|
0 Всего найдено: 3
TechnoPro
Сообщение
04/09/2010 20:54
Копия темы
Взаимосвязь "заказчик-исполнитель" Признаюсь. Я привык к доверительным отношениям. Хотя в разумных пределах веду себя осторожно с малознакомыми людьми. В том бизнесе, который я веду вне интернета, у меня уже сформировались определенные подходы к партнерам, клиентам, различным госорганам и т.п. Взаимосвязь налажена. Не бывает такого, что все и всегда идет гладко. Но система отработана. И «острые углы» все равно, так или иначе, удается обойти стороной. На фри-лансе я недавно совершил ошибку, которую бы мог предвидеть не за экраном монитора. Взаимопонимание, как известно, залог успешного сотрудничества, да, и удачного общения в целом. Если бы я бы обсуждал какой-то проект или в мой офис пришел клиент и сказал: «Так, мол, и так, хочу, мол, вот что-то такого и такого». Мы бы подготовили ему договор, он бы поставил на нем свою подпись и печать компании, остальное дело техники. На фри-лансе я руководствуюсь такими же принципами. Но все оказалось несколько сложнее. На СБР почему-то заказчики не спешат подписываться. Может из-за того, что это обязывает к дополнительной дисциплине. Но в принципе люди общаются открыто и доверительно. Это подкупает. Однако такая доверительность может оказаться неверно истолкованной. Так недавно я столкнулся с тем, что заказчик считал свою точку зрения, о которой не говорил ни слова, как само собой разумеющееся. И соответственно такие понятия, как объективность и правда, подразумевались в ТЗ совершенно определенным способом, несмотря ни на какие факты. А нужен был анализ. Т.е. на самом деле нужен был не анализ, а подтверждение определенной точки зрения. О чем я кстати изначально спрашивал. Но мне была дана полная свобода действий, ведь заказчик был абсолютно уверен в единственной правде. Клиент может быть не прав, но он должен быть доволен. Руководствуясь этим принципом, пришлось отработать двойную норму. =) А потом мне было «вежливо» предложено продолжать, а пока мои материалы бесплатно (для меня) могут быть выложены для всеобщего обсуждения. В итоге эта история показала очевидное, что прежде, чем приступать к работе, нужно совершенно четко уяснить желания заказчика. Я уже много прочел историй о недобросовестных исполнителях и работодателях на фри-лансе. Отсюда и возникает вопрос: почему люди не слишком часто используют СБР? Разве это не решение проблемы?
olinka777
Сообщение
05/09/2010 08:16
Копия темы
все бы в ней хорошо, но система распространяется только на россиян.
TechnoPro
Сообщение
05/09/2010 08:39
Копия темы
0
Инетресно, а какое соотношение российских пользователей и иностранных на фри-лансе? 60/40? Я это к тому, что какая потенциальная аудитория в принципе не может сотрудничать по СБР? Кстати я уже работал с двумя украинскими заказчиками. У одного был объемный заказ, а другой просто заметочку малюсенькую просил написать. ТЗ и оплата были адекватными и своевременными. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |