![]() |
0 Всего найдено: 6
AlexaM
Сообщение
05/02/2009 11:29
Копия темы
Для кого мы пишем и чего они хотят?)) . Друзья)) Я тут все продолжаю выяснять, чего же может дать копирайтинг клиентам. Сразу оговорюсь, я не буду говорить о СЕО и о слоганах, просто немного не моя ниша. Я говорю о текстах, которые пишут в интернете и в основном для сайтов, поэтому опять же пока не рассматриваю постинг и блоггеров. Я разделила клиентов на 4 основные группы и готова поделиться чего же они хотят: 1. Новостные порталы Основная их цель – это аудитория на сайте, чтобы она была постоянная и как можно больше времени проводила на сайте. Соответственно задача текстов быть настолько интересными, чтобы человек и читал их подольше и потом вернулся. 2. Сайты товаров или услуг Основная их цель – продажи через сайт, поэтому задача текстов во-первых дать понятное и простое представление о компании, а затем постепенно приводить клиентам к тому, чтобы они звонили или писали в компанию, а следовательно покупали те самые товары или услуги. 3. Имиджевые сайты. Их цель – чтобы проект запомнился. Это может быть или спецпроект крупной компании или сайт артиста. Задача текстов – максимально привлечь внимание и сделать так, чтобы сайт настолько запомнился, что люди начали говорить о проекте. 4. Стартапы Их цель – быстрый рост. Здесь самое важное – создание правильной архитектуры разделов сайта. Это позволяем им и сайт развить и презентацию для инвесторов сделать. Не хочется слишком длинный пост делать, но могу сказать – каждую из задач текстов можно измерить в цифрах, но это не цифры посещаемости, а цифры как пользователи ходят по сайту. Тема очень интересная и надеюсь скоро ее продолжу)) А пока жду комментариев))
AlexGMM
Сообщение
05/02/2009 13:25
Копия темы
. 1. Я бы всё же остановился на актуальности информации на новостных порталах с чёткой специализацией и несколькими взглядами на новостное событие. То есть читаешь вот, например, о газовом кризисе тут все позиции рассмотрены (России, Украины, европейских стран). То же касается и новостей из культуры, шоу-бизнеса, науки. На то она и новость, чтобы быть актуальной. 2. Представление называется маркетинговая стратегия компании реализованная на сайте. Для нас это ещё долго. А ещё чаще и проще это акции (распродажи, розыгрыши, призы, 2+1 и т.п.). 3. Имидж есть имидж. Зачем его запоминать? Нарушение понимания терминологии ведёт к неправильному решению задачи. 4. Хех. Смотря чему посвящён сайт. Обычно на корпоративных сайтах дальше главной и контактов не хожу... Не читаю простыней с историей компании. Я так и не понял. Тема вроде как чего хочет заказчик, а не что видится копирайтеру.
AlexaM
Сообщение
05/02/2009 13:58
Копия темы
. Все верно. Я постаралась описать то, что хотят именно заказчики, а не читатели сайтов. Вы пишете позицию читателя, она тоже имеет место быть, но она частная. Я же исхожу, что на сайте читателей много и их поток можно направлять, достигая различных целей заказчика. Я свои мысли брала из анализа статистики сайта, а именно как пользователи переходят по страницам сайта и к чему это приводит. Также это взялось из большого числа разговоров с заказчиками каждого из типов)) Просто, в частности, для новостного портала и для сайта компании цель привлечения посетителей кардинально разная, поскольку зарабатывают эти сайты по-разному. Рекламные кампании этого учесть не могут, это работа именно профессионального копирайтера.
AlexGMM
Сообщение
05/02/2009 14:35
Копия темы
. Я не понимаю слова заказчик. Есть некий чел, посредник между Товаром и Клиентом. Он хочет что-то иметь от этого посредничества (деньги, славу, власть). Мне его мнение априори неинтересно. Из всего, что пытается "направлять" посетителя по сайту работает очень мало, техники эти изучаются в единственном ВУЗе Европы на должном уровне и именно только эти техники печатного слова. Скажем так, я лично не видел никакой системной методики, которая бы работала. То есть давала закономерный результат в допустимых границах отклонений.
AlexaM
Сообщение
05/02/2009 15:02
Копия темы
. Приветствую)) Если о терминах, то заказчик это владелец сайта, либо владелец компании, которой этот сайт принадлежит. Насчет направления посетителей это вполне возможно. Например, Вы наверняка встречали сайты удобные и не удобные для Вас. Вы даже описали, что такое удобство для Вас с точки зрения новостей: "1. Я бы всё же остановился на актуальности информации на новостных порталах с чёткой специализацией и несколькими взглядами на новостное событие. То есть читаешь вот, например, о газовом кризисе тут все позиции рассмотрены (России, Украины, европейских стран). То же касается и новостей из культуры, шоу-бизнеса, науки. На то она и новость, чтобы быть актуальной." И если Вы видите такую новость, то Вы на этом сайте останетесь, как минимум ее прочитать. Собственно это и означает, что копирайтер, писавший эту статью достиг цели, т.к. если эта новость сделала так, что аудитория задержалась на сайте, а значит имеет больше времени на то, чтобы увидеть рекламу, за счет которой этот сайт живет. Этого собственно и хочет владелец сайта, в данном случае новостного портала, чтобы Вы задержались на сайте и читали новость, которая Вам интересна. И грамотное выстраивание логики сайта делает этот сайт удобным для посетителей, направляя их к нужной для владельца сайта цели.
AlexGMM
Сообщение
06/02/2009 06:42
Копия темы
0
. Совершенно верно! По поводу заказчика это моё мнение, в том числе сформированное собственным бизнесом. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |