![]() |
0 Всего найдено: 40
MarinaKunina
Сообщение
09/10/2011 21:53
Копия темы
Основные и побочные подгруппы таблицы Менделеева чем главным образом друг от друга отличаются? Гуглили весь вечер вдвоем. Ничего ясного и простого не нашли. То ли искать не умеем... Инфы море. А самого главного не видать. Такое ощущение, что основное опускается как само собой разумеющееся. P.S. Готова получить приз за самый тупой топик дня, только помогите )) P.Р.S. Семейное обучение это совсем другая песня, чем школьное)) в школе всем классом бодрым шагом проходят мимо химии и прочих предметов)) дома меееедленно и печально пока поймешь на всю жись запомнишь))
Bluff
Сообщение
09/10/2011 21:56
Копия темы
Ну..эм.. "В короткой форме Периодической таблицы каждая группа элементов подразделяется на главную подгруппу и побочную подгруппу. В главную подгруппу входят s- и p-элементы, в побочную d-элементы."
MarinaKunina
Сообщение
09/10/2011 21:59
Копия темы
"s- и p-элементы, в побочную – d-элементы" коротко, но не ясно
garybaldi
Сообщение
09/10/2011 22:02
Копия темы
Это нужно про электронные конфигурации читать, там в двух словах не расскажешь. А я, тем более, не помню)
MarinaKunina
Сообщение
09/10/2011 22:04
Копия темы
блин... в учебнике за прошлый класс было так просто и ясно это объяснено... учебник, естественно, сдан(( сами вспомнить не можем, а в сети только нереальные простыни сложной инфы((
drawngame
Сообщение
09/10/2011 22:04
Копия темы
химическими свойствами элементов в них входящих.. насколько я помню
kurych
Сообщение
09/10/2011 22:04
Копия темы
фигасе, самый тупой топик дня :] по теме... мне нечго сказать)
drawngame
Сообщение
09/10/2011 22:05
Копия темы
в главную входят элементы 2 и 3 периода и еще какие-то некоторые элементы)
garybaldi
Сообщение
09/10/2011 22:07
Копия темы
Короче, они различаются формой электронных облаков электронов внешней орбиты, или как там их.. s и p это шар и гантеля, а у d какая-то сложная форма.
MarinaKunina
Сообщение
09/10/2011 22:12
Копия темы
хм... перечитала еще раз. (в смысле я эту страницу уже находила раз 5 сама по разным запросам)) и поняла, что это оно! осталось вникнуть и осознать материал :) не зря все же в блоги вылезла. Спасибо, Игорь! :)
garybaldi
Сообщение
09/10/2011 22:13
Копия темы
Я иже ссылку дал, там все на школьном уровне изложено. Но если непонятно придется читать с самого начала)
Bluff
Сообщение
09/10/2011 22:16
Копия темы
Я даже не знаю как объяснить попроще. Есть атом, есть ядро, есть электроны, они занимают подуровни. Когда электроны занимают только S и P подуровни это еще главная, а когда добираются до D это побочная. А вообще я в школе по химии всегда тройку имел, а в институте ее не было, так что я могу ошибаться)
MarinaKunina
Сообщение
09/10/2011 22:16
Копия темы
дада. я уже посмотрела. спасибо! вот что значит нет способностей к точным наукам. даже понять, что уже нашла, не всегда можешь...
Bluff
Сообщение
09/10/2011 22:22
Копия темы
Там еще уточнение есть. Но так я вас только запутаю. Я сам крайне приблизительно понимаю логику распределения электронов в атоме
kniazhna
Сообщение
09/10/2011 22:57
Копия темы
Просто у элементов главной и побочной подгрупп разные свойства, которые обуславливаются разным строением атомов этих элементов. Так, все элементы побочных подгрупп проявляют металлические свойства (относятся к металлам).
Niord
Сообщение
09/10/2011 23:00
Копия темы
В общем, если простым языком, то в главной подгруппе элементы более активны, легче вступают в реакции и эти реакции более бурно проходят.
kniazhna
Сообщение
09/10/2011 23:19
Копия темы
Например, возьмем первую группу. В главной подгруппе находятся элементы литий, натрий, калий и т.д. все они металлы (кроме водорода), и все они могут проявлять валентность только 1. В побочной же подгруппе находятся медь, серебро, золото эти элементы тоже металлы, но проявляют сменную валентность 1, 2 или даже 3. Или взять седьмую группу. Здесь в главной подгруппе хлор, йод, бром, то есть типичные неметаллы. А в побочной подгруппе марганец, технеций, рений типичные металлы. Тут разница уж совсем огромная и очевидная.
hardcoder
Сообщение
09/10/2011 23:53
Копия темы
Ничем принципиально не отличаются. Их просто рисуют так, иначе таблица была бы очень длинная. :) В принципе можно тупо в строку их вписать в нужные места. Про электронные оболочки правильно сказали. Р.S. Семейное обучение? Практикуете над своим дитём?
MarinaKunina
Сообщение
10/10/2011 00:51
Копия темы
над дитем...)) так сказали, как вроде "издеваетесь")) это вынужденная мера. не от хорошей жизни.
zeram
Сообщение
10/10/2011 01:12
Копия темы
в топку химию, химиками рождаются, а не становятся насильно
berg61
Сообщение
10/10/2011 02:39
Копия темы
у меня тоже дите самообразованием занимался, никогда в школу не ходил, потом когда со сверстниками общался разница разительная. свободно на 4 языках разговаривает ну и так по мелочи, 10 пальцевым набором бьет все рекорды, в 15 лет в трех клубах админом работал зарабатывал порой больше чем я.
MarinaKunina
Сообщение
10/10/2011 02:42
Копия темы
вот я теперь жалею, что мой, было время, в школу таки ходил((
hardcoder
Сообщение
10/10/2011 03:19
Копия темы
Ну да :)) Вообще-то меня просто интересует из чисто практических соображений... Как это "семейное образование"? Ну, надо же как-то экзамены и то-се... По школьной программе учитесь? Давно начали? Как с общением, коллективами... И вообще. Расскажите!
hardcoder
Сообщение
10/10/2011 03:22
Копия темы
А у меня... дочка в школу ходит. Матерится, сидит в контакте круглосуточно и смотрит сериалы :((((
MarinaKunina
Сообщение
10/10/2011 03:48
Копия темы
аа.. вон вы чо. второй год так. за прошлый год сдавали экзамены по скайпу. ибо школа в Москве, мы не в Москве. в общем, нам сильно пошли навстречу, собственно говоря. в этом году ГИА, уже дистанционно не прокатит по-любому. думаю эту мысль пока. учимся по школьной программе, естественно. общения после ухода из школы стало больше, и оно стало более качественным по интересам. проблем и трудностей, конечно, хватает. но это уже другого уровня трудности. в школе просто вообще потухал свет в конце туннеля.
irinasitskaya
Сообщение
10/10/2011 05:53
Копия темы
Так, как попроще... Электроны занимают подуровни. Согласно последнему уровню и расположенных на нём электронам, определяется к какой группе элементов принадлежит материал ( газы, металл...) у вот доходит до d уровня и характеристики по валентности стали не совпадать,они обладают своими характеристиками, слишком далеко расположены электроны от ядра , это не металлы, не газы и.т.д поэтому их и перевели в отдельную группу элементов. Вот что помню.
Soy_snowflake
Сообщение
10/10/2011 06:20
Копия темы
А, по-вашему, зачем табличка-то такая разноцветная да красочная?))) Вот там вверху посмотрите, какие элементы какому цвету соответствуют.
wind_of_sun
Сообщение
10/10/2011 06:45
Копия темы
Всё правильно написали. Добавлю, заполнение электронами начинается с s, потом предыдущий d-уровень, потом p.
irinasitskaya
Сообщение
10/10/2011 07:11
Копия темы
3 года работы инженером- программистом в лаборатории рентгеноспектралного и рентгеноструктурного анализа. Но как-то дело не доходило до этих элементов, руду исследовали на состав
Apachezz
Сообщение
10/10/2011 08:18
Копия темы
Вставлю и свою лепту, хотя, может, уже не потребуется никаких объяснений. Есть атом для визуального представления его можно предствавить как кекс атом+электроны. Пространтсво вокруг ядра , в котором наиболее вероятно пребывание электрона, называется орбиталью. Электроны, которые пребывают на одной орбитали, создают электронные шары или энергетические уровни. В свою очередь, энергетические уровни подразделяются на подуровни, которые отличаются один от другого энергией связи электрона с ядром. Подуровни складываются из орбиталей: s первый, 1s-орбиталь p второй, 3p-орбитали d третий, 5d-орбиталей f четвертый, 7f-орбитали Схема деления энергетических уровней на подуровни: уровни подуровни 1 1s 2 2s, 2p 3 3s, 3p,3d 4 4s, 4p, 4d, 4f В побочной группе все металлы, которые не подчиняются законам валентности. Малые периоды это 1, 2 и 3 периоды таблицы. Главная подгруппа объединяет элементы и малых (1,2,3) периодов и больших периодов. Только у этих элементов число ВНЕШНИХ электронов равно номеру группы. у элементов побочных подгрупп На внешнем уровне не более 2-х электронов. Поэтому ВСЕ элементы побочных подгрупп, больших ПЕРИОДОВ являются металлами и всегла проявляют валентность 2. А дальше становится интересно: в 4 периоде появляются так называемые d-элементы -группы железа. Это обусловлено тем, что после кальция идет прибавление не р-электронов, а d-электронов на d-подуровне. Прибавление р-электронов начинается в этом периоде только с галлия. Поэтому, как видно из таблицы, этот период занимает 2 ряда в отличие от предыдущих. Тоже самое происходит и в 5 периоде там d-элементами являются от иттрия по кадмий. А вот в 6 и 7 периодах сверхбольших, помимо d-элементов появляются и f-элементы. В 7 периоде это лантаноиды, а в 8 актиноиды. таким образом большие периоды обязаны своим существованием d-подуровню, а сверхбольшие d- и f- подуровням. Прибавлю, что последний абзац я свиснула))
e-serg
Сообщение
10/10/2011 08:33
Копия темы
В общем химические свойтва от щелочей к кислотам повторяются... а тут вроде как петля получается... Про всяки электроннеы облака уже позже подметили... Но там и с облаками тоже не очень просто. Они там не на верхнем уровне отличаются )как обычно) а на предпоследнем... А вообще я может я не про то* Вы о чем спрашиваете??
irinasitskaya
Сообщение
10/10/2011 20:09
Копия темы
Марина я искала иногда в You Tube фильмы по программе. На чужом языке вообще было трудно уроки проверять и подсказывать. Слава Богу закончился этот кашмар.
jenner247450
Сообщение
12/10/2011 15:35
Копия темы
Поковырявшись по википедии, наскреб немного информации. Сначала по названиям орбиталей (почему их так обзывают). Орбитали это энергетически стабильные позиции/траектории/места существования/формы волны электрона. Находясь на орбитали, электрон может находиться на ней вечно. Он не теряет и не приобретает энергию. Орбитали обзывают по характеристикам спектра. В спектрограф суют какое-то вещество, его облучают фотонами, и с него слетают фотоны. Слетают не абы как, а некоторым распределением по спектру, в связи с тем, что ответное излучение сопровождается переходами электронов на другие стабильные орбитали. Форма этого спектра вызвала ассоциации, породившие названия орбиталей для электронов. S = Sharp, P = Primary, D = Diffuse, F = Fundamental Шарп резкая. Самая простая, легко различимая в спектре. Сферическая орбиталь, соответственно только одна (только 2 электрона). Примари первичная. Тоже одна из основных. как уже написали форма гантельки. В пространстве может быть три ортогональные d-орбитали (6 электронов). Диффуз размазанная. Дополнительная. Форма двух гантелек или гантелька+сфера. пять положений (10 электронов) Фундаментальная существует только для веществ, у которых все предыдущие орбитали заняты. Форма колец или бубликов. семь положений (14 электронов) Весь смысл этого в том, что электроны на разных орбиталях по-разному вступают в химические реакции. Поэтому и выделяют D в отдельную подгруппу.
MarinaKunina
Сообщение
12/10/2011 15:39
Копия темы
0
Павел, спасибо! Вот так с миру по нитке, школьнику урок)) |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |