![]() |
0 Всего найдено: 20
ollubim
Сообщение
11/01/2009 11:08
Копия темы
а есть ли в природе курсы, уроки или словари... . по которым можно научиться работать с трудными заказчиками? С такими, которые не могут объяснить, чего хотят? Кто вместо ТЗ присылает обрывки фраз совершенно к делу не относящиеся, злится на то, что ты задаешь "кучу ненужных вопросов" и т.д. Ведь кто то же с ними работает, кто то их понимает!
urupin
Сообщение
11/01/2009 11:09
Копия темы
. Ольга, по-моему, этот текст гениален! (Вдруг Вы его не видели...) habrahabr.ru/blogs/freela..
hardcoder
Сообщение
11/01/2009 11:16
Копия темы
. 1. Сами подумайте, что для вас и заказчика важно, что нет. 2. Готовьте бриф заранее. 3. Составление ТЗ это ВАША работа. 4. Работайте открыто... 5. Не каждый заказ (и/или заказчик) вообще заслуживет исполнения.
chulak
Сообщение
11/01/2009 11:16
Копия темы
. Если заказчику виднее, какие вопросы ненужные, а какие нужные, то с таким заказчиком не стоит работать.
ollubim
Сообщение
11/01/2009 11:17
Копия темы
. Действительно, гениально :) Спасибо, настроение вошло в норму!
chulak
Сообщение
11/01/2009 11:24
Копия темы
. Ты сам себе противоречишь. 3. Составление ТЗ – это ВАША работа. Все верно. При этом, эта работа делается исключительно исходя из той информации, которую ты узнаешь у заказчика. Чтобы узнать эту информацию, нужно задавать определенные вопросы, на которые заказчик должен отвечать. Если заказчику виднее, какие вопросы ненужные, а какие нужные, то ты не сможешь получить необходимую информацию для составления ТЗ. Значит, с таким заказчиком нельзя работать.
hardcoder
Сообщение
11/01/2009 11:32
Копия темы
. Далеко не каждый заказчик является специалистом. И это естественно. Вы должны быть готовы ПРЕДЛАГАТЬ варианты и рассказывать, объяснять в, чем разница, зачем и почему. Если заказчику это не интересно (некогда, все-равно), должен быть вариант "по-умолчанию" (как у всех, наименее трудоемкий и т.д.). Заказчики все разные, как и исполнители, и каждый со своими тараканами. Тут надо быть менеджером в большой степени и где-то даже психологом, чтобы находить общий язык. И это ваша работа. Хотя и отказываться тоже приходится тут нет ничего страшного. P.S. Я вас знаю?
ollubim
Сообщение
11/01/2009 11:35
Копия темы
. Когда заказчик не может ответить на вопросы связанные именно с ЕГО деятельностью, что тут можно предложить?
msobolev
Сообщение
11/01/2009 11:48
Копия темы
. есть волшебное слово "НЕТ". Если вам не нравится заказчик и вы видите что работа с ним будет сплошной головной болью просто скажите "Извините, я не буду работать по этому проекту. У нас не получается понять друг друга. Давайте не будем тратить время и нервы каждого из нас."
msobolev
Сообщение
11/01/2009 11:48
Копия темы
. тут можно не предложить, а предположить что заказчик не заказчик а посредник.
hardcoder
Сообщение
11/01/2009 11:50
Копия темы
. Например, исследовать самому. Предложить разработать три варианта, чтобы он выбрал. Попросить сконтачить с компетентным лицом. (вполне естественно, если это будет за дополнительные деньги или другие договорные обязательства.) Вариантов масса. Простой грубый пример (конечно утрирую): Вот вы вряд ли сможете ответить на вопросы разработчика телевизоров. И ТЗ на телевизор тоже вряд ли составите в том виде, который бы устраивал разработчика. А вот прийти в магазин и выбрать себе телек запросто. (причем параметры, по которым, вы будете выбирать наверное удивят разработчика... типа "серебристый корпус")... Так же и здесь: Спрашивая, вы отпугиваете заказчика или заставляете его лезть на поле, где он чувствует себя неуверенно, а вот предлагая и объясняя, вы наоборот даете заказчику посмотреть именно на те грани, которые ему кажутся (пусть даже только ему и только кажутся) важными. Хотя, повторяю, заказчики очень разные и тут нужно уметь "играть", брать инициативу в свои руки, если надо... И конечно не все проекты стоят этого геморроя.
chulak
Сообщение
11/01/2009 11:58
Копия темы
. Это полемика, без обид =) Если заказчик не отвечает на вопросы, которые необходимы для составления ТЗ, считая их глупыми — это неадекватный заказчик. P.S. Понятия не имею )))
hardcoder
Сообщение
11/01/2009 12:02
Копия темы
. Может и так. Но далеко не всегда. Ну вот вы приходите ко мне и говорите: хочу приделать электромоторчик на самокат. А я вас спрашиваю: а какое сопротивление качению у вашего самоката, какая должна быть мощность двигателя, в каких пределах изменяется момент на колесе? (мне все эти параметры необходимы и они впрямую касаются самоката я ведь по самокатам не специалист) А если я скажу: хорошо, мне нужен самокат для того, чтобы замерить параметры и провести исследования. Это будет стоить триста баксов и займет неделю, после этого я напишу ТЗ для согласования. У меня так очень часто. И это нормально, имхо. Все заказчики трудные. Это не значит, что они плохие. Просто мы по-разному мыслим.
hardcoder
Сообщение
11/01/2009 12:19
Копия темы
. Варианты тут тоже разные: - вы не смогли сформулировать вопрос в понятной для заказчика форме. - заказчик не знает ответа (и это нормально) - заказчик никогда не задумывался именно над этим аспектом и ему все равно - заказчик не может выбрать из предложенных вариантов, так как плохо представляет их "побочные эффекты" Я в таких случаях поступаю очень просто: У меня в брифе первыми пунктами записаны очень общие вопросы например цели проекта, приоритеты при принятии решений, как проект будет использоваться и т.д. И когда заказчик начинает сомневаться или отвечает невнятно, я прямо говорю, что мол "я понимаю, что так с ходу ответить трудно, но вот тут в приоритетах вы сказали, что вам важна не цена, а надежность решения, поэтому я бы посоветовал сделать так, потому что бла-бла-бла..." Ну или как-то так... Иногда надо помочь просто человеку, а не лезть в бутылку, имхо. P.S. Никаких обид :))) Обращение на ты смутило. Ну и аватарка у вас "примелькавшаяся" :)))
chulak
Сообщение
11/01/2009 12:27
Копия темы
. Блин, ну это все такие очевидные вещи, что я, ей Богу, не пойму зачем ты их пишешь мне )) Любой более-менее опытный разработчик все это понимает прекрасно, это как азбука. Тут же речь о том, что бывают заказчики неадекватные: ты его спрашиваешь самые общие вопросы, а он тебе говорит, что это ненужные вопросы. Ты ему задаешь частные вопросы, а он тебе говорит, что и это ненужные вопросы. И т.д.
Yu-V
Сообщение
11/01/2009 13:09
Копия темы
А . он Вам так и пишет "ты задаешь кучу ненужных вопросов"? )
nova140
Сообщение
12/01/2009 02:17
Копия темы
0
. ну что же вы вопросами мучаете людей хороших! как-то надо ненавязчиво,в игровой форме выяснять все под музыку, томным шепотом,например! пс.) |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |