|
0 Всего найдено: 53
dFedor
Сообщение
09/03/2011 18:02
Копия темы
"Зашита" на фрилансе Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот возник вопрос а как защитится от недобросовестных заказчиков? вот к примеру делаешь ты проект а заказчик платить не хочет, или еще лучше вдруг ему проект пере думалось делать (ну или по каким другим причинам). И вот он начинает требовать предоплату и что мы в результате получаем? либо возвращать предоплату (не смотря на уйму потраченного времени), либо оставить себе но в результате: отрицательные отзывы, жалобы админам и т.п., ну и как следствие подмоченная репутация. Как зашить себя от таких клиентов?
Tig
Сообщение
09/03/2011 18:06
Копия темы
к сожалению никак. один из минусов фриланса то что фрилансер "социально не защищен". за соц защиту нужно платить)
dFedor
Сообщение
09/03/2011 18:07
Копия темы
просто выходить что фрилансер полностью зависит от заказчика...
Sendzhak
Сообщение
09/03/2011 18:17
Копия темы
да ни как я так уже пол года работаю и все впустую делаю делаю и опа... верните нам предоплату
Tig
Сообщение
09/03/2011 18:20
Копия темы
ну мы сами все выбрали фриланс, можно сидеть в конторе у солидного дяди, который будет 1 раз в энный промежуток времени выдавать вам энную сумму. и плевать вам откуда этот дядя берет заказы, и как он разбирается с проблемами. есть работа работаем. нет работы пинаем. получить минус конечно очень неприятно, а для начинающего фрилансера (если он не демпер способный работать 2 дня за 300р на полной выкладке), с 1-2 положительными отзывами, это практически волчий билет... лично я стараюсь обходить подобных личностей, и если мне не нравится заказчик в процессе общения, я откажусь с ним работать (нервы дороже, а крепостное право в прошлом тысячелетии отменили). да, возможно я не заработал ХХХ денег, но я вместе с тем не заработал кучу гемороя, и не потерял время (что самое ценное). не этот так следующий обязательно нормальный попадется) хотя бывает, общаешься, все нормально, выполнил работу, еще заказали, выполнил, заказчик у тебя еще заказал... и с каждым "проведенным вместе" днем характер у заказчика все хуже, вопросы о скидках все громче, претензий (читай придирок чтобы выбить скидки, потомучто исправлять ненадо, пойдет, лучше сбрось чуток по цене) все больше, приходится рано или поздно говорить досвидания...
mayakrd
Сообщение
09/03/2011 18:25
Копия темы
в магазин такой приходишь, говоришь дайте мне чупачупс, денежку отдаешь, полизал его чутка, а потом решил вернуть и забрать деньги.
urag
Сообщение
09/03/2011 18:31
Копия темы
Напоминать перед работой заказчику, что предоплата не возвращается и платится за работу, а не за результат.
Yu-V
Сообщение
09/03/2011 18:35
Копия темы
Отсеивать на этапе переговоров. У меня процентов 70 и соскакивает. Их состояние нетрудно представить: пена у рта, умственные судороги, потение извилин, иссушение гипофиза. "Дотошный, гад", "все протоколирует, педант хренов" эти и другие, не менее колоритные выражения то и дело срываются и их уст, уже тронутых тампоном санитаров! Правда, я этого не слышу )
Const_l
Сообщение
09/03/2011 18:41
Копия темы
Предоплата. Файлы после оплаты. Предоплату не возвращать. Ее берут как раз для исключения вариантов когда заказчик "передумал". Умейте ценить свой труд. Покупают ваше время, значит должны платить. Боитесь плохих отзывов? Ну всегда может возникнуть неадекват. Умейте отлавливать на этапе первых переговоров.
dFedor
Сообщение
09/03/2011 18:46
Копия темы
а толку? напомнил ему... а в результате отзыв или еще хуже жалоба админам и бан
dFedor
Сообщение
09/03/2011 18:48
Копия темы
тоже так думал. сделал проект в результате договорились с заказчиком что я отдаю наработки и не возвращаем предоплату. в результате заказчик заявляет мол что исходники ничего не стоят и требует предоплату. я возвращать отказываюсь и как следствия жалоба админам и бан с минусом к рейтингу... вот так вот...
ArtDes
Сообщение
09/03/2011 19:06
Копия темы
Вариант 1-ый ИП работа через доровор (или публичную оферту) там клацнул на согласен= подписал договор. или поставил подпись значит согласен. пошол лесом в случае чего, ту тоже нужно чётко документировать переписку, если она ведётся в режиме подолталл по скайпу, просто делать стенограмму беседы длинным письмом и отсылать клиенту с прозьбой сделать подтверждение в течении 2 дней или всё написаное верно. потом любые переговоры с той же администрацией фриланса заканчиваются в вашу пользу при показе этой переписки. учитесь просто вести делопроизводство, клиент разный бывает и просто ко всем нужно иметь подход
Melnikoff2
Сообщение
09/03/2011 19:10
Копия темы
Напоминать ПИСЬМЕННО, с фиксацией хотя бы в виде скринов.
ArtDes
Сообщение
09/03/2011 19:11
Копия темы
а вы всё документировали? просто сразу предупреждать и причём письменно что после оплаты предоплаты в случае если работа соответствовала техническому заданию она не возвращается . и заставить клиента это прочитать и сказать писменно: "да прочитал, да усвоил" после этого пусть жалуйется хоть господу богу на несовершенство мира. УЧИТЕСЬ ВЕСТИ ПРОТОКОЛ ПРЕГОВОРОВ!
Melnikoff2
Сообщение
09/03/2011 19:12
Копия темы
Так а переписка, переписка-то разве ничего не показывает? Или вы на словах такие вопросы решаете?
aap
Сообщение
09/03/2011 19:12
Копия темы
фрилансер от себя зависит в отличие от офисного планктона, он сам за себя отвечает
Const_l
Сообщение
09/03/2011 19:13
Копия темы
А в этом случае должно быть жесткое ТЗ, по пунктам которого сверяется соответствие проделанной работы. У вам и специализация программирование. Поверьте, в плане дизайна гораздо труднее очертить рамки. Бывают конфликты. И не так редко, как хотелось бы. Я всегда исхожу из того, что если я взял предоплату 50%, заказчик принимал все эскизы и этапы, а посередине начинает "быковать", тут уже возврата предоплаты быть не может.
aap
Сообщение
09/03/2011 19:13
Копия темы
в магазине чупа чупс сразу видно, а работа это скорее кот в мешке
Const_l
Сообщение
09/03/2011 19:14
Копия темы
Да, кстати, хороший навык "умение создать фанерку, прикрывающую задницу". Да да!
Const_l
Сообщение
09/03/2011 19:23
Копия темы
Да вы что ))) Уж не обижайтесь, но именно такие мысли выдают не очень хороших заказчиков. Достижение любого результата требует вполне определенного времени. И вы покупаете время. И должны это понимать. Время исполнителя нужно уважать, тогда больше будут уважать ваше время. Просто в фирмах всегда есть люди, умеющие посчитать. А тут часто исполнители, у которых опыта хватает лишь на то, чтобы сказать: "визитка стоит 5000 р." И там уже без разницы что туда включается. Ну не у всех хороший навык менеджера, даже для самого себя. Кстати, работая и просто крутясь в студиях, нередко слышал :"Я покупаю результат!"...
aap
Сообщение
09/03/2011 19:42
Копия темы
хорошо, что вы здесь показали, что вы такой "хороший" фрилансер и всех так уважаете, ага. вам я ничего не должен, и работать с вами, слава богу, теперь точно не буду. как-то, в основном, мне попадались адекватные специалисты.
aap
Сообщение
09/03/2011 19:46
Копия темы
что именно? у вас вирус на сайте, кстати, уберите ссылку нафиг чтоли
IrinaKaoma
Сообщение
09/03/2011 19:48
Копия темы
Договор с подробным т.з. может помочь в решении вопроса возврата предоплат. Но не решает все проблемы отзывы заказчик имеет право оставлять только на основании сотрудничества и своей субъективной оценки этого сотрудничества.
IrinaKaoma
Сообщение
09/03/2011 19:52
Копия темы
"Время в офисе покупают, а здесь результат" желаемое, но не действительное. Покупая услуги везде покупают время.
ArtDes
Сообщение
09/03/2011 19:53
Копия темы
время покупают везде, но гдето есть фикс прайс где все накладные расходы уже включены в цену а есть почасовка, обычно выносящим мозг клиентам я ставлю почасовку, в итоге волшебным образом всё начинает решатся в щитаные минуты вместо суток :) а продукт Вы покупаете толко если он выставлен уже в интернет магазине, на том же фрилансе, во всех остальных случаях время и услугу
aap
Сообщение
09/03/2011 19:55
Копия темы
ну вы за всех-то не говорите хотите за время платить платите, дело ваше, а я сам как-нибудь разберусь
dFedor
Сообщение
09/03/2011 19:55
Копия темы
вот вот, подписывал договор, хотя на счет документации, о которой говорилось выше идея хорошая, попробую так действовать
ArtDes
Сообщение
09/03/2011 20:21
Копия темы
Александр, конечно ваше дело, но как не банально наш спор решит рынок. и пока что игра не в вашу пользу :)
hardcoder
Сообщение
09/03/2011 20:24
Копия темы
Оба неправы. Платят за объем работ. При этом за короткое время можно иногда доплатить. Как таксисту платят за километры, но за скорость по взаимному согласию можно доплатить.
ArtDes
Сообщение
09/03/2011 20:26
Копия темы
хм, а в чём тогда вообще вопрос? вы нарушили условия договора или что? если есть договор с чётко прописаными условиями и приложеным к договору тз и подписями и печатями всех учасников сделки, то с чистой совестью товарища можно в судебном порядке натягивать на шершавую шишку. так как он нарушил условия договора, а так же моральный и материальный ущерб от бана на фрилансе
Const_l
Сообщение
09/03/2011 20:26
Копия темы
Классно да? Благодаря этой теме, мы занесли друг друга в ЧС и никогда не испортим друг другу жизнь :)
Const_l
Сообщение
09/03/2011 20:31
Копия темы
Спасибо, я тоже считаю что мне идет :) В общем удачи. Каждый заблуждается по-своему.
Const_l
Сообщение
09/03/2011 20:36
Копия темы
Решает тот, у кого деньги. Но всегда можно для себя решить а нужны ли тебе тебе именно ЭТИ деньги?
lpetrova
Сообщение
09/03/2011 20:36
Копия темы
Попробуйте вместо предоплаты сказать оплата за эскизы
LanaTucker
Сообщение
09/03/2011 20:39
Копия темы
0
Полностью с вами согласна. Поэтому защищаю себя сама. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |