|
0 Всего найдено: 66
cetera
Сообщение
23/04/2012 16:42
Копия темы
товарищи.... нет, не так.. эти стили слишком расширяли блоги и они ломались, поэтому пока закомментил--> братья и сёстры! дизайнеры
поделитесь, как вы оговариваете кол-во вариантов с клиентами я как то не понимаю, ну во-первых что такое ТЗ в дизайне? (и когда результат ТЗ соответствует, а потом придёт фокус группа какая то) можно делать на отвали и я так вижу! и брать деньги за кол-во вариантов а ведь это тож не правильно.. но и делать кучу вариантов пока там не удовлетворишь и клиента и родственников и фокус группу и всё за одну цену, тож не то.. вот как быть то?
hardcoder
Сообщение
23/04/2012 16:56
Копия темы
не связываться с неадекватами. А адекватным вправить мозги предварительно, чтоб к кошке не бегали за советами.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:00
Копия темы
ну я уж как, что то мне не понравится отсеиваю! но енто не выход же.. (деньги то нужны) часто бывает что на ком у меня были первоначальные сомнения, но в силу каких то причин, я взялась а потом мы так хорошо поработали..
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:02
Копия темы
скажи чо нить хорошее... а? ну типа.. уйди от шаблонов то
JumpingJack
Сообщение
23/04/2012 17:03
Копия темы
Обычно — работаю "до победы". Но при этом тщательно анализирую текст заказчика, стараюсь угадать его предпочтения, образ мышления, "страхи и чаяния" (вспомните "Generation P" — эпизод со "спокойным среди бурь" кондитерским комбинатом). С удовольствием делаю интересные, креативные, провокационные работы (они и идут в портфолио), но среди них обязательно пропихиваю "проходной" вариант — УГ по желанию заказчика. Если он выберет его — прекрасно, я этого жду. Если другой — приятно удивляюсь. Дальше веду диалог по форме — "какой из трех вариантов ближе всего к вашему видению". Таким образом заставляю его спуститься из неоформленных розово-голубых облаков в мир конкретики. По мотивам выбранного делаю еще три варианта (это уже много проще), и снова спрашиваю — "какой из трех?" И так далее. Наконец ему надоедает или начинают жать сроки и он на чем-то останавливается. пы.сы. Насчет пальчиков — не расстраивайтесь. Босые ноги — весьма провокационный образ, он пробуждает сильные эмоции. Для бюрократической ипотечной темы — это слишком.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:06
Копия темы
енто прекрасно.. но меня счас интересует процесс ценообразования... переговоров.. на счёт ног клиенту понравилось я сделала енто по его бухтелкам но не понравилось фокус группе вот..
djcrazy
Сообщение
23/04/2012 17:07
Копия темы
обычно 3 варианта ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО бесплатно, дальше за деньги хоть всю жизнь
Seidhe
Сообщение
23/04/2012 17:09
Копия темы
Ну, я обычно называю цену за один вариант, а потом говорю что каждый следующий будет стоить столько-то процентов от базовой стоимости. Как-то стимулирует с определением количества вариантов. Ну т.е. любой каприз, но за ваши деньги... как-то так.
kurych
Сообщение
23/04/2012 17:10
Копия темы
конечно до победного оговаривается только кол-во вариантов представленных при первом показе. а уж дальше до финального. просто ценник выставляйте адекватный
jackyt
Сообщение
23/04/2012 17:11
Копия темы
У меня недавно был тот же вопрос в блогах. В результате, поняла, что если через 2-3 полных переделки клиент все еще не знает, что ему нужно, значит, никогда и не узнает.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:11
Копия темы
ну вот... тогда ж можно чо угодно наделать а клиент обязан оплатить..
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:12
Копия темы
вот у меня тож цифра три... что то крутится в голове...
Seidhe
Сообщение
23/04/2012 17:15
Копия темы
Не, ну у меня совесть есть... Но, как правило, получается 2-3-4 разных варианта, если оговаривалось изначально, а дальше идет до победного. Но там, как правило, уже понятно куда двигаться и чего делать.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:15
Копия темы
да, вот мне тож надо как то так.. а почему три? а не два?
djcrazy
Сообщение
23/04/2012 17:17
Копия темы
как-то так сложилось со временем. у меня редко за два варианта заходит, но заказчик знает что если что у него остается последний шанс так сказать)))) ему психологически легче как-то...
JumpingJack
Сообщение
23/04/2012 17:18
Копия темы
ценообразование... если зак знает чего хочет, нужно только визуализировать, то ценник простой — ... за день работы (смотрите сами во сколько вы его цените и сколько времени вам нужно на конкретную работу). если "сделайте плевать-чего-но-чтоб-красиво" — я его сразу огорошиваю диапазоном от 250 до ... USD за композицию, (это за коллажи, если надо рисовать, то и до .... ). Если пишется — это окупает временные затраты, все равно заставлю принять решение за нужное время. Если нет — нафиг мне этот геморрой, иду искать следующего. Или верстать какой-нибудь справочник, чтоб мозги отдохнули :)
Espril
Сообщение
23/04/2012 17:20
Копия темы
Делаем ставки, господа. 1. Чумаевский 2. Маторина 3. Подросток какой-то 4. Девчонка-озорница 5. Чуматория, он один такой
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:22
Копия темы
ну а цены? как вы оговариваете.. я не про цифры про форму... если можно...
djcrazy
Сообщение
23/04/2012 17:24
Копия темы
я, чтобы было понятно еще уточню что имею ввиду 3 разных концепта, а не буквочку поправить и цвет на серый поменять. А выбранный концепт до победного вне зависимости от количества правок. как-то так.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:26
Копия темы
но за три разных тогда и цена должна быть ого го так ведь?
JumpingJack
Сообщение
23/04/2012 17:26
Копия темы
Психология. Два — это дуализм, "черное-белое", люди этого пугаются. А если еще серо-буро-малиновое есть, то появляется ощущение всей гаммы оттенков :) Только давать их надо не по очереди, а все вместе.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:27
Копия темы
всё это так сложно.. и с теми кто вроде как знает и с теми вроде как бы не знает.. вот пока не поработаешь ни черта не поймёшь!
djcrazy
Сообщение
23/04/2012 17:29
Копия темы
вместе это жирно слишком))) тут как посмотреть! дать сразу все=отобрать сразу надежду на что-либо еще увидеть.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:29
Копия темы
вот некоторые... побухтели тебе... ты такой сделал... они такие ой, то что надо! а с некоторыми... и так и сяк и при этом, сам то иногда понимаешь, то сделал то что надо в ентой ситуации оно в точку а клиент ни как! (я не про ноги) субъективно ж всё...
Seidhe
Сообщение
23/04/2012 17:30
Копия темы
Ну, сначала уточняю всю информацию по заказу. Сразу спрашиваю сколько вариантов нужно. Ну и когда цены оговариваю, либо сразу называю сумму с учетом количества оговоренных вариантов, либо говорю, что 1 вариант столько-то, а каждый дополнительный +30-50% от базовой стоимости. Как правило тут заказчик либо уходит искать дешевле и с большим количеством вариантов, либо задумывается сколько реально вариантов ему нужно. Ну а если получается, что, к примеру, оговорили 2 варианта, а у меня получилось 3 варианта, то скидываю 3, но оплачивает он только 2.
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:30
Копия темы
я то как понимаю... что мне как то там неверно бухтели же.... а за неверное бухтение, надо брать деньги...
JumpingJack
Сообщение
23/04/2012 17:33
Копия темы
ну, варианты эскизные, без проработки. но выразительные. дальше переговоры по принципу — какой из трех cамый удачный? и далее, "сближая угол", пока изменения не превратятся в "поменяйте салатовый на бирюзовый и все отлично" :)
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:33
Копия темы
вы тут тока свои любовные игры не начинайте у меня тут серьезный вопрос!
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:36
Копия темы
я вас умоляю.. что такое эскиз в дизайне... во первых, среднестатический заказчик не чо не поймёт по эскизу нет картинки! во вторых эскиз эт уже большая часть работы
cetera
Сообщение
23/04/2012 17:38
Копия темы
короче у меня созрел план два! тока два... и всё.. остальное... по другому прейскуранту...
JumpingJack
Сообщение
23/04/2012 17:54
Копия темы
да зак сам зачастую не знает что ему нужно. из его бухтения нужно вычислять не то, о чем бухтит, а о чем думает (опять ваву татарского вспоминаем). но это стратегия, а тактика — "какой из трех?" клиент не дизайнер, он не визуализирует свои идеи, они у него эфемерны, на уровне эмоций. поэтому сразу приземлять его на конкретные образы. над первыми тремя действительно надо потрудиться, а дальше смотреть — чем его зацепил выбранный? визуальным образом, техникой, эффектом каким-то? а сделать еще три на основе выбранного — не вопрос, как правило пока делаешь уже набираешь варианты.
JumpingJack
Сообщение
23/04/2012 18:00
Копия темы
ну, вообще-то согласен... тоже редко когда удается остановить себя и не тратить время на доработку деталей. но мы тут идеальную модель переговоров разрабатываем :)
CYMEPKA
Сообщение
23/04/2012 18:02
Копия темы
Из практики. Более 2 вариантов не делаю, и то делаю 2 -й если мне самому не нравится первый. Я мучаю клиента на стадии переговоров. Я досконально выясняю что ему надо. Далее моя работа это все визуализировать, как это должно быть, а не как это видит его собака, друг , жена , какиус. Все обоснованно. Если от клиента исходит здоровая критика, находим консенсус. Если не получается понять клиента с первого раза то: это не ваш клиент, у вас плохо с пониманием, у вас плохие навыки переговорщика. Все лечится при желании.
jackyt
Сообщение
23/04/2012 18:06
Копия темы
только эту цифру надо сразу называть заку ) а то решит, что нам все равно делать нечего...
Espril
Сообщение
23/04/2012 18:20
Копия темы
Это такой юмор у Наташи Она хотела сказать, чтобы вы ушли так надолго, сколько могло бы потребоваться для набора 200 комментов в разделе Личные блоги
Espril
Сообщение
23/04/2012 18:34
Копия темы
Ну смотря конечно какой пост замутить... А вы попробуйте, потом будет чем что Наташе ответить на это
sergey_007
Сообщение
23/04/2012 19:02
Копия темы
Если заказчик принимает все с первого раза с небольшими замечаниям, то это "пушной зверек"
Const_l
Сообщение
23/04/2012 19:56
Копия темы
Стараюсь для всего делать один вариант. 2 и более за отдельную плату или если ооочень хорошо, ну оооооочень хорошо попросят. На этапе тз должны быть определены (вообще то) и стилистика и структура и прочие плюшки. Это можно делать и вместе, но устно. Фокус группы, по-хорошему, могут прогнать и по схожим тематикам, чтобы понять, насколько выбранная тема актуальна. Но клиенты у нас дикие, нужно с ними работать... И кстати, ИМХО, клиент просит ровно столько вариантов, сколько вы считаете нормальным.
hardcoder
Сообщение
23/04/2012 20:45
Копия темы
Значит вправлять мозги сильнее. Не бойтесь настаивать на своем. Тут вы профессионал, а не он. Вы же прекрасно понимаете, что всякие "фокус-группы" это такая отмазка... типа "Я-то обеими руками за, но вот мой партнер..." Ага... два раза. Лебедев про фокус группы хорошо писал искать лень :)
hardcoder
Сообщение
23/04/2012 20:52
Копия темы
0
А по поводу денег... тут тоже есть нюанс. Если вы делаете "УГ по желанию заказчика", то вас заменят первым попавшимся школьником он не хуже вас умеет делать "УГ по желанию заказчика". Если же вы однажды показали, что то что вы делаете (пусть вразрез с его виденьем) работает, то вы сразу становитесь "незаменимым специалистом". И зак от вас никуда уже не денется. Так можно расти вверх, а не вширь (повышать мастерство и гонорары, а не хватать всего и побольше). Да, кого я учу, вы же сами прекрасно... Но, да... это нужно с собой... поработать... побороться |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |