Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 20
mtvdivi Сообщение 09/02/2007 14:21 Копия темы
Друзья разъяснили несведущему : .
Насколько правомерно
говорить Автору -Дизайнеру Логотипа о своем Авторстве ,
если Автор -Дизайнер
использует
для создания своего Логотипа
чужой шрифт ,
лицензии на использования которого
у Автора Логотипа , естественно , нет !

Что есть «Авторство» – как юридический термин,
при создании Дизайнером Логотипа
из чужого нелицензированныого шрифта ,
если основное творчество Дизайнера в этом случае
заключается в правильной, или неправильной
расстановке знаков алфавита этого шрифта
с «пририсовыванием» какого-либо графического элемента ,
например , в виде листочка :)

Всегда рад узнать новое ,Andrej IVANOFF ™
vokasi Сообщение 09/02/2007 15:06 Копия темы
.
Изначально было чёткое разделение (возможно так оно и сейчас есть) – фирменный знак и логотип.
Логотип это то, что можно услышать, а ф\знак-увидеть. Сейчас почемуто всё называют логотипом.
Вот например фирма SONY зарегистрировала логотип использовав гельветику (по всей видимости этот шрифт был выбран корпоративным)

mtvdivi Сообщение 09/02/2007 16:11 Копия темы
Приветствую, Юрий :) .
Прошу поверить на слово,
что специально для меня нет никакой надобности здесь разъяснять «что есть что» .

Суть моего вопроса совершенно в другом !
Дано :
Предположим, что Юрий -
является Автором очень интересного – вновь разработанного латинского шрифта .
Я, придумывая новый Логотип, натыкаюсь на новый Шрифт Юрия,
и решаю использовать этот шрифт для создания Логотипа .

Вопрос :
Правомерно ли меня называть Автором Логотипа ???,
если я – как Автор -Дизайнер
использую для создания своего Логотипа Юрин шрифт ,
лицензии на использования которого
у меня – Автора Логотипа , естественно , нет !

(а, хоть бы и Лицензия была, что в этом Эфемерном Логотипе «моего – Авторского» если ,
кроме правильной расстановки букв , я – как «Автор» не привнес ничего нового ! )

И каков здесь правильный Ответ ?

Всегда рад узнать новое ,Andrej IVANOFF ™

P.S.Кстати , корпорация SONY, имеет и свой Главный Графический символ – Знак :

www.brandsoftheworld.com/..

И, если совсем уже по этой теме – о SONY, то эта корпорация имеет Графических символов множество :)

che21 Сообщение 09/02/2007 17:02 Копия темы
.
Да, логотип состоящий из бесплатного шрифта не дело : ( Работа дизайнера в этом случае просто набрать название фирмы и выбрать цвет... мндааа...
_
А вот если использовать общедоступные шрифты, Тахому или Вердану? Их вообще можно использовать в лого?

mtvdivi Сообщение 09/02/2007 18:03 Копия темы
Не берусь утверждать , но .
мы же здесь не обсуждаем – можно, или нельзя :)

Мне бы очень хотелось услышать мнение Коллег
по поводу определения за Дизайнером «Авторства» Логотипа
при 100%использовании шрифта( без каких либо изменений) ,
созданного другим Дизайнером .

Вот в чем заковыка -то :)

che21 Сообщение 09/02/2007 18:12 Копия темы
.
Эх, я думал вы всё знаете : )

mtvdivi Сообщение 09/02/2007 18:19 Копия темы
Да , что уж там прикидываться, конечно, знаю :) .
Но – очень хотелось услышать мнение коллег на эту тему !

Ведь , что интересно – ценообразование на создание Логотипов,
Знаков, к сожалению базируется на непонимании Заказчиками
разницы между
Десигнерами, «куздряющими» Логотипы в ситуации, описанной в моем вопросе,
и Десигнерами, честно и ответственно придумывающими Знаки для Заказчиков,
с безболезненной возможностью использования Заказчиками
созданных Знаков без нарушения Авторских прав «третьих лиц» – авторов Шрифтов .

P.S.Другими словами , если предлагается Дизайнером «придумать Логотип
за несколько условных единиц (до 200$ )" , значит изначально предполагается
«придумывание» на уровне читай «воровства» чужих шрифтов и
«впаривание» такого «скуздрянного» Логотипа несведущему Заказчегу :(

Или я неправ ?
Тогда ,Почему ???

P.S.2 www.free-lance.ru/about/a..

GriZly Сообщение 10/02/2007 04:48 Копия темы
Очень правильная тема, Андрей!!! .
«Логотипы» по 5 баксофф и есть следствие глубокой серости большинства заказчиков в вопросах авторских прав.
Радует одно – в последнее время все больше и больше заказчиков начинают разделять логотип, фирменный знак и товарный знак. Что-то движется в правильном направлении – и это радует!
Что касается логотипа в его исконном понимании, то использование чужих шрифтов абсолютно не допустимо! Это же полный бред!
Что касается использования шрифта, как основы для создания логотипа, то это на мой взгляд допустимо. Примеры из моего портфеля:
1: www.free-lance.ru/users/G..
2: www.free-lance.ru/users/G..

Более правильно, если работа целиком выполненена самим дизайнером без основы и с нуля.
Примеры из моего портфеля:
1: www.free-lance.ru/users/G..
2: www.free-lance.ru/users/G..
3: www.free-lance.ru/users/G..
4: www.free-lance.ru/users/G..

Пока не будет понимания, что разработка логотипа это долгая и кропотливая работа – будут использовать и шрифты, и клипарты и чужие идеи. Это долгий процесс и хорошо, если мы при жизни застанем его в стадии завершения.

ARtBAITer Сообщение 10/02/2007 09:24 Копия темы
.
Я не юрист и на законы ссылаться не буду.
Но работа дизайнера логотипа совершенно отличается от работы дизайнера шрифта.
Суть работы дизайнера логотипа в том, чтобы найти выразительные средства, подходящие для данной ситуации. Т.е. основная работа заключается в поиске выразительных средств. А вовсе не в их создании.
Так художника никто не пытается обвинять в том, что он рисует давно придуманными красками (кожзгсф).
Придумать в качестве лого использовать Прагматику (а такому решению предшествует куча работы по проверке разных других вариантов) – это работа, авторство.

НО:
Естественно, бывают пограничные ситуации.

И я не знаю случаев, когда серьезный дизайнер, делая логотип из готового шрифта, не передвинет в нем миллион акцентов, не поправит межбуквенные интервалы...

mtvdivi Сообщение 10/02/2007 12:28 Копия темы
Возможно и так, однако – не хотелось бы, .
тем более, что сразу возникают «пограничные ситуации», связанные с Патентным правом !

На этапе Патентной регистрации двух – тождественных ЛОГОТИПОВ (названий),
выполненных , положем, той же самой «Прагматикой» совершенно различными Дизайнерами ,
Патентным Поверенным практически невозможно доказать Апелляционной коллегии,
а впоследствии и Суду, что эти два (ЛОГОТИПА) названия не одинаковы «до степени смешения» :)

Т.е. , другими словами, не вижу смысла возводить в ранг сколь-нибудь серьезного отношения
Словесные Товарные Знаки – ЛОГОТИПЫ, поскольку для Заказчиков , пользование ими (ЛОГОТИПАМИ),
чрезвычайно Хлопотно, с точки зрения процедуры Патентной защиты !

Заказчикам надо осознавать со всей ответственностью, что :
a) более 90 % Патентно зарегистрированных Товарных Знаков – являются ЛОГОТИПАМИ !
b) в качестве Словесных Товарных Знаков – использованы практически все слова из различных языковых
групп, и, соответственно , Патентно защищены Правообладателями во всех странах мира , т.е.
свободных словообразований, а равно и буквосочетаний, практически – не осталось :(
с) Количество слов в различных языковых группах весьма ограничено :(
d) Выходом из «хлопотного пути " по приобретению новых Товарных Знаков может быть
обращение Заказчиков к Дизайнерам с просьбой придумывать для Заказчиков Графические
( Фигуративные) Товарные Знаки ! На этом «поле творчества» значительно больше «белых пятен»,
обеспечивающих более надежное Правообладание и пользование этими Знаками в малом, среднем,
и большом бизнесе !!!

Всегда рад помочь ,Andrej IVANOFF ™

mtvdivi Сообщение 10/02/2007 12:36 Копия темы
Привет,Руслан ! .
Все сказанное Тобой – правильно, за исключением того, что

Товарным Знаком , после процедуры Патентной регистрации,
может оказаться как «Словесный Знак»-ЛОГОТИП, так и «фирменный Знак» –
Символ, называющийся в Патентной практике " Фигуративным»,
и эти нюансы надобно хорошо для себя отметить!

Мало того, в Патентной практике -
постоянно встречаются и так называемые «Комбинированные Товарные Знаки»,
состоящие из комбинации «Словесного Знака»-ЛОГОТИПА, и «фирменного Знака» –
Символа, называемого в Патентной практике " Фигуративным» ...

Тема весьма обильна информацией, при желании ,
и вопросах, всегда можно обменяться мнениями !!!

Всегда рад помочь ,Andrej IVANOFF ™

GriZly Сообщение 10/02/2007 14:27 Копия темы
.
Это все понятно, Андрей :)
Я всего лишь хотел написать, что эти понятия наконец-то стали различать :) Слово «понятие» забыл :)) Вот так, одно слово, а смысл разный :)

mtvdivi Сообщение 10/02/2007 20:23 Копия темы
Рад, что мы понимаем, о чем говорим ! .
:)

ArsMovs Сообщение 11/02/2007 05:10 Копия темы
Ку-ку... .
Друзья, давайте попробуем не забывать о том, что понятие «Дизайн» само по себе априори предполагает использование результатов чужого труда... другое дело, что использование «втихую» – т.е. воровство – неэтично, аморально, непрофессионально, я уже не говорю о противозаконности... Взрослые дяди используют в своей работе только купленные с правом использования материалы – здесь я не вижу темы для обсуждения...
Что касается шрифтов и логотипов... Шрифты разрабатываются не для разработки логотипов – они создаются с прицелом под совершенно другие цели и специфику.. И будучи используемы при создании логотипа ли, фирменного знака ли – неминуемо подвергаются ТРАНСФОРМАЦИИ... как минимум в части кернинга и трекинга, даже если не трогать начертание самих символов... а значит – уже выпадают из категории ШРИФТ... так что даже с казуистическо-патентоведческой точки зрения уважаемого мной Андрея при создании логотипа (я не буду говорить о случаях подачи в качестве логотипа тупо написанного понравившимся заказчику шрифтом слова) используется не шрифт, а отдельные его элементы, что вполне допустимо при условии приобретения этого шрифта с правом его использования в издательской и дизайнерской деятельности... Никому же не придет в голову патентовать право на использование кирпича в строительстве без согласия изобретателя кирпича.... и музыканты регистрируют авторские права на свои произведения без оглядки на никому не известного автора нотных знаков, и поэты не боятся исков от создателей алфавита за использование буковок.... Другое дело – как это прописано (или не прописано и позволяет в силу этого произвольное толкование) в законах и нормативных актах, которыми оперируют вечно голодные чиновники и др. заинтересованные лица...
Я считаю. что ежели я передвинул на тысячную долю миллиметра засечку у буковки – это уже продукт моей воспаленной фантазии и соответствующее авторское право... другое дело, что я обязан позаботиться о правомерности моих упражнений над продуктом чужого труда...
Не утомил еще? :-)

mtvdivi Сообщение 11/02/2007 11:42 Копия темы
Привет, Арсен ! .
Весьма благодарен достаточно подробной сентенции!
Мало того,
хотелось бы, чтобы в несколько подредактированном виде ,
Вы постарались разместить ее – в качестве учебного пособия
«Как работать со шрифтами, не нарушая Авторское право»
в разделе «Архив Блогов» и, обязательно, в разделе «Статьи» !

И , приятно здесь получить убедительный ответ
по определению Авторства – Дизайнера – создателя Логотипов !

Однако -увы остается , весьма трудно решаемый вопрос
Патентной регистрации
нами рассматриваемого «условного Логотипа» !

В нашем случае мы условно рассматриваем вариант,
когда два идентичных Словесных Названия Компаний,
независимых друг от друга – Дизайнеры превращают ,
путем использования одного и того-же шрифта, или его элементов,
в два тождественных ЛОГОТИПА !

Так вот , вероятность успешного прохождения процедуры
Патентной защиты ЛОГОТИПА будет у той компании,
которая будет обладать Правом приоритета
при подаче документов об испрашивании Патентной регистрации ЛОГОТИПА,
как Словесного Товарного Знака !

Однако, процедура рассмотрения патентной чистоты регистрируемого ЛОГОТИПА,
предусматривает и отдельное рассмотрение каждого Знака
на степень тождественности до стадии смешения !

Так вот , суть моей настоящей сентенции сводится к тому,
что ОДНОЗНАЧНО признаются Тождественными до стадии смешения
Знаки (в нашем случае ЛОГОТИПЫ), отличия которых не превышают 20 -30 % ,
( что значительно превышает перемещение на " тысячную долю миллиметра засечку у буковки " )
что никак не может удовлетворить представителей условных компаний,
подавших нами рассматриваемые ЛОГОТИПЫ на Патентную регистрацию в Патентной Палате Страны !

Вот , о чем речь !

т.е. Моя просьба ко всем Free-lanceram –
Друзья , Дизайнеры, давайте не создавать Патентных проблем Заказчикам – Компаниям,
заказывающим у Вас
Словесные Товарные Знаки – ЛОГОТИПЫ,
или Графические (Фигуративные) Товарные Знаки !

Всегда рад помочь ,Andrej IVANOFF ™

Cimpond Сообщение 21/07/2007 21:20 Копия темы
.
Согласен на 100% ! хотел написать то же самое в эту старенькую тему ))

Cimpond Сообщение 21/07/2007 21:51 Копия темы
.
>В нашем случае мы условно рассматриваем вариант,
>когда два идентичных Словесных Названия Компаний,
>независимых друг от друга – Дизайнеры превращают ,
>путем использования одного и того-же шрифта, или его элементов,
>в два тождественных ЛОГОТИПА !

Интересно, КАК такое может быть? Значит нейминг второй компании делали халтурщики, или обеим компаниям – дураки (по русской пословице, у них мысли сходятся ;) Если все так гипотетически предполагать, то два дизайнера, имеющие в голове схожих тараканов смогут и с нуля нарисовать одинаковые «уникальные шрифты», почему бы и нет?

Мне не в первую очередь важны проблемы тех, патентоведов, в первую очередь мне важно, чтобы дизайн и название, и стратегию промоции бренда или нового имени делали люди с головой (желательно не одной на троих). Если эти трое не схалтурят – одинаковых названий и одинаково написанных логотипов не будет инкогда! И еще, не надо ответственность валить на дизайнера, ответственность разделяется между дизайнером, маркетологом (вроде бы так) и копирайтером (что нейминг делает).. и еще важно чтоб сам предприниматель, будущий владелец знака тов. и услуг знал чем он занимается, и чем отличается от конкурента...

mtvdivi Сообщение 21/07/2007 23:00 Копия темы
Привет, Евгений ! .
Знаешь, Ты нарисовал почти идеальный случай,
когда все честно исполняют свои обязанности и Творческие в том числе !

Однако, чем же, если ни суровой капиталистической жизнью объяснить тот факт ,
что всевозможного рода патентные споры по поводу тождественности -
а значит ПОХОЖЕСТИ различных Знаков –
с каждым годом количественно увеличиваются и тенденция к их снижению не наблюдается :)

Достаточно – обратиться с ежемесячному патентному вестнику , где публикуются результаты Патентных «боев» – кто-кого .

Сам понимаешь , я никогда не говорил , что являюсь Истиной – в последней инстанции :)
Но , иногда предоставляемые мною фактические материалы – показывают реальное положение вещей :(

Спасибо , за участие в разговоре !

Cimpond Сообщение 21/07/2007 23:31 Копия темы
.
Спасибо за оперативный ответ )

Я просто описал идеальный случай, так как призывая к совести, проф. этике, и Вы, и например я, прежде всего хотим приблизить что-то к идеалу... Я просто дополнял это, мне кажется, что брать чужой шрифт можно, аргументы приводили и без меня, можно делать и уникальный.. все воимя наилучшего воплощения идеи. Но тогда это просто таки подразумевает вторую часть призыва, которую я вижу таким образом:
- Не работайте с непрофессионалами! Тогда ни одинаковости ни халтуры не будет.
Ведь дизайнеры не должны испрявлять чужие ошибки, хватает и в себе чего исправить и в профессии..

mtvdivi Сообщение 22/07/2007 09:31 Копия темы
Да, Евгений, Правда Твоя :) !!! .
Поддерживаю !

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"