![]() |
0 Всего найдено: 32
mistio
Сообщение
11/03/2011 19:59
Копия темы
Вечная тема о главном Вкратце, обратились ко мне со словами: "Здравствуйте, нам понравились Ваши работы и мы хотели бы обсудить условия сотрудничества с Вами" По заполненному брифу и со слов заказчика (четкое ТЗ отказались писать) я разработал и нарисовал макет сайта (главной) После того как заказчица приняла! макет вдруг потребовались еще правки, я отказался делать их за бесплатно. Макет опять приняли, заказчик пропал на пару 3йку дней, а я приступил к "второстепенным страницам" после заказчик вернулся с примерными словами: "Нас не устраивает, хотим еще правок" Я знаю что они своими правками убьют весь макет и в портфолио его уже не положишь (ну мне уже плевать на это) и тем более за бесплатно я не собираюсь их делать! После того как я отказался делать правки, последовали обвинения меня в непрофессионализме, угрозы негативным отзывом, итд...все в таком духе. Казалась бы частая ситуация на фрилансе! ну ситуация переросла в конфликт. Я хочу доказать заказчику что он не прав, и так дела не делают: то принято то не принято, то нра. то не нра. PS: Такая логика мне до сих пор не понятна, зачем было принимать макет, а потом меня заставлять делать еще правки, обвинять и угрожать. С другой стороны я сам виноват в том что не работал по четкому ТЗ, ну боязнь потерять проект иногда делает свое грязное дело... Все-таки четкое тз. это сила! и редкость....
alex_wd
Сообщение
11/03/2011 20:05
Копия темы
Дело в том что большинство фрилансеров не обсуждают с заказчиками такие моменты заранее , боясь этим спугнуть их. Но проверенно .Никого такая постановка дела не пугает. А если заказчик отказывается то не трудно догадаться, что он за тип. Так что на будущее такие вопросы обсуждайте сразу.
mistio
Сообщение
11/03/2011 20:07
Копия темы
Обычно таких ситуаций не возникало, это первый случай в моей практике....когда макет приняли 2ва раза, а потом еще правок требуют.
irga
Сообщение
11/03/2011 20:09
Копия темы
если втянетесь в такую хрень все бросите просто нервы не выдержат они поначалу могут косить под "приличных" в заказчике всегда гниль сидит у него деньги.
hardcoder
Сообщение
11/03/2011 20:18
Копия темы
>>А если заказчик отказывается то не трудно догадаться, что он за тип. +100500 Если уж вляпались, то выход только один: Показать заказчику, что вы настоящий профессионал, убедить его, что то, что он предлагает, будет ему же хуже со всех сторон. Популярно объяснить, что "нравится не нравится" это не показатель, сайт должен нравиться не заказчику, а посетителям, и вы, как опытный сайтостроитель, это обеспечиваете. А переделывать в худшую сторону вам не позволяет профессиональная этика. Не должен пОциент учить хирурга, как делать коронарное шунтирование... Разговор про деньги не поднимать. Торг здесь не уместен. Ну и все такое... :)
Fla_PS
Сообщение
11/03/2011 20:18
Копия темы
всегда закладываю в бюджет 10-20% на возможные правки. если правок становится больше, то уже ссылаясь на ТЗ требую доплату.
6BerKyT6
Сообщение
11/03/2011 20:19
Копия темы
если пошли угрозы, по типу негативного отзыва, то стоит сразу же прекратить всякое общение с таким заказчиком, не возвращать предоплату и исходники того что есть тоже не возвращать. Пусть на ошибках учатся
mistio
Сообщение
11/03/2011 20:22
Копия темы
Я это говорил уже много раз, и постоянно говарю если начинаются игры в "удаленный фотошоп" Я подозреваю что тут дело в другом, не хочу говорить об этом открыто.
mistio
Сообщение
11/03/2011 20:26
Копия темы
В теле месаги есть 1 ключевое слово, мне кажется этим все сказано.
EmmaOlenina
Сообщение
11/03/2011 20:42
Копия темы
"Дело в том что большинство фрилансеров не обсуждают с заказчиками такие моменты заранее , боясь этим спугнуть их." Как раз на эту тему!... Всегда новым клиентам (постоянные и так в курсе) пишу: "Прошу обратить внимание на то, что за N р. я готова предоставить 1-3 варианта. Разрабатываю, если будут необходимы правки, вношу. Если потребуется полное изменение концепции, разрабатываю новый вариант. В итоге: не более 3х вариантов". Если человек обращается за услугами без четкого ТЗ, затрачиваю время на помощь в его составлении (каждый момент досконально обсуждаем, чтобы потом недопонимания и претензий не возникало на пустом месте). В итоговую стоимость, конечно, включаю временные затраты на эту доп.услугу (а иногда и нет, по личному усмотрению). Если проект не крупный, а клиент ну никак не хочет раскрывать свои пожелания к будущей работе, то отправляю ему вышеупомянутое сообщение, дополнительно ссылаясь на то, что разработка будет проводиться исходя из моих личных вкусов и видения тематики (а далее уже про количество предоставляемых вариантов и стоимость).
mistio
Сообщение
11/03/2011 21:02
Копия темы
Не совсем согласен с данным подходом (я про кол-во.вариантов) к примеру: при бюджете в 6к за (главную) я не собираюсь делать 2-3 варианта макета, это глупо и финансово не оправданно. Ну если каждый вариант будет полноценно оплачен, как отдельный вариант то без проблем! Вы много найдете заказчиков кто согласится на это? я думаю что нет... PS: иными словами: "Любой каприз за ваши деньги"
EmmaOlenina
Сообщение
11/03/2011 21:05
Копия темы
не-не-не... видимо, зря не упомянула тот факт, что по такой схеме я работаю лишь с заказами, связанными с разработкой логотипов, макетов визиток, рекламных материалов (листовки различные, флаеры и им подобные "некрупные" заказы). Такую схему для дизайна сайта я бы тоже не применила!:)
alenadvertising
Сообщение
11/03/2011 21:06
Копия темы
Работать без четкого ТЗ с обговоренным фронтом работ и числом бесплатных правок (входящих в стоимость) самого себя подписать на рабство. Заказчик скажет Вам пойти к нему в офис и помыть пол на 3-е этаже и Вы пойдете и помоете Пригрозите что Вы такой отзыв ему накатаете, что ни один нормальный фрилансер не стане работать никогда с ним ни за какие деньги. А то угрозы и заламывание рук...
mishsun
Сообщение
11/03/2011 21:12
Копия темы
любые правки, которые возникли из-за недогладя исполнителя, а также небольшие правки до-и после сдачи делаются бесплатно оплату надо требовать при повторных усложнении и измееннии тз или при неоднократном стремлении все поправлять и поправлять (только в случае, если все было уже сдано) (!!!! не путать с желанием заказчика получить наконец,законченный продукт)
mistio
Сообщение
11/03/2011 21:14
Копия темы
Тут тема в другом, заказчик обращается напрямую ко мне, ему нравятся мои работы и он ждет то что он получит примерно то же самое что он видит в моем портфолио. Ну когда начинаются правки по его мнению ...."Удаленый фотошоп" вся работа рушится, настрой меняется, итд.... И он уже не получит то что видел в портфолио, а получит полную хрень...... а получив полную хрень будет обвинен фрилансер.....бла бла бла..... А тема доктора для заказчика так и останется не раскрытой.... ps: Фриланс это война.
EmmaOlenina
Сообщение
11/03/2011 21:21
Копия темы
О, как часто такое встречается в нашей среде. "Фриланс это война" что-то в этом есть)) Возможно, баян, но все же, рекомендую заглянуть!:
mistio
Сообщение
11/03/2011 21:24
Копия темы
Видел, ну все равно спасибо! Шутки шутками, на самом деле так оно и есть....
Skalolaska
Сообщение
11/03/2011 21:31
Копия темы
Обсуждать вопрос о правках заранее, до начала работы.
s_ajax
Сообщение
11/03/2011 23:27
Копия темы
в моем понимании правки это ошибки исполнителя, которые должны реализовываться бесплатно со стороны исполнителя и не зависеть от количества, при условии что речь идет о фиксированном гонораре, а не о почасовой оплате (если почасовка то это тоже должно считаться). Заказчик не обязан платить за ошибки допущенные сотрудником, это не его проблемы! А вот доработки, как раз должны подразумевать дополнительный бюджет. Под доработками я понимаю значительные изменения структуры, функционала не оговоренные в ТЗ и т.п.. Учитывая то что четкого тз у вас не было, "выдергивайте" договоренности по объему работ из переписки. Ну и как бы банально это не звучало у вас есть три варианта развития событий, прекратить работу над проектом (с конфликтом или без в случае понимания заказчиком что он все таки не прав), делать бесплатно, делать за доп. бюджет. Все зависит от силы аргументов от двух сторон. Проявляйте дипломатичность ;) Думаю, что всегда можно найти решение, которое устроит обе стороны.
Const_l
Сообщение
12/03/2011 14:54
Копия темы
0
Если было сказано "принимаем", а потом пошли правки, 100% это довольно крупная фирма или просто там много участвующих в обсуждении. Сегодня приняли, а завтра Мария Николаевна вернулась из отпуска и ей не понравилось всем сразу не нравится по принципу стада. В таких случаях я говорю примерно следующее: "Вы приняли прошлый вариант согласно первоначальной концепции. Он вас устраивал, были внесены и учтены все пожелания. Раз вы хотите внести другие правки после утверждения, значит ваша концепция изменилась. Будет справедливо, если новые разработки будут проводится за отдельную плату." |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |