Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 24
andrex Сообщение 09/08/2009 12:56 Копия темы
Шесть ошибок фрилансеров Я собрал и обобщил шесть самых распространённых ошибок, которые фрилансеры совершают, пытаясь получить заказ на фрилансерских биржах.

Подборку эту я взял из материалов моего семинара для фрилансеров, который пройдёт в августе, но, мне подумалось, что если частью информации я поделюсь со всеми желающими – от меня не убудет :)
Всё нижесказанное в первую очередь относится к начинающим фрилансерам. Хотя «и на старуху бывает проруха», никто от этого не застрахован.

Итак, ошибки:

Невнимательность к тексту объявления

Встречается сплошь и рядом. Самый простой пример: я всегда указываю контактный e-mail и прошу отвечать именно туда (чтобы все контакты были в почтовике). Тем не менее, примерно 30% откликов идёт только в личном кабинете биржи, без дублирования на почту. Ясное дело, что эти отклики фильтруются – если человек не в состоянии понять даже простой просьбы объявления, как с ним строить работу?
Чем внимательнее вы прочитаете объявление, тем лучше поймёте, что требуется, а так же – стоит ли вообще на это объявление откликаться.

Отклик на заведомо неподходящие предложения

Объявление прочитано. Ваш опыт или квалификация не соответствуют тому, что требуется. Не надо откликаться! Не надо присылать тексты типа «Ни разу не делал, но с удовольствием попробую» (тоже регулярно приходит). В лучшем случае вам просто не ответят. В худшем – вам удастся получить этот заказ и у вас возникнут реальные проблемы с его выполнением. Поэтому откликайтесь только на те объявления, в отношении которых вы абсолютно уверены в своей квалификации.
То же самое касается тех объявлений, которые не подходят вам по условиям (деньги, сроки). Не надо откликаться, а потом стараться «прогнуть» заказчика – скорее всего дело кончится взаимным неудовольствием, но вы потратите на это и время и нервы, а взамен не получите ничего.

Отклик без отклика

Многие фрилансеры считают, что «откликнуться» – это что-то типа «пометить территорию». Главное, чтобы ник мелькнул. Процентов восемьдесят откликов составляют «отклики без отклика», сообщения, достойные Лаконики: «Сделаю!», «Обращайтесь, без проблем», «Делал многим, сделаю и вам!». Предполагается, что заказчик, увидев одно-два этих слова, растает и тут же закажет много и дорого. Нет, не закажет. Дайте заказчику больше информации о себе, пусть он увидит и почувствует, что именно вы – тот, кто может решить его проблему. Продемонстрируйте понимание вопроса, расскажите о своём опыте применительно к данной задаче, задайте вопросы. Не заставляйте заказчика делать лишнюю работу, искать информацию в вашем профиле – на более-менее приличную вакансию поступает такое количество откликов, что просто физически сложно посмотреть профиль у каждого и запомнить всё это. В итоге тот, кто обеспечивает лучший сервис – выигрывает.

Правильный отклик (в случае ответа на почту) должен выглядеть примерно так:

- Представление (Здравствуйте, меня зовут, причина обращения, немного о себе в контексте объявления, ссылки на сайт, работы в потрфолио, имеющие отношение к объявлению)

- Уточняющая часть (задаются вопросы, которые хотел бы прояснить для себя исполнитель)

- Подпись (не "Ваш друг" и не "С приветом, Ванечка!", а нормальная подпись с нормальным именем, контактами и пр.).

При ответе непосредственно в проекте нужно кратко упоминать опыт, относящийся к проекту и, по возможности, давать ссылки на конкретные работы в портфолио.

Заведомо униженная позиция

Уже, к сожалению, сформировался слой фрилансеров, считающих себя не профессионалами, в которых нуждается клиент, а скорее покорными исполнителями господской воли. В таких откликах сквозит готовность работать в любом графике, согласие на любые капризы заказчика (количество правок, вариантов, пожизненные гарантии на результат и пр.). Однако, это то, с чем нужно бороться в себе: подобный подход отпугивает нормальных заказчиков, зато в изобилии привлекает всякую нечисть – тех, кто любит посамотуверждаться за счет других. В итоге взаимодействие из плоскости профессионального общения переходит в разряд садо-мазохистских игрищ. Так что если вы идёте во фриланс за работой и деньгами, а не извращениями всякими, изначально занимайте взвешенную спокойную позицию профессионала, который знает цену себе и времени – как своему, так и клиентскому.

Попытки заведомого демпинга

Пункт, тесно связанный с предыдущим. Почти на любое объявление приходят отклики типа «сделаю за половину назначенной стоимости». Эти люди полагают, что для заказчика кроме цены ничто значения не имеет. Это при том, что заказчик уже назвал сумму, с которой готов расстаться. Этот подход приводит к печальным последствиям. Внятные и дельные заказчики на такие предложения не ведутся – слишком большой риск непрофессионального подхода со стороны исполнителя, который ценит себя так низко. Зато все те, кто любит, чтобы им за копейку лизали пятки – будут вашими. Оно вам нужно?

Псевдодостоинство

Обратная сторона предыдущих пунктов. Некоторые фрилансеры понимают собственное достоинство как обязательный наезд на клиента. Чаще всего это следствие какого-то предыдущего негативного опыта – «обжегшись на молоке…» В таких откликах присутствует выпячивание собственного профессионализма с заведомым подозрением клиента в некомпетентности и злом умысле. Надо ли говорить, что это тоже ни капли не способствует завязыванию контакта? Правильный подход в данном случае – обеспечение клиенту сервиса и удобства, но без «прогиба». Это и есть достоинство профессионала.


Вот шесть ошибок, которые чаще всего совершают фрилансеры при своих откликах. Когда вы будете отвечать на новый проект – задумайтесь, не делаете ли вы одной из них? Буду рад, если этот краткий обзор поможет вам увеличить свои доходы.

Заметка написана по материалам семинара «Жизнь во фрилансе: как получать клиентов своей мечты и работать в своё удовольствие». Страница семинара: www.marketing-audit.ru/se...
Lazytech Сообщение 09/08/2009 13:52 Копия темы
Отличная статья (на Хабре читал), респект!
RSDesign Сообщение 09/08/2009 13:57 Копия темы
Крутая статья! Спасибо!
tommira Сообщение 09/08/2009 14:02 Копия темы
статья хорошая, только отчего именно про фриланс ? Применимо в любой сфере общения, это скорее к общим нормам воспитанности в частности и мозгов в общем относится .
Причем вряд ли нужная )) Дело в том что люди, обладающие мозгами и воспитанием, НЕ будут делать так как вы перечислили. А тем, кто не понимает простых норм общения и этикета – не поможет, это с детства начинать надо.
Lazytech Сообщение 09/08/2009 14:14 Копия темы
Надеюсь, кто-нибудь также напишет статью "Шесть ошибок заказчиков" Упомяну одну характерную ошибку: затягивание с выбором исполнителя, когда речь идет об относительно небольшой сумме (скажем, менее 50 долларов), в результате чего проект может провисеть на фрилансерском сайте пару-тройку недель без движения.

Было бы интересно узнать мнение других фрилансеров и заказчиков, зачем вообще открываются такие проекты (подозреваю, что иногда это делают посредники в ожидании выгодного заказа).
andrex Сообщение 09/08/2009 14:22 Копия темы
Насколько я понимаю, иногда заказчик просто забывает закрыть проект, найдя исполнителя. Эта возможность заказчику неочевидна и, если человек не часто работает с сайтом – ему проще игнорировать поступающие отклики (а внутренне ещё и раздражаться, мол – пишуть и пишуть...), чем специально искать возможность их "выключить".
m1kola Сообщение 09/08/2009 14:22 Копия темы
На хабре были подобные статьи.
m1kola Сообщение 09/08/2009 14:23 Копия темы
О да... Такое встречается оооооооочень частно у меня:
Не определился 27 (64.29%)
m1kola Сообщение 09/08/2009 14:24 Копия темы
Меня лично это бесит ужасно.
slisha Сообщение 09/08/2009 14:28 Копия темы
Кстати, да + бесит, когда заказчик приходит с апломбом и начинает ставить из себя барина, такие смешные.
urag Сообщение 09/08/2009 14:35 Копия темы
Уровень фрилансеров зеркально отображает уровень заказчиков.
Потому что это как правило одни и те же люди.
А заказчика (который платит деньги) не интересует количество фрилансеров, поэтому они проекты не публикуют, а заказывают работу.)
avenus Сообщение 09/08/2009 14:39 Копия темы
Есть еще одна проблема у заказчиков:
При создании объявления о проекте они не замечают поставленной галочки "На проект могут отвечать только пользователи с аккунтом pro".
Другие же специально ставят, даже не подозревая, что аккаунт pro – это просто вложение денег в рекламу фрилансера.
И нисколько не зависит от профессионализма :)
andrex Сообщение 09/08/2009 14:39 Копия темы
К сожалению, эта ситуация совершенно зеркальна. Конечно, среди заказчиков "баринов" гораздо больше, т.к. они "деньги плотют", но и среди исполнителей вполне хватет людей, считающих, что их должны на коленях умолять немного поработать. А в комплекте с хронически самоуниженной частью фрилансеров это и определяет портрет российского фриланса, "бессмысленного и беспощадного"... :(

Видимо, лет через пять постепенно бизнес-цивилизация пропитает эту отрасль достаточно, чтобы она стала просто нормальной, со своими общепринятыми правилами и этикетом.
CL88 Сообщение 09/08/2009 14:41 Копия темы
+1
avenus Сообщение 09/08/2009 14:46 Копия темы
Зарубежные клиенты пока остаются лучшими в этой сфере :)
slisha Сообщение 09/08/2009 15:00 Копия темы
Всегда останутся люди, которые захотят попытаться унизить людей.
Некоторые так работать пытаются.
Среди тех с кем работаю, сейчас таких нет, вначале пути был один неадекват, но расспрощались.

Но иногда стучатся в личку (сами!), указывают на возраст, и что работы вроде как не ахти и предлагают проект за малые деньги + без предоплаты, вот это меня вообще бесит и хамить не хочется, приходится вежливо отказываться. До их уровня опускаться тоже не выход.
andrex Сообщение 09/08/2009 15:01 Копия темы
Именно потому, что для них эта сфера вполне привычна, она существует уже много лет, наработаны свои правила, нормы, понятные большинству бизнесменов. У нас же заказчики часто искренне считают фрилансеров неудачниками, которых не берут на работу в офис. И которые поэтому внутренне готовы на всё, лишь бы хоть как-то прожить. Проблема в том, что такая категория фрилансеров тоже реально существует :(
Lazytech Сообщение 09/08/2009 15:02 Копия темы
> Насколько я понимаю, иногда заказчик просто забывает закрыть проект, найдя исполнителя.
Согласен, такой вариант тоже возможен. Однако приведу реалый пример одного "зависшего" проекта, открытого давно зарегистрированным заказчиком.

Заранее замечу, что общая стоимость проекта даже при предложенной мной ставке составила бы 24 у.е., а при ставке, предложенной заказчиком, целых 18 у.е.

1. Откликаюсь на небольшой проект (работы там было от силы на 4-5 часов), предлагаю свою ставку.
2. Через 2 недели мне приходит уведомление: "Заказчик Вас определил как кандидата по этому проекту", а также сообщение заказчика в проекте о том, что его интересует долговременное сотрудничество, но по ставке на 25% ниже.
3. Пишу в проекте, что для начала (т.е. по данному проекту) согласен поработать по этой ставке.
4. Через сутки, не дождавшись ответа, высказываю предположение, что исполнитель уже найден, и сообщаю о том, что прекращаю отслеживать этот проект.
5. Через несколько часов получаю ответ заказчика о том, что он свяжется со мной, но позднее.
6. Ухожу из проекта, вежливо высказав заказчику свое мнение о сложившейся ситуации.

Как видно, мне пришлось дожидаться неизвестно чего пару недель недель, а потом еще заказчик начал "кормить завтраками"...
Valekas Сообщение 09/08/2009 18:16 Копия темы
Отличная статья.
Коронная фраза: "Внятные и дельные заказчики на такие предложения не ведутся".
Андрей Коновалов, а еще внятные и дельные заказчики порой появляются на людях и стараются хоть как-то исполнителям помочь и указать на то, как будет выгоднее и правильнее. Вот, типа вас, но таких, к сожалению, процента 3 :) :)

А с течением времени, на появляющиеся проекты, все грустнее и грустнее становится смотреть... =\
Valekas Сообщение 09/08/2009 18:31 Копия темы
О чём я и говорю:
www.free-lance.ru/project...
2in1 Сообщение 09/08/2009 19:52 Копия темы
Хорошая статья.
R_Novick Сообщение 10/08/2009 07:39 Копия темы
andrex Сообщение 10/08/2009 08:47 Копия темы
По поводу невнимательности.
Комментарии к этому пункту заметки отлично иллюстрируют сам этот пункт. Вариант с почтой фигурирует строго как пример того, как фрилансер может не заметить в объявлении существенную для получения данного заказа часть. Но многими читающими почему-то воспринимается как некая рекомендация, мол нужно отвечать на почту. Это к вопросу о внимательности чтения.

Если же прямо говорить о смысле этого пункта, то он следующий – чем вниматеьлнее читается объявление (буквально – разбирается по строчкам), тем меньше возникает конфликтных ситуаций, когда исполнитель понял всё не так, как представляет себе заказчик. Более того, если внимательно читать объявления, окажется гораздо меньше тех, на которые захочется откликнуться. Потому как обычно все "кривулины" заказчика уже видны из размещённого им текста.
R_Novick Сообщение 10/08/2009 09:55 Копия темы
0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"