Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 2
double_K Сообщение 23/05/2009 18:16 Копия темы
Рисуем сайты. Особенности и рекомендации.  .
Предлагаю вашему вниманию несколько правил по созданию красивого и удобного сайта.
На самом деле дизайн очень сложно описать техническим языком, его надо почувствовать, а это приходит с опытом, так что не бойтесь экспериментировать. Наслаждайтесь процессом и получайте удовольствие от результата.
Пункты расположены в соответствии с классической формой восприятия человеком информации: Форма > Цвет > Содержание.
Ну кроме двух первых пунктов)

1. Соберите максимум информации.
Необходимо помнить и никогда не нужно начинить работу не собрав всю необходимую и полезную информацию по текущему проекту. Для этого составляется Бриф или Техническое задание на дизайн. Грамотно составленный бриф поможет облегчить вашу работу над проектом и сэкономит ваше время в дальнейшем.
Эта информация будет делиться на две части.
1. Собственна сама информация подлежащая размещению на сайте (тексты, графика, видео и т.д.)
2. Требования к сайту
Если первое достаточно несложно усилиями менеджера можно выбить из заказчика – то формализация требований к сайту – это процесс который может занять достаточно много времени для серьезных проектов. В результате таких сборов на свет может появится целый пакет проектной документации, из которой для дизайнера будет полезно не очень большая, но очень важная часть – это документы, описывающие концепцию проекта, сколько у него будет версий и что будет входить в состав каждой версии. Еще одна важная составляющая для дизайнера – это отрисованные схемы страниц (wireframes), на которых проектировщик интерфейсов указал необходимое расположение элементов дизайна в зависимости от извлеченных требований к сайту.
Совет: Составьте тех. задание на дизайн сайта.

2. Работайте целенаправленно.
Несомненно дизайнерское дело привлекательно из-за его творческой составляющей, но не нужно выходить за рамки поставленной цели.
Совет: Не забывайте о целях вашей работы не уходите в творчество с головой.

3. Чем проще – тем лучше.
Пытайтесь обходиться минимумом средств.
Минимализм рулит – этим всё сказано.

4. Используйте просветы и пустоты.
Пустое пространство, не значит – потраченное впустую.
Недооценивайте значение просветов (или расстояний между объектами), не пытайтесь в них что-то втиснуть, не прижимайте текст к краю экрана, увеличьте отступы и вы увидите, что информация воспринимается гораздо лучше.
При макетировании и создании сайта пользуйтесь направляющими и макетной сеткой.
Если внимательно отнестись к тому, как расположены и выровнены определенные элементы на странице, можно значительно улучшить её общий вид в целом и создать у пользователя ощущение качественного дизайна.
Не стоит злоупотреблять симметрией – для того, чтобы правильно расставить визуальные акценты на странице, вам поможет асимметрия. Однако ее также нужно уметь использовать.
Решение о том сколько, использовать свободного места на странице, приходится снова принимать в каждом конкретном случае.
Совет: Тренируйте глазомер

5. Не злоупотребляйте украшательством.
Не стоит перегружать сайт графикой, лучше хорошо проработайте несколько графических элементов, которые будут привлекать посетителя веб-ресурса, а не отвлекать его от содержания.
Совет: см. пункт 3

6. Не забывайте про организацию элементов.
Если вы возьмете за правило формирование хорошей организации сайта, то уровень ваших работ на уровень вырастет. Само собой организация веб-страниц всегда происходит по разному, в зависимости от каждой поставленной задачи и от важности конкретных элементов и содержания, а так же от типа ресурса.
Тут не стоит забывать про приоритеты которые расставляются на странице по мере организации веб-страниц – это этого зависят размеры и расположение определенных элементов
Некоторые вещи стоит оформить немного проще, чтобы сконцентрировать внимание пользователя на более важном.
Совет: Учитесь выделять главное.

7. Осмысленно подбирайте цветовую гамму сайта.
Не придумывайте велосипед, не пишите кислотно-зеленым шрифтом по красному фону, и не говорите что это круто.
вот несколько ресурсов, которые надеюсь смогут вам помочь (www.colorschemedesigner.c.., www.colorjack.com)
Выбор цветовой гаммы определяется не только предпочтениями заказчика и правилами его брендбука – он также исходит из описания целевой аудитории, для которой предназначен сайт.
Так, в зависимости от возраста мы будем использовать либо простые либо сложные цветовые схемы.
Также такой параметр, как место и время доступа к сайту (откуда чаще всего наша аудитория попадает на наш сайт – с работы, из кафе, с дачи, из дому – днем, вечером, ночью и т.д.) должен помогать вам определиться с яркостью и насыщенностью цветов, ну и самими цветами также.
Совет: Прочитать несколько книг по коллористике.

8. Не используйте разные гарнитуры.
Считается плохим тоном использовать больше двух, ну максимум трех гарнитур. Не забывайте что в одной гарнитуре содержится много начертаний (обычное, светлое, ультра светлое, узкое, курсивное, жирное, полужирное, сверхжирное и т. д.).
Совет: Попробуйте поработать с одной гарнитурой на проект и посмотрите что получится) Я думаю вы будете приятно удивлены результатом).

9. Недооценивайте влияние шрифта.
Нужно потрудится чтобы текста легко воспринимались и читались, а заголовки цепляли взгляд. Кстати последний тренд в данной области использование ну очень больших заголовков.
Так же не забывайте о интерлиньяже, он сильно улучшает читаемость текста. И не забудьте убедится что шрифт должен дополнять дизайнерскую идею, а не противоречить ей.
Совет: прочитать Эмиль Рудер – "Типографика".

10. Прислушивайтесь к чужому мнению.
Помните что, то что вы делаете будет использоваться не только вами, не воспринимайте мнение людей в штыки, обработайте его и учтите пожелание. Высшая степень заключается в том, чтобы вы сами смогли взглянуть на работу глазами простого пользователя, а не создателя. Закончив работу отложите её ненадолго, займитесь другим проектом, отдохните, попробуйте переключится, затем откройте созданный дизайн в одном из браузеров для большей наглядности, и попробуйте поставить себя на место пользователя. Обычно после этого, вы сможете выявить несколько грубых ошибок.
P.S. Есть одно дисциплинирующее правило, усвоив которое ваш дизайн станет, как минимум, вам самим приятней делать. Никогда не называйте пользователя сайта – юзером ) К своему пользователю нужно относится с уважением – ведь сайты вы делаете для него – это как покупатель в вашем собственном магазине. Чем более он доволен – тем больше колбасы он у вас купит.
Совет: Общайтесь, спорьте, доказывайте.

Автор: Константин Карпов
Дополнение: Заур Гиясов
DmitriyShevtsov Сообщение 24/05/2009 11:46 Копия темы
 .
спасибо за статью и систематизацию.
риспект.
 

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"