|
0 Всего найдено: 14
Tier_WerWolf
Сообщение
09/09/2009 06:46
Копия темы
Как фрилансеру потерять заказ За последние 2 недели довелось пообщаться с больше чем 100 фрилансерами, и это дало мне отличный опыт того, как не нужно общаться с заказчиком. Теперь побывав по ту сторону баррикады, я понимаю, почему люди так негативно относятся к фрилансерам. Если бы я не был фрилансером, а был каким-нибудь бизнесменом с толстым животом с цепью на шее и руке, то я бы уже после первых 10 фрилансеров отказался иметь с ними дело. #1 – Общайтесь с ним как со старым знакомым, “ты”кайте и материтесь Первое, что бросается в глаза, это то, что больше половины не умеют нормально общаться. Где-то 20 из 100 мне просто начинали хамить и пытаться ставить свои условия. Такое ощущение, что они считают себя королями мира. Некоторые вообще даже не здороваются. Был один индивид, который начал “тыкать” и материться с первых сообщений – в игнор! #2 – Фриланс это базар, где можно торговаться Большинство фрилансеров начинают перепираться и еще они жадные. Спрашиваешь сколько возьмут за работу, а тебе начинают гневно писать “Интересно вы поступаете. Говорите скольковы заплатите” – в игнор, т.к. это тот же тип людей, что и из первого пункта. Я хочу выслушать предложение, человек должен знать стоимость своей работы и назвать свои тарифы, а не пытаться ухватить больше положенного. Они думают так: “ага, я попрошу 50$, а вдруг он готов заплатить 100$”. Если проводить аналогию, то можно сравнить таких горе-фрилансеров с девушками, которые знакомятся с парнем, и всё в нем им нравится, и тогда они начинает расспрашивать “А какая у тебя машина? А есть дача, квартира, прописка?”. Как называются такие девушки, вы думаю знаете. Возможно, вы думаете иначе о таких фрилансерах, но у меня именно такая ассоциация. Ты должен знать, сколько стоит твое время! #3 – Мой ник самый крутой или со стервами разговор короткий Если вы для друзей “Sexy girl” или “Cool Crazy Man”, то создайте, хотя бы себе новую аську, с нормальным именем и фамилией, а лучше повзрослейте. #4 – Пусть заказчик сходит к гадалке В самом начале вообще не говорят о себе, приходиться все расспрашивать самому. Больше времени уходит именно на выяснение одних и тех же вопросов. Необходимо, чтобы заказчику как можно меньше приходилось расспрашивать фрилансера, от этого и стоит плясать. Правильно: Я Вася Пупкин, занимаюсь раскруткой сайтов 5 лет. Вывел в ТОП 100 ВЧ запросов. Вот 10 из них. Работаю по предоплате 50%, эти деньги необходимы для закупки ссылками. Работал SEO специалистом в компаниях bdbd и Ашманов. Моя работа стоит 20% от бюджета. Примерная стоимость раскрутки будет стоить 1000$. Мое портфолио можно посмотреть здесь. Со мной можно связаться по аське, почте или позвонив мне”. Не правильно: Вам пришло сообщение от пользователя “Растаман”: “Здорова))) Какие условия?”. Они заставляют больше думать тебя, чем себя. Большинство начинают спрашивать про условия, оплату и т.д. Нет, конечно, это не плохо. Но! Если работодатель не указал это, напиши в своем предложении что тебя устраивает, а что нет. Чтобы при пролистывании предложений в аське где 50 вкладок (у меня меньше никогда не получалось), он мог определить, вы подходите ему или нет. Если у вас 50% предоплата – напишите об этом! #5 – Кто он такой, чтобы указывать мне, что делать Если в объявлении написано “Писать в аську” – ЗНАЧИТ ПИШИТЕ В АСЬКУ! Редко использую CAPSLOCK, но у меня такое впечатление, что большинство фрилансеров просто не умеют читать. В одном из проектов написал русским языком “Пишите в аську” (см.рис справа). И что бы вы думали, 84 фрилансера написали свое предложение на сайте. Если они элементарной инструкции не могут выполнить “Не писать предложение на сайте” о чем может быть разговор? #6 – Я нужен ему больше, чем он мне Больше всего раздражает и теряется всякое желание работать с человеком, если он не выполняет обещанное. Если вы работаете в интернете, то вы должны быть в онлайне по крайне мере с 9 до 18 часов. Я говорю про фриланс сейчас, т.е. если вы выполняете какие-то заказы, а не работаете на самого себя. Если я договорился с человеком в 11 утра встретиться в Skype, а его в указанное время нет – 90% я перестану работать с этим человеком. Если уходите – поставьте автоответ. #7 – Говорите сразу по делу. Не спрашивать, нужны вам еще работники или нет. Часто приходят сообщения “Вакансия еще открыта?”. И так спрашивают 50%. Если это спросил один человек – это нормально для вашей нервной системы, но когда это спрашивают 30 человек – это начинает раздражать, причем сильно. Поэтому не спрашивайте, открыта вакансия или закрыта – сразу предлагайте свои услуги. #8 – Ты у меня не один такой. Не надоедайте! “Ну, что решили?” или “Я вам подхожу?”. Отправили свое предложение и все! Не люблю когда мне говорят: отвечайте, подошел я вам или нет, а то мне надо клиентов искать.
sotrudnichestvo
Сообщение
09/09/2009 06:58
Копия темы
повеселил 8 пункт:)) может напишите вторую часть, как фрилансер получил заказ но не довёл проект до конца, было бы поучительно
Santorro
Сообщение
09/09/2009 07:05
Копия темы
чем веселить.. Если выберет заказчик он сам напишет.. если не напишет или одного выбрал или ни кто не подошел.. 100 раз тоже не стоит писать
sotrudnichestvo
Сообщение
09/09/2009 07:15
Копия темы
с утра со слепу не туда коммент нажал, сорри:))
irinasitskaya
Сообщение
09/09/2009 07:24
Копия темы
Всё о чём вы говорили, правильно. С другой стороны у вас была прекрасная возможность увидеть "кто есть кто". Люди были самими собой , не притворялись. Мне приходилось работать с людми, которые в начале, что бы получить заказ были исключительно корректные, дипломатичные, вы могли в расслабленом состоянии подписать что-то им выгодное, а затем после подписания контракта, человек резко менялся и вы могли увидеть обратную сторону медали.
Fenrir
Сообщение
09/09/2009 07:43
Копия темы
>> Если вы работаете в интернете, то вы должны быть в онлайне по крайне мере с 9 до 18 часов. А вот тут не согласен. Был у меня один заказчик, на второй день после начала проекта с пеной у рта вопрошал меня, почему это я в 9 утра не был в скайпе, а он, видите ли, привык рано вставать и рано же решать все текущие вопросы (учитыя, разумеется, что мы об этом времени не договаривались, наоборот, речь шла о том, что эскизы я ему покажу к полудню). Если уж на то пошло, то у меня свободный график, и я не обязан находится всё время дома за монитором если об этом не было разговора с клиентом заранее.
Tier_WerWolf
Сообщение
09/09/2009 07:46
Копия темы
Откровенно говоря даже за собой замечаю периодически некоторые "грешки". Например, касаемо пункта 2го. Казалось бы знаю и цену своей работы, и объемы, а вот “ага, я попрошу 50$, а вдруг он готов заплатить 100$” нет нет, да и проскальзывает.
Irina_Gureeva
Сообщение
09/09/2009 09:37
Копия темы
я пожалуй не согласна с 7 и 8 пунктом. Вы заказчик, Вам терпеть исполнителей) Людям тоже надо планировать свое время. А Заказчику надо оставаться человеком. Если Вы взгрузили на себя обязанности подбора исполнителей, обязанности менеджера будьте менеджером до конца. А народу в справке если Вы звоните или в саппорте каком-то приятно отвечать по сто раз, "пятдесят шестая, оператор Алена, чем могу Вам помочь" Их работа отвечать, Ваша тоже пока Вы заказчик. тем более что после отправки в игнор половины исполнителей, ответить 20 раз "вакансия закрыта" не сложно, для этого Бог придумал копипаст, автоответ)
Tier_WerWolf
Сообщение
09/09/2009 10:07
Копия темы
Несколько не соглашусь, дело не в том кто набирает персонал, а том кто хочет быть этим персоналом :) А именно фрилансер. Чем правильней человек "подойдет" к потенциальному клиенту, тем больше будет у него шансов оказаться исполнителем. Конкуренция весьма большая, поэтому стоит уделять внимание любым мелочам. Человеческий фактор необходимо учитывать всегда
alliance21rus
Сообщение
09/09/2009 10:48
Копия темы
0
Зачастую заказчики скупо описывают свои проекты. Для того, чтобы к вам приходили адекватные исполнители, более подробно описывайте требования к исполнителю. Либо пишите, что проект только для PRO. Либо сами ищите исполнителя в верхних строчках каталога. В последних двух случаях адекватность вам обеспечена. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |