|
0 Всего найдено: 2
mtvdivi
Сообщение
10/05/2007 18:58
Копия темы
Логотипы или Знаки * На правах статьи * . …. Эти мои размышления о сути образования и существования Знаков никак не претендуют на истину в последней инстанции, однако, призваны помочь разобраться в причинно –следственных взаимосвязях, способствующих возникновению, рождению – созданию Знаков для выполнения функции , применяемой различными Компаниями , для того чтобы отличить свои Товары или Услуги, от похожих Товаров и Услуг других Компаний на различных экономических пространствах и в разных странах .
mtvdivi
Сообщение
10/05/2007 18:59
Копия темы
0
Поскольку, . сам процесс создания Знаков или Логотипов , как принято неправильно называть создаваемые Знаки, напрямую связан с практическим применением созданных Знаков в коммерческой деятельности ( а иначе для чего создавать Знаки, если их не использовать ?) , то сама терминология никак не может быть иной , кроме как терминология , обозначенная в Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров») Продолжим обсуждение нашей темы с уточнения терминологии . Чаще всего встречающимся термином, которым козыряют различные менеджеры, исполняя свои повседневные обязанности – является термин Товарный Знак или Знак Обслуживания. Практика применения данной терминологии тяготеет к наиболее часто распространенному применению термина Товарный Знак в обеих значениях, одинаково применимых к выделению среди других Компаний как Товаров Компании , так и Услуг Компании. Однако термин Товарный Знак являет собой исключительно с о б и р а т е л ь н о е понятие , в том смысле, что, согласно Статье 5 Виды товарных знаков Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров») : под Товарным Знаком можно подразумевать и Статья 5. Виды товарных знаков 1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. 2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Словесный Товарный Знак ( в простонародье Логотип) как правило являет собой название Компании в виде Слова или Буквенной аббревиатуры, представленное в определенном графическом начертании, необычным , выделяющимся способом. Графический Товарный Знак : как правило являет собой символическое стилизованное изображение, обозначающее или отражающее в своей символике товары или услуги Компании). Объемный Товарный Знак : как правило являет собой Объемное Изображение в виде Слова или Буквенной аббревиатуры Компании, или Символического стилизованного изображения, играющего роль Объемного Знака Компании . Звуковой Товарный Знак : как правило являет собой Звук, или Сочетание Различных Звуков, которые могут представлять собой как очень короткие фрагменты музыкальных произведений, так и всевозможных бытовых , промышленных , природных , и других шумов, которыми Компания , при проведении рекламных Акций на Радио , Телевидении, увеселительных мероприятиях , привлекает к себе внимание необычным, специально придуманным(сочиненным композитором) для Компании звуковым способом . Комбинированный Товарный Знак : Как правило , являет собой сочетание между собой ,в том или ином виде, перечисленных ранее видов Товарных Знаков Кстати говоря, нужно отметить, что наиболее правильное и обширное применение Знаков по умолчанию предполагает максимальную их- Знаков- защиту в разных категориях , как-то – Патентная защита Названия Компании – и как Словесный Товарный Знак ( в простонародье Логотип) , и как Графический Товарный Знак , и как Объемный Товарный Знак . Вышесказанное , даже в большей степени относится и к Графическим Товарным Знакам,при Патентной защите Знака -СИМВОЛА Компании ! Хотелось еще отметить немаловажную деталь, которая значительно прояснит терминологические изыски и расставит раз и навсегда все точки над «i» в вопросе : « А когда же – слово, рисунок, эмблема, символ, и др. переходят из категории тех или иных Изображений в категорию Товарных Знаков ?» Здесь ответ очень прост : Начиная с момента подачи документов в Патентную Палату – РОСПАТЕНТ ! Именно после такой приятной процедуры – то , или иное сочетание тех или иных изображений превращается в Товарный Знак , конечно , только в том случае, если в результате данной процедуры – в конечном итоге Заявитель ( чаще всего Компания , или частное лицо) получает на руки Свидетельство Федеральной Службы По Интеллектуальной Собственности, Патентам и Товарным Знакам о том, что заявленное Изображение зарегистрировано в качестве Товарного Знака или Знака Обслуживания, имеет свой регистрационный номер и срок действия регистрации . Каждые десять (10) лет Заявитель , как Правообладатель,или, в случае продаже Права на Товарный Знак другому Правообладателю, когда уже другой Правообладатель имеет право продлевать срок действия регистрации еще на десять(10) лет ! ©2007 Andrej IVANOFF ™ mtvdivi@ya.ru P.S. Продолжение следует… " ПРОДОЛЖЕНИЕ : «Логотипы или Знаки ? Итак, несколько разобравшись в терминологии, поспешим к более прикладному занятию – практическому анализу своих предполагаемых действий . Какому же из видов Товарных Знаков лучше отдать предпочтение , размещая Заказ на создание Знака у приглашенного Дизайнера – Автора ? Но , для начала, некоторое лирическое отступление . Считаю, что наряду со Свидетельством о Рождении, Паспортом, Дипломом о Высшем Образовании , так же трепетно нужно относиться и к Свидетельству Федеральной Службы по Интеллектуальной Собственности, Патентам и Товарным Знакам о регистрации на Предпринимателя – Ваше имя , или на имя , принадлежащей Вам Компании Товарного Знака ! Работая на рекламном рынке с 1988 года , имею некоторое представления о Компаниях – Заказчиках Знаков , и , в этой связи , конечно , только для себя, выделил категории Компаний по признаку «продолжительности жизни» Компании . Итак , в силу сложившихся , или складывающихся экономических , юридических обстоятельств, Компании, на мой взгляд, можно разделить на Компании , планирующие свое долгосрочное развитие, и Компании , не планирующие свое долгосрочное развитие . Компании, для которых важно долгосрочное развитие , спешат заказывать Дизайнерам Патентно чистые – «охраноспособные» Товарные Знаки, которые, после определенных Патентных процедур , будут служить Компаниям много лет, как я уже говорил , минимальный срок Патентной защиты Товарного Знака – десять (10) лет !!! Компании же не беспокоящиеся о своем развитии – конечно заказывают Дизайнерам Знаки – «пустышки» как их можно мягко назвать, Знаки , которые в очень скором времени будут обязательно подвержены «ребрендингу», Знаки , владельцы которых принципиально не желают их – Знаки- Патентно защищать , тем самым показывая широкой общественности , да и партнерам- конкурентам – врЕменность существования своего предприятия ! Глобально можно сказать, что существуют по меньшей мере два пути , по которым может «бежать Творческая мысль» Дизайнера , это – создание изображения Словесного Товарного Знака , или создание Графического Символа – Графического Товарного Знака . Опять же оговорюсь – Товарным Знаком оба Изображения становятся после подачи документов в Патентную Палату – РОСПАТЕНТ , и после получения официального Свидетельства ! Однако, предположительно рассматривая эти два пути создания Знаков , хочу привлечь внимание к особенностям или нюансам Патентного характера ! Словесные Товарные Знаки – и это доказывается Патентной практикой – постоянно вступают во всевозможные конфликты между тождественными Словесными Товарными Знаками , причем обуславливается это тем , что , примерно , более 90 процентов всех заявляемых для Патентной защиты Знаков , являются Словесными Товарными Знаками! И здесь особую роль играют данные по Приоритетам Заявок на Патентную защиту на территориях различных стран , описательные составляющие каждого Знака – дающие возможность разглядеть отличительные особенности , фонетические исследования на тождественность звучания похожих Словесных Товарных Знаков ! И т.д. и т.п. И , наконец, многочисленные языковые группы, служащие основным Источником для поиска подходящих названий для Компаний , увы, имеют ограниченное количество слов , подходящих по смыслу для названия Компании . Последнее обстоятельство напрямую связано с огромным количеством одинаковых названий, которыми новые , да и не только новые Компании хотят владеть на основании Патента на Словесный Товарный Знак ! Отсюда и бесконечные Патентные войны за право эксклюзивного обладания конкретным названием на территории конкретного государства или государств . Предыдущая сентенция была изложена для исключительно познавательных целей, с тем, чтобы знать глубины процессов, с которыми сталкивается каждый Дизайнер при создании графического образа Словесного Товарного Знака ! Спешу заметить , что при создании Дизайнером образа Знака – Символа, Графический Товарный Знак менее подвержен всевозможным трениям Патентного характера , поскольку , в процентном отношении к заявляемым Словесным Товарным Знакам – Графические Товарные Знаки представлены значительно меньшим числом, а это означает, что «патентная конкуренция» среди Графических Товарных Знаков – значительно меньше !!! И, здесь , вплотную мы подходим к прикладной подтеме нашей статьи , а именно , как же правильно заказывать Знак ? Отвечая на этот вопрос, нужно , опять же отметить , что я в своей практике использую правило обоюдной ответственности и Заказчика, или официального представителя Компании, и Дизайнера . ТТЗ – Творческо – Техническое Задание должно обязательно присутствовать в письменно составленном Договоре на создание Знака , поскольку именно ТТЗ определяет «вектор» направления Творческой мысли Дизайнера , с одной стороны, и обозначает рамки ТТЗ в понимании самого Заказчика, одновременно являясь юридической основой для последующего принятия готовой работы – Знака . Хочу особо отметить, что Дизайнер, как Автор , до момента письменной передачи своих имущественных прав на созданный им – Дизайнером – Знак , полностью обладает всеми Авторскими правами на разработанный им Знак ! И еще ,зная о том, что в создаваемом Знаке – главное это ИДЕЯ Знака , предпочитаю работать со 100 % предоплатой , оговоренной в Договоре на создание Знака . Такое действие мотивировано тем, что Идея Знака может быть уяснена Заказчиком при демонстрации Знака в течение первых нескольких секунд, что в свою очередь , и , как правило, является препятствием для последующего получения Автором – всего Авторского вознаграждения, оговоренного в Договоре на создание Знака ! ©2007 Andrej IVANOFF ™ mtvdivi@ya.ru P.S. Следующее продолжение следует…, если конечно, эта Тема вам не наскучила ! :) |
Выразить восторг, поругаться или предложить что-нибудь можно на форуме |
Для обсуждения этого сервиса так же есть темы на фрилансе по поиску , флудотопу ,и по удалённым сообщениям ,и по Актуальным/популярным темам , и по топу "кто кому больше наотвечал" |