Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 4
fuck-office Сообщение 21/06/2010 16:17 Копия темы
Как побеждать на фриланс-конкурсах, или Откуда в Боливии алмазы Думаю, много кого волнует вопрос, как побеждать на фриланс-конкурсах? Постараюсь дать универсальные советы-и-правила-в-виде-инструкции-по-примене н ию :)

Предисловие. Купила краски пачку.

Клиент, разместивший конкурс для фрилансеров, — это неуверенный в себе субъект. В 90% случаев он не способен выбрать подрядчика (поэтому и идет на конкурсы, собственно), чаще всего не способен даже грамотно сформулировать задачу, плюс ко всему он испытывает дикий финансовый голод, а также очень искренне надеется на то, что за его $200 он получит на выходе чудом родившееся у исполнителя гениальное решение его проекта, и приводит в качестве примера логотип компании Nike, нарисованный за $50 в прошлом веке.

10% клиентов идут на конкурсы сознательно, цинично все оценивая и понимая безнадежность мероприятия. Это профессиональные клиенты, которые готовы заплатить копейку просто ради того, чтобы холодным взглядом посмотреть на массу предложенных идей и быть может выбрать кое-что на доработку. В подавляющем большинстве случаев конкурс для них является просто началом проекта: они собирают массу решений и потом уже идут к конкретному исполнителю, который смотрит на все это прекрасное месиво, делает выводы и производит качественный продукт для клиента уже за совсем другие деньги.

Правило первое — трезвое.
Знайте, на что идете. Подумайте, почему тот или иной клиент пришел делать конкурс с фрилансерами. Дайте этому трезвую оценку, и не будьте идиотом ждите чуда чудесного от этой затеи.

Совет первый — идиотический.
Скажите себе: «Да, я идиот, что решил участвовать». Не испытывайте иллюзий. И только после этого со спокойной душой, ясным умом и чистой совестью цинично и хладнокровно приступайте к изучению задания жертвы.

Подготовка к победе. Дано: корова рыжая — одна.

Компании-клиенту нужно написать текст, сделать логотип, придумать слоган, создать сайт или произвести макет буклета. Не суть, что конкретно. Предположим, что есть НЕКИЙ конкурс на КАКУЮ-ТО творческую разработку, и вы решили все-таки его выиграть.

Правило второе — психическое.
Создайте правильный настрой на победу. Конкурс — не олимпиада, его нужно выигрывать, а не получать удовлетворение от участия.

Совет второй — разумный.
Не стройте никаких иллюзий, даже если вы — «ну-реально-самый-клевый-и-ппц-ваще-я-монстр» . Настрой должен быть прост — за минимальное количество времени сделать самое выигрышное решение конкурса.

Подготовка к победе. ТЗ, Бриф и друг Сервантес.

В подавляющем большинстве конкурсов ТЗ и Бриф написаны некорректно, но изменить их — все равно, что Дон Кихоту мельницу сломать. Лучше не выпендриваться и не есть мозги клиенту, а просто внимательно прочитать то, что вам дано. Почему? Потому что клиент, который решил провести конкурс за $200-300, не будет тратить много времени на объяснения. Задача, которую он поставил, натурально кажется ему кристально понятной и четкой. Не бесите его: лучше отказаться от участия, чем тратить время на войну с бронепоездом.

Правило третье — мельничное.
В жопу Дон Кихота. Или участвуете в конкурсе с той инфой, что есть в ТЗ и Брифе, или лучше не участвуйте. Мозгоклюев и без вас найдется много — лучше пользоваться ответами клиента на их вопросы.

Совет третий — самодурственный.
Меньше всего клиент хочет удостовериться в том, что он дурак-все-не-так-в-ТЗ-написал. Даже если он согласится переделать Бриф и ваш совет ему окажется полезным, то вас в качестве победителя не выберут НИКОГДА, потому что вы имели наглость указать клиенту на то, что он был глуп в момент написания Брифа.

Подготовка к победе. Анализ крови и хирургическое вмешательство.

Даже в дурацких задачах обычно уже зашито 50% решения вопроса. Какой бы криворукий человек не писал задачу на конкурс, он описывает задачу доступными ему способами и словами. Что это нам дает? Это дает нам портрет человека, который устраивает конкурс и какое-то описание желаемого результата. Понятно, что если задача написана на «бээ мэээ ммм бл», то глупо предлагать решение проекта достойное пожизненно висеть в Лувре рядом с Моной Лизой. Сложнее всего с теми, кто почему-то считает крутым написать задачу на языке мертвого маркетинга: «Динамично развивающаяся, молодая, перспективная компания… бла бла бла». Знакомая фраза? Ни-о-чем вообще… Но и для них есть убойное решение.

Правило четвертое — вражеское.
Врага нужно знать в лицо. В нашем случае — врага нужно знать в текст. В его текст. Оцените все детали написанного в конкурс текста и проанализируйте их, поиграйте в дедуктивный метод.

Совет четвертый — лениво-хирургический.
Да, в каждой задаче уже есть решение. Будьте ленивым, не придумывайте ничего за клиента. Возьмите задачу, препарируйте ее, тупой ложкой / острым скальпелем сумасшедшего творческого хирурга вырежьте из тела задачи ее решение, и все. Все готово.

Работа над вариантом. Откуда алмазы в Боливии?

И только пройдя подготовительные этапы, минут за 10-12, можно начинать работу над вариантом. Над одним вариантом. Продуманным и четко направленным в правую челюсть клиента с ускорением a=mg2. При этом не забывайте, 50% работы вы уже сделали. Ради бога, не ищите черную кошку ночью в Боливии, особенно, если ее там нет.

Правило пятое — циничное.
Не надо самовыражаться. Ну пожалуйста, please, порфавор и т.д. Поиграйте в Джеймса Бонда рекламного и творческого мира и попадите в цель с первого раза вне зависимости от того, чего хочет ваше творческое Эго. Просто возьмите и решите задачу. Имея в голове не то, что эта работа должна спасти мир. А то, что ее должен принять клиент. Просто возьмите решение из Брифа. То, что после скальпеля у вас в руках осталось.

Совет пятый — определите ЦА.
Кто является целевой аудиторией всех работ, когда-либо отправленных на конкурс? Женщины от 20 до 65 лет, среднего достатка и с активной жизненной позицией? Я вас умоляю! Конечно — нет. Единственной ЦА работ, поданных на конкурс, является тот, кто этот конкурс опубликовал и тот, кто писал эти идиотические / замечательные ТЗ с Брифом и Сервантесом.

Предпоследний шаг. Двое из ларца.

Имея в голове портрет клиента, описанный в начале, нетрудно прийти к выводу, что решение будет приниматься только на персональном «нравится / не нравится». Никакие доводы или маркетинговые анализы конкурсного клиента не убедят, да и смешно их делать в рамках стандартных бюджетов на такие затеи. Поэтому — забейте на маркетинг. Громко топнув ногой, раздавите в себе тараканчика, который шепчет вашей совести: «Ну это должно же как то работать на рынкеееее». Нет, не должно. Это должно быть принято и оплачено. Те, кому важен маркетинг и работа проекта на рынке, не ходят на конкурсы.

Правило шестое — шизофреническое.
Когда уже все готово, посмотрите на сделанное глазами того человека, для которого вы все это сделали. Постарайтесь поставить себя на его место и понять, приняли бы вы эту работу как единственно верную и лучшую. Пострадайте раздвоением личности. Станьте другим на минуту. Отрежьте и выкиньте половину своего опыта и треть своего образования.

Совет шестой — критический.
Состояние «купила-краски-пачку», в которое вы впадете после выполнения шестого правила, — очень опасное. Не забывайте возвращаться из него в свое обычное умно-интеллигентное. Я знал талантливых ребят, которые так самозабвенно смотрели на свои работы глазами клиентов, что в один момент — забывали вернуться обратно. Ставьте крестик на руке.

Добиваем. Лопатой по темечку — заработал на семечки.

Что бы вы не сделали, следуя этим правилам, и как бы не содрогались от ощущения, что это могут увидеть наши дети — подайте это красиво. Иногда в конкурсах некоторые слабые изначально работы выигрывают за счет красивой подачи. Не отказывайте себе в этом, потратьте 3 минуты на вкусную картинку.

Правило седьмое — кармическое.
Производя на свет то, что противоречит разумному, доброму, вечному, будьте готовы, что вам отольются кошкины слезки.

Совет седьмой — единственный и искренний.
Единственный серьезный совет дам в конце этого словесного потока — никогда, СЛЫШИТЕ, НИКОГДА не участвуйте в конкурсах из-за денег. Относитесь к ним как хотите: как к спорту, как к игре, как к чему угодно, — но только никогда не относитесь к конкурсам, как к работе или способу заработка.
hellfx Сообщение 21/06/2010 16:24 Копия темы
На хабре читал.
alenka61rus Сообщение 21/06/2010 16:26 Копия темы
а кто автор телеги?
fuck-office Сообщение 11/07/2010 22:18 Копия темы
я
0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"