|
0 Всего найдено: 38
MarinaKunina
Сообщение
12/10/2011 16:26
Копия темы
Нейминг. Интересны мнения Как вам кажется, есть ли смысл в использовании подобных автоматизированных сервисов? (Вопрос к тем, кто занимается неймингом, в первую очередь). Для интереса проверила несколько мировых брендов. Результаты разные))
temach
Сообщение
12/10/2011 16:42
Копия темы
Я могуч) Имя Артем обладает следующими фоносемантическими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Хороший, Могучий, Простой, Храбрый, Величественный, Красивый.
MarinaKunina
Сообщение
12/10/2011 16:49
Копия темы
круто вам) а я просто хорошая))) ну хоть не шороховатая и то радует))
arcadio
Сообщение
12/10/2011 16:53
Копия темы
В этом есть смысл, и немалый. Сам пользуюсь ФСА постоянно. Доказано, что часто в названии на первый план выходит фонетический, а не смысловой аспект. Некоторые слова ласкают слух, это может быть полезно (если позиционирование соответствует).
hardcoder
Сообщение
12/10/2011 16:56
Копия темы
Весь этот нейминг полная шляпа. Альфабанк Тихий, Страшный, Печальный, Тёмный, Тусклый, Медлительный
SuperText
Сообщение
12/10/2011 16:59
Копия темы
знаете, я попробовала забить одно куда более короткое слово.. и результаты почти те же)
arcadio
Сообщение
12/10/2011 17:02
Копия темы
Нейминг это дисциплина маркетинга. Сайт про который тут пишут это примитивная программа, которая делает автоматический фоносемантический анализ.
MarinaKunina
Сообщение
12/10/2011 17:05
Копия темы
Вы используете для этого какие-то автоматизированные сервисы?
arcadio
Сообщение
12/10/2011 17:10
Копия темы
да, этими и пользуюсь. они все работают на основе теории Журавлева. Цитата: Известный специалист в области дизайна и рекламы Артемий Лебедев подверг используемую в психолингвистической системе ВААЛ методику фоносемантического анализа жёсткой критике. В качестве примера он провёл фоносемантический анализ слов дохляк и сила. Слово дохляк по результатам анализа оказалось «грубым, мужественным и храбрым», а сила — «светлым, низменным, лёгким, нежным, женственным, слабым, тихим, трусливым, хилым, маленьким»[1]. Конец цитаты. Просто надо понимать, что у каждой фонемы есть подсознательная семантическая нагрузка. Например слог "ЛА" звучит мягко, ласкающе. Отсюда такой результат со словом "Сила". Обычно люди ориентируются на значение слова, а уже потом на фонетическую оболочку. Но если вы занимаетесь неймингом и придумали например неологизм, то фоносемантический анализ может помочь.
roudakov
Сообщение
12/10/2011 17:16
Копия темы
Фонетические и семантические достоинства названия специалист распишет и самостоятельно, если таковые имеются :) Автомат тут ничем не поможет. Автоматизировать в этой сфере можно немного другое. Лично мне в работе часто не хватает автоматической проверялки на кучу слов, подобных моему свежепридуманному. Например, пусть я проверяю название, скажем, «Акваматик» и вижу, что слово нигде не используется (пример умозрительный). И в этот момент мне будет очень полезно узнать, что уже успешно используются похожие слова: «Аквамат», «Аквамейтик», «Аквамастер», «Акуаматик» и так далее. Придумать вменяемый набор правил составления похожих слов для такого сервиса — работка не на один день. Кто сможет, будет явно в шоколаде.
xatyl
Сообщение
12/10/2011 17:27
Копия темы
эти характеристики больше для Сбербанка подошли бы)) или для Аэрофлота, во.
MarinaKunina
Сообщение
12/10/2011 17:41
Копия темы
Мне кажется, благозвучие даже и неологизма любой человек с чувством языка и фонематическим слухом прослушает ушами лучше, чем это определит автоматизированный сервис при помощи каких-то алгоритмов. Вы не согласны?
xatyl
Сообщение
12/10/2011 17:44
Копия темы
ну и страшный тоже в точку :) а Альфабанк няшка, хоть и фонетический контур такой неприглядный у названия)
arcadio
Сообщение
12/10/2011 17:47
Копия темы
согласен :) просто такаявот теория. это не просто благозвучие-неблагозвучие, а более сложная градация.
katerinatut
Сообщение
12/10/2011 18:03
Копия темы
Убиться веником...) А про меня написали, что я Короткий, Тихий, Маленький. Как жить-то теперь?
hardcoder
Сообщение
12/10/2011 18:11
Копия темы
Я про дисциплину маркетинга и пишу полная шняга. Делают вид, что нужны, да еще и теории какие-то подгоняют. Сотни всемирно известных компаний названы безо всяких "дисциплин маркетинга" тупо по фамилии основателя. Еще сотни тысяч прекрасно работают с названиями типа "Партнер", "Статус" или даже "Ленгорстроймонтажналадка". :)
MarinaKunina
Сообщение
12/10/2011 18:17
Копия темы
)) Это примерно как в пединституте я пыталась у препода по дидактике узнать, для чего нужна эта наука. - Дидактика изучает основные принципы таких наук как психология, педагогика, методика преподавания отдельных дисцилин ....бла-бла-бла - А зачем дидактика, если уже есть психология, педагогика, методика преподавания отдельных дисцилин .... - Ну как же ...(непереводимая игра слов) Так я, карочи, и не поняла, нафига была та дидактика. Самое смешное сдала ее неожиданно для всех и для себя самой на 5)) До сих пор не могу объяснить, чо изучали-то))
kosta_kosta
Сообщение
12/10/2011 18:28
Копия темы
хехе Мужественный, Сильный, Грубый, Могучий, Быстрый, Подвижный, Яркий, Угловатый, Большой, Злой, Храбрый, Простой.
kosta_kosta
Сообщение
12/10/2011 18:34
Копия темы
ага... имя, не имея ярко выраженного тока подчеркивает фамилию. )))
katerinatut
Сообщение
12/10/2011 18:37
Копия темы
(поёт) Вот он какой — такой простой... (пестня вообще про бухгалтера, но это неважно)
arcadio
Сообщение
12/10/2011 18:49
Копия темы
Вы ошибаетесь, в маркетинге кризис, это так. Но это не значит, что это полная шняга. Не было бы гениального маркетинга и брендинга у Apple айфоны не расходились бы как горячие пирожки. Не обманывайте себя, не говорите что это просто отличный телефон и ничего больше.
MarinaKunina
Сообщение
12/10/2011 18:54
Копия темы
Гений это 1% гениальности, 99% труда. Имхо, то же можно сказать и о гениальном маркетинге.
arcadio
Сообщение
12/10/2011 19:03
Копия темы
Конечно :) Но отрицать его функцию глупо. Тем более, маркетинг это же не только брендинг, а брендинг не только нейминг. Сейчас настала эпоха, когда брендируется почти всё.
lora-lika
Сообщение
13/10/2011 03:32
Копия темы
Согласна с Аркадием, ведь речь не только в благозвучии. Но в этом деле, как и везде, главное не переусердствовать. Всё равно, как ни крути, первоначально человеческое восприятие. Так что человек с чувством языка "инструмент", гораздо тоньше любой машины. А, с другой стороны, человеческое восприятие субьективно, зависит от многих факторов и не может претендовать на объективность, имхо. А машина в этом плане даёт хотя бы видимость объективности, анализируя предложенный материал, так сказать, статистически, при помощи собственной базы. Короче, пользоваться можно, но окончательное решение всё равно за тобой. PS Марина, спасибо за классный сервис! Давно подумывала найти что-нибудь подобное. Я часто сталкиваюсь с изобретением неологизмов, тк пишу фантастику. Для примера проверила название племении(по совместительству название рассказа) получила результат, в принципе, такой, который вкладывала в это слово. Вот тебе и чувство языка ;)
GreenEyedTaxi
Сообщение
13/10/2011 08:17
Копия темы
По слову вечность единственное определение "короткий"
be_love
Сообщение
13/10/2011 09:13
Копия темы
0
мне кажется, что даже если плохие слова говорить с определенной интонацией, то они могут восприниматься совершенно иначе |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |