![]() |
0 Всего найдено: 1
m_ig
Сообщение
21/07/2009 13:35
Копия темы
0
Получение первичной информации о проекте Наверное, самым главным вопросом для клиента и исполнителя является вопрос стоимости проекта. При этом зачастую заказчик обращается сразу в несколько компаний, чтобы выяснить порядок цен и определится с подрядчиком, поэтому вопрос времени, которое он готов затратить на общение с одной студией, для него крайне важен. Многие компании для сбора первичной информации о проекте, будь то разработка сайта или фирменного стиля, используют опросные листы (или анкеты). Получается, что все необходимые вопросы уже заданы в нем и все, что требуется от клиента заполнить его и отправить в компанию, чтобы уже там, проанализировав эту информацию, сообщили стоимость и сроки. На первый взгляд все кажется логичным и простым. На практике же, в большинстве случае оказывается все не таким уж радостным. И основная проблема заключается в вопросах, которые задаются в этих анкетах. Дело в том, что разработка сайта — услуга, которая требует точности, а потому небольшая деталь в описании проекта или желании клиента может в конечном итоге обернуться лишней неделей, а то и месяцем работы. Помня об этом, сотрудники, составляющую такие опросные листы стараются задать как можно больше вопросов, на которые очень часто клиенты не могут или не хотят отвечать. Вот и получается, что желание получить как можно более полную информацию о проекте в конечном итоге оборачивается против компаний-разработчиков. Какие вопросы задавать не надо?Можно провести небольшую выборку таких анкет и посмотреть на те вопросы, которые задаются клиентам, а также на их количество. К примеру, посмотрим на выдачу по двум запросам: "Анкета на разработку сайта" — Если же изучить такие анкеты поподробнее, то можно заметить, что большинство вопросов в них вообще не должны были там появиться, потому что либо клиент по определению не может знать ответа, либо ответ на такие вопросы — очевиден. Примеры: Оптимизация под минимальное экранное разрешение:При этом таких вопросов большинство. Они практически не играют никакой роли в оценке будущего проекта, не позволяют лучше понять цели и задачи проекта, зато отнимают кучу времени и желание клиента обратится в такую компанию. Какие вопросы задавать надо?Таких вопросов очень не много, но очень важно не только правильно сформулировать их, но и задать в нужной форме. Для начала важно понять какая компания обратилась к вам за услугой. Достаточно узнать название компании и контактную информацию лица, ответственного за проект. Все остальное несложно найти, в том числе подробную информацию о компании, её вид деятельности, род занятий и т.?д. Во-вторых, необходимо, чтобы клиент рассказал вам какая цель стоит перед будущим проектом. При этом очень желательно оставить вопрос открытым, а не давать варианты ответов. В-третьих, важно понять для кого делается сайт, т.?е. какие пользователи будут заходить на него. Любой клиент должен очень хорошо представлять своих покупателей, свою целевую аудиторию. В-четвертых, нужно, чтобы будущий проект легко вписался в общее позиционирование компании на рынке, т.?е. надо представлять себе какое впечатление на целевую аудиторию должен производить конечный продукт. В-пятых, бывают такие ситуации, когда заказчик очень четко представляет себе, какая структура должна быть у будущего сайта. Хотя бывает и наоборот. В любом случае, лишним этот вопрос не будет, а полученный ответ достаточно сильно упростит задачу. В-шестых, клиенты помимо своих покупателей очень хорошо знают своих конкурентов. Поэтому важно спросить их об этом. И в-седьмых, неплохо узнать у клиента о дополнительной информации по проекту. Из основного это: наличие логотипа, фирменного стиля и брендбука. А также любые комментарии и дополнения, которые клиент считает важными, он упомянет. Остальные вопросы для понимания, чего же хочет клиент, не так важны, поэтому их можно смело оставлять на "потом", главное — не забывать о них совсем. Конечный результатСледуя этим основным тезисам, нами были подготовлены опросные листы для следующих видов услуг: Отдельно хотелось бы отметить удобство формата выбранного нами формата — .pdf, а именно: его небольшой размер, гибкость придания внешнего вида, а также легкость последующей работы с ним. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |