|
0 Всего найдено: 64
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:25
Копия темы
Грамотности пост. эти стили слишком расширяли блоги и они ломались, поэтому пока закомментил--> Хочу поправить правильность своей речи (письма). На уровне пунктуации и орфографии. Вроде бы, многое уже поправил, но глупые ошибки постоянно лезут. Штудировать школьную программу времени нет. Да и мозг взрослого человека быстрее воспринимает информацию, структурирует, а не в течении нескольких лет разными учебниками.
Может быть, есть некий томик, рассчитанный именно на взрослого человека, имевшего3-4 в детстве по предмету? Не все же на Хромовскую проверку рассчитывать.
MarinaKunina
Сообщение
20/03/2012 11:27
Копия темы
Розенталь для выпускников средней школы самое оно. Ну а в нем соответствующие разделы только. Фонетика, например, вряд ли вам для жизни нужна.
avtorsmi
Сообщение
20/03/2012 11:28
Копия темы
просто читайте побольше хорошие книги, тема любая, главное чтоб нравилось
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:31
Копия темы
50-60 стр в час. Но одно дело читать, формировать мысли, другое писать. Совсем недавно научился, почти, не путаться в "тся" и "ться".
avtorsmi
Сообщение
20/03/2012 11:34
Копия темы
50-60 стр.. хм, для меня это пожалуй много. Если только по диагонали и не сильно вникая в смысл. ться и тся этож вообще 1-й класс, 2-ая четверть, ахаха, ну ничо, главное хоть не жи- ши- :))
an2rec
Сообщение
20/03/2012 11:34
Копия темы
Книжки читать. Академические издания. И приятно и полезно.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:35
Копия темы
Не откладывается. Считаю, это миф. Помогает в формировании мыслей, но не пунктуации, например.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:36
Копия темы
Самые страшные ошибки с первых классов. Они самые въедливые.
Pomidorov
Сообщение
20/03/2012 11:39
Копия темы
Подозреваю, что сензитивный период для наработки грамотности уже тогось... прошел. Мозг взрослого человека информацию собирает и структурирует гораздо медленней детского. Это только кажется, что лучше за счет накопленного в детстве же базиса. Если в детстве оно корни в мозг уже не пустило, то почти безнадежно. Мы на первой лекции по русскому языку, когда услышали, что будет экзамен по правилам орфографии, всем потоком дружно упали в обморок (кроме пары оголтелых отличниц), но нас успокоили, сказав, что если студент вспоминает три правила из десяти, это уже считается достижением. Так что, если моск не запоминает визуально как пишется каждое конкретное слово, то все остальное — почти без толку. С пунктуацией помогает просто проговаривать текст про себя чтобы прочувствовать, где будут паузы и смысловые выделения для знаков препинания. В свое время выиграл спор с преподавателем, утверждавшим, что правильно расставлять запятые можно только зная правила — интуиция, как оказалось, рулит и здесь.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:42
Копия темы
Считаю, мозг можно развивать до старости. Ну, до 60-ти точно. Время есть. Есть желание. Есть понимание задачи. Почему бы не поработать над этим?
Redjuice
Сообщение
20/03/2012 11:46
Копия темы
нам в 11 классе рекомендовали найти и купить справочник Розенталя, там все собрано кратко, якобы быстро можно восстановить в памяти. я все его до сих пор собираюсь купить) но мне как-то интернет помогает в моменты раздумий, как пишется то или иное, ставить/не ставить зпт
Pomidorov
Сообщение
20/03/2012 11:51
Копия темы
Не, ну ваш же мозг, вам и юзать. Я только высказываю свое имхомячье ИМХО, неуверенно обоснованное когда-то прослушанными лекциями по возрастной психологии.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:54
Копия темы
Ну это понятно, хочется более адаптированный вариант. Как вариант да.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:55
Копия темы
Считаю, мы стареем тогда, когда соглашаемся с возрастом и атрибутами его.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 11:57
Копия темы
Вот потому, что для вас это профессия, вам трудно понять меня :) Вот захотите научиться рисовать, я вам тоже дам томик по рисованию тела человека ;)
mimozka
Сообщение
20/03/2012 12:00
Копия темы
так там как раз собраны основные школьные правила. освежить в памяти, обратить внимание на то, что в школе было непонятно, в самый раз. "не адаптированный" вариант здесь:
golovarot
Сообщение
20/03/2012 12:00
Копия темы
Пунктуация при чтении вообще отбрасывается. Орфография тоже никуда, если не читать по слогам.
DimSUN
Сообщение
20/03/2012 12:01
Копия темы
Как она называется? Ссылочку можно? А то нагуглилось чёто много и разного, но прямо с таким названием не нашёл.
mimozka
Сообщение
20/03/2012 12:03
Копия темы
ниже я дала две ссылки на розенталевские справочники разного уровня.
mimozka
Сообщение
20/03/2012 12:05
Копия темы
да я поняла аналогию, просто проще и доступнее, чем на грамоте, не найти справочник по русскому языку, мне кажется.
Pomidorov
Сообщение
20/03/2012 12:05
Копия темы
Ну, нейроны с вами скорее всего будут не вполне согласны — мозг, падлюка, имеет-таки свою физиологию. Для разных навыков есть разные возрасты. Например, если до 3-х лет не развил мелкую моторику пальцев, до старости будешь криворучкой, хотя незначительные подвижки могут быть. Когда в Советком Союзе проводили ликбез, дети учили читать родителей, потому, что обучались во много раз быстрее их. Стараться можно, канешна, но по сравнению с ребенком в аналогичной ситуации подвижки будут значительно меньшими. Я бы не лез в правила, а просто неторопливо читал. Желательно брать советские издания, поскольку во многих современных редакторы с корректорами в выходных данных числятся, но следы их работы как-то не очень заметны.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 12:08
Копия темы
Не соглашусь, многие мои ровесники уже потеряли способность к анализу и генерации новых идей. Физиология да, но развиватсья надо
mimozka
Сообщение
20/03/2012 12:08
Копия темы
нет, вы все равно посмотрите :) а если что в личке спрашивайте.
MarinaKunina
Сообщение
20/03/2012 12:11
Копия темы
А давайте! )) Я серьезно. Мне надо. Ну не для себя теперь уже))
Pomidorov
Сообщение
20/03/2012 12:17
Копия темы
Разные вещи немножко. Я в 34 показывал хорошие темпы обучения академическому рисунку, гораздо выше, чем в 18 — препод хороший попался. Но это куда более интересное занятие, чем долбежка правил великого и могучего. В рисунке есть место пониманию, осмыслению неких обоснованных законов.
Redjuice
Сообщение
20/03/2012 12:23
Копия темы
Про зрительную память все-таки спорно. Регулярно вижу людей, читающих с детства, много и постоянно, которые пишут как попало. Удивляюсь, как это возможно, но факт. Про мелкую моторику интересно, постоянно слышу, что ее развитие влияет на развитие речи и т.д. Я сама поражаюсь, как и окружающие постоянно, насколько у меня с мелкой моторикой не задалось, я таких женщин просто не видела, а с речью как-то сразу проблем не было, мне даже говорили часто, что лучше бы она у меня была развита хуже:).
DrSun
Сообщение
20/03/2012 12:24
Копия темы
Книжки. Чем больше читаешь и чем меньше интернетов тем более грамотным становишься, это факт. Конечно, не за неделю и не за месяц это произойдет, но через год ежедневного чтения хоть по часу-два результат будет на лицо) облагородит. С пунктуацией, конечно, сложнее, тут нужно бы правила позубрить.. но лениво) у меня вот со школы два за пунктуацию, пять за орфографию. Да, в общем-то, похрен) Правила читать бесполезно. Их куча и если будешь каждое правило применять к каждому слову никакого времени не хватит на писанину, а в аське все-равно позориться будешь как и раньше. Надо достичь того состояния, когда видишь "извените" и тебя выворачивает в прямом смысле наизнанку)) т.е. "извините" выглядит.. хм.. правильно, а "извените" нет.
DrSun
Сообщение
20/03/2012 12:36
Копия темы
мало, никакого эффекта не будет. Надо, чтобы 1 книжка уходила дней за 5-6 хотя бы)
Redjuice
Сообщение
20/03/2012 12:49
Копия темы
Ну, это логично все, но не всегда работает. Я знаю таких, я не понимаю, КАК они, читая кучу, а не одну, книжек в месяц, читая с младенчества, КАК они могут писать "вообщем" и прочее. Но это люди существуют, это тоже факт. А лично у меня обратный пример, хотя тут гордиться нечем. Я даже ловлю себя на том, что до сих пор помню, на какой части страницы было напечатано то или иное правило в учебнике. Не у всех этот механизм со зрительной памятью работает, не у всех. Кстати, очень хороший топик для ленивых школоло. Школьники, учитесь, пока вас учат, пока это бесплатно и не надо тратить какого-то особенного времени, пока все разжевывают и кладут в ротик — остается только проглотить и закрепить, не плюйтесь этим, это так глупо и непредусмотрительно.
an2rec
Сообщение
20/03/2012 12:49
Копия темы
Откладывается-откладывается... Просто обращайте внимание на интересные обороты и изучайте пунктуацию, грамматику и т.д.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 12:50
Копия темы
ОБращаю внимание на идеи при чтении :) особенность восприятия, наверное.
an2rec
Сообщение
20/03/2012 12:54
Копия темы
А теперь добавьте к списку того, на что обращаете внимание, еще и пунктуацию. )
an2rec
Сообщение
20/03/2012 12:57
Копия темы
Но у меня, кстати, другой метод. Я на филологе женился. Рекомендую. )
hardcoder
Сообщение
20/03/2012 12:58
Копия темы
Я вот разучился писать грамотно. Частенько ловлю себя на тупых ошибках. Пунктуация меня вообще очень часто смущает. А как поправить не знаю.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 12:59
Копия темы
Я остановился на красавице, которая хорошо готовит. Глупо да, но мне нравится :)
hardcoder
Сообщение
20/03/2012 13:01
Копия темы
Вот не знаю. По-моему, работает только практика под Это все равно, что плавать по книжке научиться. Или на велосипеде кататься.
avtorsmi
Сообщение
20/03/2012 13:02
Копия темы
это типа исключительно из уважения к вашему авторитетнейшему мнению, Голова Рот, я должна согласится?
DrSun
Сообщение
20/03/2012 13:07
Копия темы
>>> Но это люди существуют, это тоже факт. Не встречал)) все знакомые, кто хоть сколько-нибудь начитанные пишут без ошибок. Кстати, вот у меня с 2000 года резко упало количество прочитанных книг в месяц увлекся компом как раз в то время плотно до этого читал просто ну очень много. Ну и вот с тех пор грамотность падает, чем больше бложики читаю, тем хуже. Я прям иногда поражаюсь, какие опечатки иногда делаю, а про "ться"/"тся" вообще молчу, без контрольного вопроса "что делать" определить иногда никак не могу правильный вариант. Ненавижу интернееееет!!!!!11
hardcoder
Сообщение
20/03/2012 13:07
Копия темы
"Меня часто спрашивают, зачем корове хвост." Тут нужен вопросительный знак или нет?
Const_l
Сообщение
20/03/2012 13:14
Копия темы
Меня часто спрашивают: "зачем корове хвост?" Вот тут, думаю был бы нужен
hardcoder
Сообщение
20/03/2012 13:26
Копия темы
По-моему тоже не нужен. Просто часто встречаю и так, и так. Причем в книжках (а не только в бложиках)... И недоумеваю.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 13:28
Копия темы
Думаю, потому, что в целом, это не вопросительное предложение.
Const_l
Сообщение
20/03/2012 14:10
Копия темы
Привычка ставить перед "что" запятую... может ошибочная.
Redjuice
Сообщение
20/03/2012 15:15
Копия темы
да есть союз *потому что*, которым оформляется причина а есть случай когда он распадается на два, одна часть (потому) отдается одному предложению и выполняет там функцию обстоятельства, а другая — второму предложению, и им оформляется причина. отличить можно по смыслу, есть ли на это *потому* акцент или нет: она писала в блогах, потому что не хотела готовить есть и мыть посуду. она писала в блогах потому, что не хотела готовить есть и мыть посуду. в первом случае вроде как писала и писала, акцент на *писала в блогах* а во втором прямо трагедия — акцент на причине, что же ее подвигло так опуститься в этой жизни. вот.
MillimetrovaYa
Сообщение
20/03/2012 15:43
Копия темы
0
Если это косвенная речь, то знак вопроса не нужен. Если оформлять в виде прямой речи, то ставится "?" |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |