![]() |
0 Всего найдено: 20
GlobalT
Сообщение
16/07/2012 10:18
Копия темы
Сдача проекта каждый раз как защита диплома! Внеочередной раз убеждаюсь сдача проекта заказчику эквивалентна защите диплома. причем диплома не техникума или колледжа. А что не есть высшего учебного заведения. Тут тебе и обоснование, и выбор способа решения задачи, и экономическая часть... все... ну разве кроме ОБЖ ;) И каждый раз чувствуешь себя как на защите. 5 минут позора ;) Нервничаешь, переживаешь... Готовишься к разговору с клиентом. Пишешь "речь". Готовишь презентацию. А заказчик, как самый суровый препод, который попал в комиссию, но не понимает о чем идет речь, будет задавать глупые вопросы, на которые на лету придется придумывать ответы. Так вот зачем мы защищаем дипломы, когда заканчиваем учится. Это всего лишь подготовка к дальнейшей работе! И нельзя отменять для технических специальностей дипломные работы. Нельзя заменять их гос экзаменами, так как не будут новые "специалисты" знать как правильно сдавать проекты. А гуманитариев по образованию нельзя брать на технические должности, так как вместо сдачи проекта они напишут книгу в 3-х томах, в которой будет очень много "воды" и очень мало смысла. А заказчик просто заснет на 10-й минуте такого не литературного чтива. Удачной всем "сдачи дипломов"! ;)
GlobalT
Сообщение
16/07/2012 10:24
Копия темы
так а почему только нам? как по мне, так почти у всех так...
Mprizrak
Сообщение
16/07/2012 10:27
Копия темы
Да я лучше 10 проектов обосную и по полочкам разложу, чем еще раз буду диплом защищать. :) Тут есть одно, но очень принципиальное отличие. Защита идет перед коллегией, которая разбирается в вопросах гораздо лучше тебя. А заказчики в массе своей в теме не разбираются.
viper203
Сообщение
16/07/2012 10:30
Копия темы
хотя если заказчик сидит в это время полупяьный. кадрит бабу с одной стороны и перекидывается словом с другим, то тогда еств есть
GlobalT
Сообщение
16/07/2012 10:31
Копия темы
ну так комиссия слушает и понимает о чем идет речь. и если ты не прав, это отражается на оценке. а заказчик слушает, и делает вид, что понимает, а потом задает вопрос, от которого просто входишь в ступор, так как он совсем не относится к сути того, что ты делал... и этот вопрос, как правило, в той отрасли, в которой заказчик понимает о чем идет речь. и вот тут надо уже проявлять талант и выискивать ответ на лету. проще общаться с человеком, который понимает о чем идет речь, чем с тем, кто ничерта не понимает. языки разные.
GlobalT
Сообщение
16/07/2012 10:35
Копия темы
привожу пример. только что был у заказчика. задача автоматизация торговли текстилем на платформе 1С. Первый этап = ведение складского учета... сделали. Второй этап, который как раз и обсуждали = ведение финансового и аналитического учета. Вот тут и пришлось как на дипломе, рассказывать с примерами как это все будет работать, что и как надо будет "клацать", и насколько просто все будет. И это заказчику, который привык вести учет в "тетрадке", так как компа боится просто страшно. Естественно беседе на разных языках. И очень много надо объяснять и обосновывать. Доказывать аксиомы в соты раз. Вот поэтому как "защита"...
viper203
Сообщение
16/07/2012 10:37
Копия темы
Какая защита ? Я вижу тут внедрение и обучение персонала. Те дополнительный профит
MillimetrovaYa
Сообщение
16/07/2012 10:40
Копия темы
а ТЗ немодно теперь писать? и поправьте название блога!
GlobalT
Сообщение
16/07/2012 10:42
Копия темы
ну может и так, но как то так же это выглядело и на 3х защитах диплома, которые я пережил. В комиссии всегда находился хотя бы один препод, который был далек от предмета и задавал тупые вопросы, а профильные преподы слушали, как же я ему, не шарющему в вопросе, расскажу понятным языком, что же я имею в виду.
GlobalT
Сообщение
16/07/2012 10:43
Копия темы
дык ТЗ было... я по ТЗ все сделал. вот показывал плоды. ТЗ писали с одним человеком, а принимали другие люди(
MillimetrovaYa
Сообщение
16/07/2012 10:44
Копия темы
)) мерси за исправление так и надо было: ртфм, товарищи, учите мат.часть, а потом вопросики ))
MillimetrovaYa
Сообщение
16/07/2012 10:52
Копия темы
в ГАК всегда приглашается "сторонний" препод, чтобы уравновешивать для "своих" ты пишешь прогу тебя все понимают, открывают приложение к диплому, читают листинг, им достаточно. А еще же нужно, чтобы понятно было директору, бухгалтеру(за что они платят), менеджерам, конечным пользователям(которые вот как раз и есть тот самый препод, который специально ищет причины, чтобы не учиться работать на новом продукте, а по старинке сидеть и щелкать на счетах) и т.п.
GlobalT
Сообщение
16/07/2012 10:59
Копия темы
да... но клиенту не скажешь РТФМ... не поймут же... У меня есть одни "товарищи", которые боятся перехода на 1С, так как просто не умеют в ней работать... Они занимаются арендой, точнее сдают свой завод в аренду. Более 400 разных арендаторов. И тупо из за собственной "боязни" все документы делают в екселе/ворде... И я, как их арендатор, уже 2 месяца не могу дождаться акта сверки, так как его тоже надо делать в ручную... на вопрос "а когда", который я им задал в конце месяца был ответ "скоро... акты доделаем и сделаем сверку"... в начале месяца задал тот же вопрос. ответ был "счета и налоговые сделаем будет акт сверки"... и этот цикл не прерывается.. когда они делают отчеты я не знаю %)
MillimetrovaYa
Сообщение
16/07/2012 11:04
Копия темы
вы мне рассказываете))) я в банке работаю, так вот на аргумент "ВЕДЬ ТАК БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЙ!" получаю ответ: "А НАМ ТАК ПРИВЫЧНЕЙ" )) и это банк, где вообще все нормативы сбрасывается сверху, и все обязаны по инструкциям "пересесть" на новые программы. (
MillimetrovaYa
Сообщение
16/07/2012 11:04
Копия темы
0
да, при этом есть такие, которые запишут все в блокнотик (инструкций им недостаточно), и все равно наваляют ошибок)) |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |