![]() |
0 Всего найдено: 17
papean
Сообщение
14/10/2011 08:41
Копия темы
3Ds MAX чем отличается результат обычного bump от normal map? по сути оба делают одно и тоже есть ли какие то различия? цели использования визуализация в картинку (не реалтайм просчёты)
Yar
Сообщение
14/10/2011 09:26
Копия темы
если кратенько, ничем. один для риал-тайм рендера, другой для просто рендера. но НМ мож использовать смело и для просто рендера.
guingly
Сообщение
14/10/2011 09:41
Копия темы
Появление реального рельефа, например на углах модели, бамп не может вылезти за ее приделы, а НБ может и там, где это имеет смысл можно его использовать
thealt3d
Сообщение
14/10/2011 09:58
Копия темы
геометрия не меняется. попробуйте на досуге наложить нормал мап допустим на куб и посмотреть сгладит ли он его углы.
ViStas
Сообщение
14/10/2011 10:03
Копия темы
Bump map монохромное изображение и хранит информацию только о высоте точек. Normal map RGB изображение, которое хранит информацию об отклонении нормалей поверхности. Получается так: если у Вас на объекте должны быть только вдавленности/выпуклости мелкие (например, царапины), то особой разницы между bump картой и normal картой не будет. А вот если выдавливаемый рисунок имеет сложную форму и объект находится под углом к камере, то однозначно надо применять normal map. К примеру вот такой вариант применения на бочке: А вот в прикреплённом изображении разница уже существенна.
seregka
Сообщение
14/10/2011 10:41
Копия темы
Нормал бамп был придуман и сделан в гейм деве, под физику освещения, бамп уже не позволял это делать на таком качественном уровне. Выше довольно наглядно показали что к чему.
ovodav
Сообщение
14/10/2011 10:59
Копия темы
то есть бапм умеет так же изгибать нормали при рендере как и нормал?) округлять. скрывать лоупольность объекта делая его на вид более полигональным чем он есть?)
Yar
Сообщение
14/10/2011 11:05
Копия темы
посчитай разницу в бамп, а не в НМ и получишь тож самое минус реалтайм рендер.
ovodav
Сообщение
14/10/2011 11:12
Копия темы
))знаю точно что бамп с нормалями не работает) на плоскостях смотрится хорошо и разницы практически ноль.... на сложных объектах сразу все стает понятным)
Yar
Сообщение
14/10/2011 11:22
Копия темы
не, ты просто не пробовал наверное перса бампом текстурить вместо НМ, я в молодости еще застал такие движки. тож самое получается, тока тормозит не по детски. и то и другое манипуляции с нормалями, просто в бампе они рассчитываются вторым проходом исходя из смещения, а в НМ они уже записаны в саму карту, что позволяет считать быстрей.
ovodav
Сообщение
14/10/2011 11:29
Копия темы
ну общей дружиной на работе ковырялись ... потому и удивился.. ну скорее да..не застал те движки которые под бамп были написаны.
Yar
Сообщение
14/10/2011 11:47
Копия темы
ну там еще с битностью проблемы были, 8 бит не канал не хватало, как ты понимаешь для ровных переходов, приходилось по 32 бита делать, в общем из пушки по воробьям
engine9
Сообщение
16/10/2011 15:42
Копия темы
0
Неправда, отличаются. Нормалы дают информацию о наклоне нормали пиксела, а бамп тупо вмятины или возвышенности. |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |