить что заказчик не заказчик а посредник.

hardcoder Сообщение 11/01/2009 11:50 Копия темы
.
Например, исследовать самому.
Предложить разработать три варианта, чтобы он выбрал.
Попросить сконтачить с компетентным лицом.
(вполне естественно, если это будет за дополнительные деньги
или другие договорные обязательства.)

Вариантов масса.

Простой грубый пример (конечно утрирую):
Вот вы вряд ли сможете ответить на вопросы разработчика телевизоров.
И ТЗ на телевизор тоже вряд ли составите в том виде, который бы устраивал разработчика.
А вот прийти в магазин и выбрать себе телек – запросто.
(причем параметры, по которым, вы будете выбирать наверное удивят разработчика...
типа "серебристый корпус")...

Так же и здесь:
Спрашивая, вы отпугиваете заказчика или заставляете его лезть на поле, где он чувствует себя неуверенно,
а вот предлагая и объясняя, вы наоборот даете заказчику посмотреть именно на те грани,
которые ему кажутся (пусть даже только ему и только кажутся) важными.

Хотя, повторяю, заказчики очень разные и тут нужно уметь "играть",
брать инициативу в свои руки, если надо...

И конечно не все проекты стоят этого геморроя.

chulak Сообщение 11/01/2009 11:58 Копия темы
.
Это полемика, без обид =)
Если заказчик не отвечает на вопросы, которые необходимы для составления ТЗ, считая их глупыми — это неадекватный заказчик.

P.S. Понятия не имею )))

hardcoder Сообщение 11/01/2009 12:02 Копия темы
.
Может и так. Но далеко не всегда.

Ну вот вы приходите ко мне и говорите: хочу приделать электромоторчик на самокат.

А я вас спрашиваю: а какое сопротивление качению у вашего самоката,
какая должна быть мощность двигателя, в каких пределах изменяется момент на колесе?
(мне все эти параметры необходимы и они впрямую касаются
самоката – я ведь по самокатам не специалист)

А если я скажу: хорошо, мне нужен самокат для того, чтобы замерить параметры и
провести исследования. Это будет стоить триста баксов и займет неделю,
после этого я напишу ТЗ для согласования.

У меня так очень часто. И это нормально, имхо.
Все заказчики трудные. Это не значит, что они плохие.
Просто мы по-разному мыслим.

hardcoder Сообщение 11/01/2009 12:19 Копия темы
.
Варианты тут тоже разные:
- вы не смогли сформулировать вопрос в понятной для заказчика форме.
- заказчик не знает ответа (и это нормально)
- заказчик никогда не задумывался именно над этим аспектом и ему все равно
- заказчик не может выбрать из предложенных вариантов, так как плохо
представляет их "побочные эффекты"

Я в таких случаях поступаю очень просто:
У меня в брифе первыми пунктами записаны очень общие вопросы
например цели проекта, приоритеты при принятии решений, как проект будет использоваться и т.д.
И когда заказчик начинает сомневаться или отвечает невнятно, я прямо говорю,
что мол "я понимаю, что так с ходу ответить трудно, но вот тут в приоритетах вы сказали, что вам важна не цена,
а надежность решения, поэтому я бы посоветовал сделать так, потому что бла-бла-бла..."
Ну или как-то так...

Иногда надо помочь просто человеку, а не лезть в бутылку, имхо.

P.S. Никаких обид :))) Обращение на ты смутило. Ну и аватарка у вас "примелькавшаяся" :)))

chulak Сообщение 11/01/2009 12:27 Копия темы
.
Блин, ну это все такие очевидные вещи, что я, ей Богу, не пойму зачем ты их пишешь мне ))
Любой более-менее опытный разработчик все это понимает прекрасно, это как азбука. Тут же речь о том, что бывают заказчики неадекватные: ты его спрашиваешь самые общие вопросы, а он тебе говорит, что это ненужные вопросы. Ты ему задаешь частные вопросы, а он тебе говорит, что и это ненужные вопросы. И т.д.

hardcoder Сообщение 11/01/2009 12:48 Копия темы
.
:))

Yu-V Сообщение 11/01/2009 13:09 Копия темы
А .
он Вам так и пишет "ты задаешь кучу ненужных вопросов"? )

nova140 Сообщение 12/01/2009 02:17 Копия темы
.
ну что же вы вопросами мучаете людей хороших!

как-то надо ненавязчиво,в игровой форме выяснять все – под музыку, томным шепотом,например!


пс.)

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"