|
0 Всего найдено: 1
fuck-office
Сообщение
17/09/2009 04:40
Копия темы
0
предоплата. Утром деньги — вечером стулья. Утром деньги — вечером стулья Некоторые клиенты предпочитают оплачивать дизайнерские или подобные услуги только без предоплаты. Какие подвохи могут ожидать дизайнера в таком случае, понятно всем — клиент может передумать на середине дороги (сейчас кризис, некоторые проекты неожиданно замораживаются), разместить подобный заказ у нескольких исполнителей, не поставив никого из них об этом в известность, и, наконец, просто не оплатить выполненную работу. Опасение клиента только одно, и оно немаловажно — заплатить деньги и не получить нужного результата взамен. В чем же скрытые минусы такого подхода для самого клиента? К сожалению, наше сознание деградировало до такой степени, что деньги являются самым сильным стимулом для того, чтобы что-то делать. Поэтому, во-первых, получение аванса стимулирует специалиста строго следовать срокам и графику работ, так как он чувствует ответственность перед заказчиком. Во-вторых, если клиент попадает на не очень добросовестного исполнителя, то, если первые этапы легко не получаются, то такой «спец» может просто бросить проект. С налету не получилось, а думать лень, да и обязательств тоже вроде никаких. А клиент теряет кучу времени — привлечение нового человека к задаче всегда требует значительного временных затрат. За рубежом во многих случаях считается нормой 50-100% предоплаты. Правда, там и народ гораздо ответственнее, так что мы сами виноваты в своих проблемах. Что важно сделать: 1. Донести до заказчика, что такая схема оплаты справедлива и для клиента, и для специалиста. С одной стороны, клиент оплачивает не всю сумму услуг, а только ее часть, а остаток — только при наличии полностью выполненной работы, с другой стороны, специалист выполняет часть работ до ее оплаты. То есть клиент деньгами, и исполнитель — своей работой — оба авансируют проект. 2. Убедить клиента, что ты готов работать до получения необходимого результата, расскажи реальные истории о том, как клиенты были довольны сотрудничеством с тобой, как решались сложные ситуации, обязательно покажи свое портфолио. 3. Заранее проговорить с заказчиком вопрос, что вы будете делать с деньгами, если проект не сложится. Очень положительно действует гарантия возврата аванса, но это необязательно, иногда можно договориться о вычете из него определенной суммы за проделанную работу. 4. Нужно найти баланс между системой оплаты, количеством разово представляемых вариантов и числом итераций последующих этапов, если работа не утверждается. «Предоплата 100%, только один вариант и только один раз, не нравится — идите в лес». — Покажите мне человека, который заключит договор на таких условиях. 5. В сложных и длительных проектах лучше разбивать оплату по каждому этапу, от форс-мажора не застрахован никто. В каких случаях риск минимален: 1. Если клиент имеет положительную «кредитную историю» у твоих знакомых или у тебя самого, но по распоряжению свыше вынужден выставить условия работы по постоплате. Все равно сначала воспользуйся первыми тремя правилами, указанными ниже, если они не срабатывают, а клиент очень актуален, то можно и согласиться. Но ошибкой является самому предлагать своему долгосрочному клиенту работать без предоплаты, всегда бери деньги до начала проекта, если такая схема работы уже сложилась — и на старуху бывает проруха, иногда даже самый проверенный боями клиент может повести себя некорректно, и наработанные отношения рушатся из-за такой мелочи. 2. Действительно существуют компании, в которых другие условия неприемлемы. Как правило, это крупные предприятия или госслужбы, рекламные агентства, регулярно использующие фрилансеров и т. п. Имеет смысл навести справки об истории работы этой компании с другими людьми, если она хорошая, то с такими компаниями тоже можно соглашаться работать. В каких случаях риск оправдан: 1. Ты начинающий специалист и сам еще не уверен, что сможешь качественно и в срок справиться с поставленной задачей; может, для кого-то наглость и второе счастье (хотя я в этом сильно сомневаюсь), но честность и выполнение своих обещаний, однозначно, является первым, и самое главное, долгосрочным счастьем. Если люди сильно никуда не торопятся, они могут согласится даже в том случае, если им открыто об этом сказать. Если ты считаешь нужным об этом умолчать, покажи им свои выполненные работы, чтобы они могли оценить уровень твоей квалификации. Если проект все-таки не случился, постарайся снизить неудовлетворенность клиента искренними извинениями и объяснением, что ты действительно не так давно в этой сфере и именно по этой причине не берешь предоплату за свою работу. 2. Например, из открытых или личных источников ты знаешь, что компания N задерживает оплату или может пересмотреть размеры вознаграждения, или потенциальный клиент как-то не внушает уверенности в чистоплотном поведении, но при этом является Директором мира и логотип его компании отштампован у каждого между бровей, можно рискнуть и взяться за такой проект. Даже если возникнут сложности с оплатой, с такой работой в портфолио можно открыть дверь к сердцу любого заказчика. Но при этом не забудь позаботиться об альтернативных источниках заработка в этот период. Если в твоем портфолио одни директора мира, то подумай лишний раз, стоит ли связываться с таким клиентом, тем более, без предоплаты. 3. Если клиент действительно стоящий и интересный, но работа без предоплаты может стать серьезным конкурентным преимуществом. Но сначала испробуй все остальные способы — к счастью, люди не всегда принимают решения только на основе денежных преимуществ, прежде всего им нужна качественная работа, выполненная в срок. И желательно приятные деловые взаимоотношения. Что можно сделать в сложных случаях: — снизить процент предоплаты, но все-таки стремиться добиться хоть какого-то положительного результата; — договориться о частичной оплате после первого этапа работ, а не в самом конце, например, после утверждения эскизов дизайна сайта, рекламной концепции, логотипа: раз клиент утверждает дизайн, он не рискует остаться у разбитого корыта; — заключить договор: клиент должен взять на себя хотя бы какое-нибудь обязательство, пусть и не денежное. Правило №1 Всегда сначала говори клиенту, что работаешь по предоплате. Большинство из них считают такую форму взаимодействия вполне нормальной, в большинстве случаев они также поставляют свои товары или услуги по частичной или полной предоплате, поэтому даже не будут сомневаться в справедливости этого принципа. Если ты хотя бы заикнулся, что можно и без денег начать, это уже означает, что тебя можно пробить на такие условия. И ответственность за это лежит целиком на тебе, учись контролировать свою речь. К тому же, если человек заявляет, что готов работать без денег, это заставляет задуматься о его профессионализме — может, он просто больше никому не нужен? Правило №2 Никогда не соглашайся работать без предоплаты, пока не испробовал все способы убеждения клиента, что нужно по-другому. Даже если клиент изначально заявляет, что работает только так, попытка — не пытка. В конце концов, ты ничего не теряешь — если клиент действительно интересный, всегда можно сказать: «Никогда не работаю без предоплаты, но только ради вас я согласен работать без предоплаты» или «… но вы настолько искусный переговорщик, что мне тяжело с вами состязаться». Правило №3 Если клиент очень настойчивый, торгуйся вежливо, аккуратно и весело — вряд ли клиенту захочется работать с человеком, который обвиняет его в эксплуатации или неправильном ведении бизнеса. Уважение — основа эффективных деловых отношений. Правило №4, кармическое Если клиент согласился на все твои условия, и даже если ты согласился на все условия клиента и пообещал сделать очень крутую работу в определенные сроки, а потом работаешь как попало, не стараясь действительно все проверить 125 раз на наличие ошибок и неточностей, не отвечаешь на письма, отключаешь мобильный, не соблюдаешь сроки, то пусть на тебе лежит проклятие всех дизайнеров и других фрилансеров за то, что им потом приходится так сложно работать с разочарованными клиентами из-за таких, как ты! За свои слова нужно отвечать, или никуда не лезть и тихо работать дворником. Даже если клиент со своей стороны не выдерживает сроки, например, в предоставлении материалов, у тебя нет права расслабляться и небрежно относиться к своим обязанностям — ты должен быть безупречен в любой ситуации. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |