Поисковая форма:) поиск по free-lance.ru Топ/история/обновления фриланса, по разным параметрам (темы, сообщения, пользователи...) Автоматическое удаление постов от ненужных юзеров в топике (php скрипт) Досье(точный ник)
 

Ник (или часть ника):
?
Какой текст ищем:
?
Раздел блогов:
За срок
дней
Тип поиска: (по вхождению: по тексту гуг выдаст посты с "гуг", "гугл", "огугл"; "полнотекстовый": по тексту "гуг" выдаст посты только с "гуг")
По вхождению строки:  Полнотекстовый: 
(поиск не 100% актуальный, есть определённая задержка при обновлении данных для поиска. )
0 Всего найдено: 22
Fiender Сообщение 21/02/2007 11:35 Копия темы
Вразумительное ТЗ . Никто не практикует такой механизм: отправлять заказчику табличку, в которую тот сам сможет вписать всё, необходимое нам для качественной работы.
Как думаете, станет легче от такой штуки?
С одной стороны, попробовать интересно. Но с другой – опыт показывает: умный заказчик итак скажет всё необходиное. А неумный... Его не таблица, его контрольный выстрел исправит...
ЗЫ: вообще-то вопрос к копирайтерам, но буду рад любому квалифицированному комменту:))
SpaiS Сообщение 21/02/2007 11:39 Копия темы
.
Да имеются и видел неплохие брифы по этому поводу. Расписано уж все по полочкам, но все равно что-то не то в каждом из них.

paul_nik Сообщение 21/02/2007 11:43 Копия темы
.
Я так работаю в оффлайне. Реально помогает. Правда бланк брифа оставляет желать лучшего.

Gizm0 Сообщение 21/02/2007 11:49 Копия темы
.
вообще составление брифа – отдельное дело. шаблон эт хорошо, но шаблон тоже должен быть грамотно составлен – как анкета – перекрестные вопросы итд, чтобы вытянуть из подсознания инфу =) но полюбе лучше что-то чем ничего =)

silicium Сообщение 21/02/2007 11:52 Копия темы
.
Вот только хотела спросить то же самое! :))
я тоже думала о таблице, потому что часто приходится вытягивать каждое слово клещами, чтоб добиться хоть какого-то подобия ТЗ. Было бы очень удобно,все по полочкам разложено...
С другой стороны, думаю, не напугает ли эта табличка заказчика. А то создастся впечатления, что у тебя все на поток поставлено, нет индивидуального подхода и чего только ещё он там не надумает.
Было бы интересно услышать мнение самих заказчиков

Djeid Сообщение 21/02/2007 12:03 Копия темы
.
Последний заказчик той самой мед.тематики просто убил меня своим ТЗ – «сделать красивые тексты на сайте."
После неоднократных попыток вытащить из него ТЗ, я села и САМА его сделала. Это получился план работ по редактированию, написанию и рерайтингу текстов на сайт.

Заказчики просто не понимают, что отсутствие четкого ТЗ может привести к лишней моей работы или лишним тратам денег. Например, я буду писать про то, что уже есть, а может отредактирую то, что уже не будет публиковаться. Естественно, что я буду требовать деньги за свою работу.

Это единственный случай, когда я и ТЗ составляю, и аудит текстов на сайте делаю и прочее. Просто в данном случае Заказчик и есть сама клиника, решили действовать без менеджера – и вот результат. А еще говорят, что посредники – это зло.

Djeid Сообщение 21/02/2007 12:06 Копия темы
.
А вообще, не знаю, возможно ли сделать оптимальный вариант ТЗ?
Задания всегда разные, то реклама на упаковку, то тексты для сайта, то просто оптимизация.
Надо сегодня накидать планчик и скинуть сюда, может общими усилиями разродимся «общими правилами».

bhakta Сообщение 21/02/2007 12:07 Копия темы
ТЕХЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИЗАЙНА САЙТА .
ХОТЕЛ СЕГОДНЯ ИМЕННО ЭТУ ТЕМУ В БЛОГЕ ПОДНЯТЬ
Зачастую при общении с заказчиком возникает необходимость приостанавливать начатую работу для выяснения подробностей необговоренных в изначальном тех. задании...
Хорошо бы выяснить: возможно ли усовершенствовать этот процесс?

Vellena Сообщение 21/02/2007 12:36 Копия темы
.
Давай, Ира. Вместе, может быть, и найдем оптимальный вариант.
Я тоже мысленно бешусь, когда заказчик просит меня сделать текст об услуге на 500 знаков (экономит наверное), а потом говорит, что это слишком поверхностно, и приводит пример с сайта конкурентов на 5000(!) знаков.
Может быть, отвечая на пункты плана заказчик сможет собраться и определиться, чего он все-таки хочет

Vellena Сообщение 21/02/2007 12:43 Копия темы
.
...а неумный половину пунктов ТЗ проигнорирует, а на остальные ответит что-то невразумительное...

3Dmodeller Сообщение 21/02/2007 13:10 Копия темы
.
а у меня есть бриф на разработку презентаций
вроде ничего составлено, но сам не пользовался ))
кому надо, пишите

gorz Сообщение 21/02/2007 13:29 Копия темы
.
без ТЗ вообще почти не работую, только если заказчик совсем тупит и не может даже опросник заполнить...

evengy Сообщение 21/02/2007 13:42 Копия темы
.
Лучше как-нибудь более гибко.

Пару раз присылали такие завполненые таблицы – жуть как неудобно и непонятно.
Лучше дать заказчику поле для творчества на этапе составления ТЗ. Сам он напишет только то, что считает действительно важным.

Иногда это одна строчка, типа «здоровенный комбайн на главной, чтобы было в стиле сайта такого-то и чтобы в желто-снией гамме». По такому ТЗ можно хороший дизайн сделать.

Voropay Сообщение 21/02/2007 16:34 Копия темы
.
Я без ТЗ не работаю. Очень удобно. Самый умный заказчик только поблагодарит. Когда заполняешь бриф, начинаешь думать и чётче выстраиваешь задачу. Часто приходится задавать наводящие вопросы, потому что надо вникнуть в ситуацию.
Согласна, есть заказчики, которым достаточно трудно заполнить бриф. По разным причинам. Но малой толики мысли от них можно добиться. А без брифа работать с новым заказчиком – я просто отказываюсь. Это обязательно будет нервотрепка.

Voropay Сообщение 21/02/2007 16:56 Копия темы
.
Да, Елена, такие ситуации бывают. Поэтому очень хорошо иметь ТЗ.

Voropay Сообщение 21/02/2007 17:03 Копия темы
Бриф на создание контента .
Вот вопросы брифа, которыми пользуюсь я.
Сделано на основе огромных брифов РА полного цикла. Упрощено и пока работает отлично.
1. Название фирмы
2. Заказчик
3. Товар или услуга
4. Разделы сайта, которые необходимо наполнить контентом
5. Общий объём текстов (сколько тысяч знаков в разделах?)
6. Укажите ключевые слова и фразы через запятую, для каждого раздела
7. На кого рассчитано сообщение (кто обычно ваши заказчики?)
8. Цель текстов
9. Тон и характер текста
10. Преимущества товара или услуги перед конкурентами
11. Что вы хотите, чтобы потребитель в результате этого сообщения
чувствовал
думал
делал

12. Ваше обращение к потребителю (кратко)
13. Примечания заказчика

P.S. Последний пункт заполняют почти никогда))))

MarinaKunina Сообщение 21/02/2007 17:15 Копия темы
.
Ольга, Вы – самый чУдный конкурент из всех, что у меня когда-либо были!!! Вы просто чудо! Спасибо! Я еще даже вопрос не успела «додумать», а Вы на него уже ответили – четко и ясно!э

P.S.
Пусть деньги гребут конкуренты лопатой!
А Вам я желаю иметь экскаватор!)))))))))0

Vellena Сообщение 21/02/2007 17:27 Копия темы
.
Оля, спасибо большое! А я как раз сижу ТЗ сочиняю для очередного заказчика :)

Voropay Сообщение 21/02/2007 17:48 Копия темы
.
Очень рада помочь, девушки!
Совершенно не жалко и секрета никакого нет) мне тоже когда-то помогли.

silicium Сообщение 21/02/2007 18:09 Копия темы
.
класс! сэкономили время...которого вечно не хватает

evengy Сообщение 22/02/2007 01:35 Копия темы
.
С дизайном проще в этом плане.

bpd_sign Сообщение 22/02/2007 11:44 Копия темы
.
Иметь документ лучше, чем не иметь его.
Все вопросы не упомнишь, а в виде списка хранить их очень удобно. По сомнительным пунктам можно просить детальных разъяснений.

0

©2008 edogs egods
Выразить восторг, поругаться
или предложить что-нибудь можно на форуме
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по
поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал"