Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 6
RAYmaan Сообщение 02/03/2009 20:20 Копия темы
Заказчик всегда прав?  .
Вот наткнулся на статью

Давно хотел рассказать кем я, собственно, работаю. Я проект –менеджер в WEB-студии. Объяснять, что это такое не буду – и так всем понятно. Я лучше расскажу Вам про такую особенность как вредный заказчик или просто “заказчик-олень”.
Все помнят правило “заказчик всегда прав!” ? А вот что делать, если это не так? Да, правильно! Попробовать ему объяснить, что так как он хочет делать нельзя , и вообще его черно-красный логотип нельзя размещать на желтом фоне, и нельзя возле контактного номера вешать “телку с мобильником” . С одной стороны вы абсолютно правы, но и вы понимаете что терять клиента нельзя! Потеряв сегодня одного – завтра потеряешь десять. Так что делать? Конечно, простой способ- это предоставить ему пару хороших макетов, которые своим дизайном и структурой соответствуют понятиям интернет магазина (а заказчик хочет именно его) и если ему не понравиться сделать очередной макет по его описанию и его представлениях, как должен выглядит его сайт... и когда макет будет готов продемонстрировать наглядно ,что то -что он хотел даже близко не стоит с понятиями: дизайн, стилистика и функциональность
дальше на web-critic.ru/archives/10..
gifted Сообщение 02/03/2009 20:27 Копия темы
 .
нервы дороже, это точно;)

maruto Сообщение 02/03/2009 20:28 Копия темы
 .
)

janreno Сообщение 02/03/2009 20:32 Копия темы
 .
мне кажется цену повыше и таких не будет.

santagenius Сообщение 03/03/2009 02:11 Копия темы
 .
Леван, признаюсь, по Вашей ссылке не ходил, мне одного абзаца достаточно. Сейчас разговор пойдет о авторе статьи, не подумайте лишнего.

>Я проект –менеджер в WEB-студии
Понятия WEB-студия не существует. Это ордена Ленина трижды Краснознаменная артель пионеров-смертников. Так есть, было и будет. Есть аутсорсинговые компании, есть дизайн-студии, есть рекламные агенства, много чего есть. А вот WEB-студий нет. Так где ж ты, спрашивается, работаешь-то?

>Объяснять, что это такое не буду – и так всем понятно.
Менеджер проектов — это понятно? Да это дзэн-буддист в двенадцатом поколении, координирующий ударный труд большого количества людей, сидящий на коммуникациях с заказчиком, на документации, на кнуте с пряниками. А ему все понятно, ага. Надо бы один раз засветить документацию по какому-нибудь "сайту-визитке", как оно положено, чтоб автор действительно понял, что такое PM всерьез, а не у Васи Пупкина.

>Я лучше расскажу Вам про такую особенность как вредный заказчик или просто “заказчик-олень”.
Я лучше расскажу вам про такую особенность, как манагер-шахид в пионерской конторе. Веб-проекты делаются затем, чтоб на них зарабатывать деньги, и не найдется ни одного вменяемого заказчика, чей выброс энергии в проект нельзя было б потушить упоминанием про деньги. Для этого, правда, нужно уметь работу работать, а не языком ля-ля, чтоб твой(!) результат деньги приносил. Тогда к тебе приходят с мыслью "заработай нам денег", а ты на каждое "поиграться со шрифтами" говоришь: "Граждане, ваши бабки — сделаем как хотите, но потом не спрашивайте, почему все накрылось медным тазом".

>Все помнят правило “заказчик всегда прав!”?
Совершенно верно. Но заказчик веб-проекта — его каждый конкретный юзер, который потом будет приносить деньги компании, которая владеет этим веб-проектом. Не вижу никаких коллизий, вообще.

>А вот что делать, если это не так?
Спросить, почему это не так и добиться внятного объяснения. Если оно отсутствует, зайти в PMскую и убить того, кто ведет этот проект. Ни одна нормальная аутсорсинговая компания не будет работать с заказчиком-идиотом, почти при любом раскладе. Этот вопрос решается между PMами и CEO, минуты за 3-4 обычно.

Да, правильно! Попробовать ему объяснить, что так как он хочет делать нельзя , и вообще его черно-красный логотип нельзя размещать на желтом фоне, и нельзя возле контактного номера вешать “телку с мобильником” .
Нет, неправильно! Нужно задать ему вопрос, он нанял дизайнера, или художника? Если художника, попросить указать в договоре место, где ты подписывался проводить сеансы парапсихологии, спиритизма, ясновидения и садомазохизма, забрать предоплату и послать в вечность. Если все-таки дизайнера, задать вопрос, кто тут дизайнер, и может быть лучше каждый будет делать свою работу, а потом посмотрим на результат?

И второе. Тёлка(!) с мобильником возле контактного телефона — нужно, когда-то работал над очень крупным интернет-магазином в Штатах, по результатам user research аналитики выдали, что в торговле возле телефона следует ставить именно девушку. Мелкий, конечно, но нюанс. И красно-чёрный логотип на желтом фоне — ru.wikipedia.org/wiki/%D0..

>С одной стороны вы абсолютно правы, но и вы понимаете что терять клиента нельзя! Потеряв сегодня одного – завтра потеряешь десять.
У нормальных людей совсем другая философия, т.к. они считают время, деньги и усилия. Работа с нормальным заказчиком, допустим, 100 часов, $50'000 в компанию, шесть человек обеспечено работой на три недели. А с ненормальным заказчиком та же задача обойдется в 200 часов, за тех же $50k и шесть человек будут обеспечены геморроем на полтора месяца.

Вывод — с идиотами работают только идиоты. То есть люди, которые боятся внятно объяснять заказчикам последствия их действий для сотрудничества с подрядчиком и проекта. В просторечии, фильтровать входящие от идиотов, и отправлять их восвояси при первых симптомах.

>Так что делать?
Закончить универ, в котором ты учишься. Бросить noob-company, в которой ты работаешь. Пойти в хорошую компанию, на меньшую должность. Поработать там пару лет, пройти путь от Junior Project Manager до Senior PM, Dept. Chief, CEO наконец. И только тогда начинать писать статьи, которые, между прочим, читают люди.

>Конечно, простой способ- это предоставить ему пару хороших макетов, которые своим дизайном и структурой соответствуют понятиям интернет магазина (а заказчик хочет именно его) и если ему не понравиться сделать очередной макет по его описанию и его представлениях, как должен выглядит его сайт...
Вот на этом месте я обычно вынимаю дробовик и пишу стену текста о том, как ставятся задачи, как они выполняются, как контролируются. Но не сегодня, хватит с меня уже этого бреда. Тридстартер, вот Вам ссылка, почитайте, подумайте и сделайте вывод, знает ли автор статьи предмет, о котором пишет — uimodelling.ru/process/

P.S. Давно такого бреда не читал. Детишки графоманствует, ататат.

Thistle Сообщение 03/03/2009 07:37 Копия темы
 .
респект =) в 5 утра – и такое красноречие )

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"